МААМ-картинки

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Ангел-хранитель» с детьми дошкольного возраста 3–7 лет

Eкатерина
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Ангел-хранитель» с детьми дошкольного возраста 3–7 лет

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Ангел-хранитель» с детьми дошкольного возраста 3 – 7 лет.

Проект выполняла :

Назарова Е. Ю.

Актуальность: Как пробудить интерес к основам православия? Какие формы использовать, чтобы представления о библейских сюжетах стали частью мироощущения, познания мира и себя в нем? Ответ на эти вопросы каждый педагог находит сам. Но всех их объединяет одно – желание научить детей творить добро во имя людей, соблюдать в жизни общехристианские заповеди и почитать христианские символы, сформировать потребность меняться к лучшему. Сделать личностно значимыми для ребенка понятия: Именины- День Ангела. Дать детям знания о том, что каждый крещенный человек носит имя какого либо святого и должен знать и почитать его как своего помощника на все доброе, как своего Ангела-хранителя.

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников „Ангел-хранитель“ с детьми дошкольного возраста 3–7 лет» размещена в разделах

Участники проекта : дети дошкольного возраста 3-х д 7 лет, воспитатели, родители.

Форма проекта : познавательной направленности.

Механизмы реализации проекта.

- Активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- Формирование партнерского сообщества сотрудников дошкольного учреждения, детей и родителей в процессе организации работы по духовно-нравственному воспитанию.

Инновационная направленность проекта.

Состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-интегрированная деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением.

Цель: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса при ознакомлении с православным пониманием невидимого духовного мира и ангелом хранителем.

Задачи: сформировать представления об ангеле-хранителе; организовывать художественно-продуктивную деятельность детей на основе полученного опыта.

Ожидаемые результаты:

• систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;

• развитие способностей к практическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям;

• развивать творчество и умение создавать выразительный образ.

• развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и художественно-творческой деятельностью на изучаемом материале.

Календарно - перспективное планирование для группы детей 3-5 лет.

№ Срок Тема Вид деятельности Выход

1 13-16 июня Знакомство с Ангелом - хранителем Беседа об Ангеле Хранителе.

Рассматривание изображений ангела.

2 19-23 июня Художественно – эстетическое развитие Чтение стихотворения Петра Синявского «Колоколенка души».

Раскрашивание картинки Ангел.

3 26 июня- 7 июля Конкурс Конкурс рисунков и поделок на тему: «Ангел - Хранитель».

Выставка рисунков и поделок.

Календарно - перспективное планирование для группы детей 5-7 лет.

№ Срок Тема Вид деятельности Выход

1 13-16 июня Знакомство с Ангелом - хранителем Беседа об Ангеле Хранителе.

Рассматривание иконы Ангел – Хранитель.

Дидактическая игра «Разговор с Ангелом Хранителем».

2 19-23 неделя июня Художественно – эстетическое развитие Чтение стихотворения Петра Синявского «Колоколенка души».

Разучивание отрывка из стихотворения.

Изготовление Ангела-Хранителя.

Раскрашивание картинки Ангел.

Сказка: Ангел Хранитель.

Встреча в раю.

Рассказ: Ангел, который любил печенье с корицей. Выставка рисунков Ангела

3 26 июня-7 июля Конкурсы Конкурс рисунков и поделок на тему: «Ангел - Хранитель». Выставка рисунков и поделок.

4 июня «Дорога к храму» Экскурсия в церковь Фотоотчет

Взаимодействие с родителями:

• индивидуальная беседа, сбор с родителей (законных представителей) согласий на участие детей в проекте

• рассказ воспитателей о проекте «Ангел Хранитель»

• мастер – класс: изготовление поделок Ангела.

Выводы о результатах проделанной работы

1. Дети стали задумываться о своих поступках. Анализировать их.

2. Обучающиеся старшего возраста перестали проявлять агрессию, стали

помогать детям младшего возраста, самостоятельно предлагая помощь.

3. У обучающихся всех возрастных подгрупп формируется уважительное отношение к православию.

4. Между родителями и воспитателями установились доверительные доброжелательные отношения.

Публикации по теме:

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группыИз опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группы Паспорт проекта «Хлеб всему голова» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель первой кв. категории Пятовская М. С. Информационная карта.

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: сформировать у детей представления о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими. Задачи: - интеграция детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Голос нежности — ангел небесный»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Голос нежности — ангел небесный» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ГОЛОС НЕЖНОСТИ.

Конспект совместной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Родники» Конспект совместной деятельности по духовно - нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Родники» Воспитатель. Свистункова.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет по духовно-нравственному воспитанию «Лучик добра» Цель: Продолжать формировать у детей представления о нравственных качествах: доброте, отзывчивости. Задачи: - Обобщить представления детей.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Кружок «Истоки» по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Кружок «Истоки» по духовно – нравственному воспитанию детей Старший возраст (с 5 до 6 лет) Цель: целостное духовно.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников «Любовь к Родине» «Приобщение дошкольников к прошлому и настоящему своей культуры, через связь поколений, народные традиции, поэзию, песни» Патриотическое.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возрастаПроект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Проект по духовно-нравственному воспитанию «Это чудо, Рождество!» Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Участники проекта:.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Первый снег. Ангел белую крупу сыплет из-за тучи» Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию в старшей группе «Первый снег. Ангел белую крупу сыплет из-за тучи" Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Ангел-хранитель» с детьми дошкольного возраста 3–7 лет
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 23:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД