Eкатерина
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Ангел-хранитель» с детьми дошкольного возраста 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Ангел-хранитель» с детьми дошкольного возраста 3 – 7 лет.
Назарова Е. Ю.
Актуальность: Как пробудить интерес к основам православия? Какие формы использовать, чтобы представления о библейских сюжетах стали частью мироощущения, познания мира и себя в нем? Ответ на эти вопросы каждый педагог находит сам. Но всех их объединяет одно – желание научить детей творить добро во имя людей, соблюдать в жизни общехристианские заповеди и почитать христианские символы, сформировать потребность меняться к лучшему. Сделать личностно значимыми для ребенка понятия: Именины- День Ангела. Дать детям знания о том, что каждый крещенный человек носит имя какого либо святого и должен знать и почитать его как своего помощника на все доброе, как своего Ангела-хранителя.
Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников „Ангел-хранитель“ с детьми дошкольного возраста 3–7 лет» размещена в разделах
- Ангел. Ангелочки своими руками
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети дошкольного возраста 3-х д 7 лет, воспитатели, родители.
Форма проекта : познавательной направленности.
Механизмы реализации проекта.
- Активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- Формирование партнерского сообщества сотрудников дошкольного учреждения, детей и родителей в процессе организации работы по духовно-нравственному воспитанию.
Инновационная направленность проекта.
Состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-интегрированная деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением.
Цель: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса при ознакомлении с православным пониманием невидимого духовного мира и ангелом хранителем.
Задачи: сформировать представления об ангеле-хранителе; организовывать художественно-продуктивную деятельность детей на основе полученного опыта.
Ожидаемые результаты:
• систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;
• развитие способностей к практическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям;
• развивать творчество и умение создавать выразительный образ.
• развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и художественно-творческой деятельностью на изучаемом материале.
Календарно - перспективное планирование для группы детей 3-5 лет.
№ Срок Тема Вид деятельности Выход
1 13-16 июня Знакомство с Ангелом - хранителем Беседа об Ангеле Хранителе.
Рассматривание изображений ангела.
2 19-23 июня Художественно – эстетическое развитие Чтение стихотворения Петра Синявского «Колоколенка души».
Раскрашивание картинки Ангел.
3 26 июня- 7 июля Конкурс Конкурс рисунков и поделок на тему: «Ангел - Хранитель».
Выставка рисунков и поделок.
Календарно - перспективное планирование для группы детей 5-7 лет.
№ Срок Тема Вид деятельности Выход
1 13-16 июня Знакомство с Ангелом - хранителем Беседа об Ангеле Хранителе.
Рассматривание иконы Ангел – Хранитель.
Дидактическая игра «Разговор с Ангелом Хранителем».
2 19-23 неделя июня Художественно – эстетическое развитие Чтение стихотворения Петра Синявского «Колоколенка души».
Разучивание отрывка из стихотворения.
Изготовление Ангела-Хранителя.
Раскрашивание картинки Ангел.
Сказка: Ангел Хранитель.
Встреча в раю.
Рассказ: Ангел, который любил печенье с корицей. Выставка рисунков Ангела
3 26 июня-7 июля Конкурсы Конкурс рисунков и поделок на тему: «Ангел - Хранитель». Выставка рисунков и поделок.
4 июня «Дорога к храму» Экскурсия в церковь Фотоотчет
Взаимодействие с родителями:
• индивидуальная беседа, сбор с родителей (законных представителей) согласий на участие детей в проекте
• рассказ воспитателей о проекте «Ангел Хранитель»
• мастер – класс: изготовление поделок Ангела.
Выводы о результатах проделанной работы
1. Дети стали задумываться о своих поступках. Анализировать их.
2. Обучающиеся старшего возраста перестали проявлять агрессию, стали
помогать детям младшего возраста, самостоятельно предлагая помощь.
3. У обучающихся всех возрастных подгрупп формируется уважительное отношение к православию.
4. Между родителями и воспитателями установились доверительные доброжелательные отношения.