Приложение МААМ

Проект по формированию целостной картины мира для детей старшей группы «Кем быть?»

Алёна Сыщикова
Проект по формированию целостной картины мира для детей старшей группы «Кем быть?»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Актуальность: В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире

Публикация «Проект по формированию целостной картины мира для детей старшей группы „Кем быть?“» размещена в разделах

Цели и задачи:

Развивающие: развитие внимания и мышления, развитие проектной деятельности – обучение детей осуществлять исследовательский замысел, не только развивать сюжет игры, но и согласовывать друг с другом свои действия, показывать образец ролевого поведения, развивать и обогащать содержание деятельности, устанавливать дружеские взаимоотношения.

Воспитательные: обратить внимание детей на необходимость выбора будущей профессии, воспитание положительного отношения к труду, формирование дружеских отношений в процессе деятельности.

Образовательные: продолжать закреплять знания детей о предметах рукотворного и нерукотворного мира; продолжать знакомить детей с основными профессиями людей, проводить простейшие исследования, продолжать знакомить с понятием «профессиональная династия».

Сроки реализации: с 24 по 28 марта 2014 года (1 неделя)

Прогнозируемый результат:

1. мотивация детей на самостоятельное знакомство с рядом профессий.

2. Обучение детей отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессий.

3. формирование представлений о востребованных в обществе профессиях.

4. Привлечение родителей к помощи в воспитании и образовании детей.

Реализация проекта в режимных моментах

(таблица)

Дата. Тема дня. Утро. Прогулка. Чтение х/л перед сном. Вторая половина дня. Вторая прогулка.

24.03.14 Вводная часть проекта. Обратить внимание детей на руки. Предложить обсудить важность некоторых навыков. экскурсия (любая из служб детского сада, школы, магазин, почта, улица). С. Михалков «А что у вас?». Художественное творчество: «профессия моих родителей». Беседа: «Кем быть?»

25.03.14 Мы -строители. Сюжетно ролевая игра «Мосты и дороги». Ролевая игра по предложению педагога. Строительство.

Предлагается распределить роли, которые соответствуют одной из строительных профессий. Обсудить с детьми основные функции (бригадир, рабочий, маляр). Предложить мальчикам роли рабочих, девочкам маляров, воспитатель – бригадир, почему? Он руководит, умеет всё делать, знает кто и где работает. Дети выбирают нужные атрибуты и предметы одежды, если чего – то нет, можно сделать всем вместе (фартук и шапка – оригами). Дети осуществляют строительство в песочнице, советуются с бригадиром, обсуждают процесс и задания, определяют наиболее ценных работников. Дж. Родарри «Чем пахнут ремёсла». Драматизация сказки «Три поросенка». завершение строительства, оценка качества, новые планы.

26.03.14 Без кого и без чего нам не обойтись? Сюжетно ролевая игра: «Поликлиника». Предложить детям обсудить, кто может помочь организовать строителям работу (врачи, повара, водители. К. Чуковский «Айболит». Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» - привлечь детей к поиску основных признаков предметов присущих только данной профессии и напротив используемых в разных профессиях: компьютер, градусник, веник, мыло, иголка, халат, лопата и т. д.

С/р игра «В ветлечебнице»

27.03.14 Обобщение новых знаний. Загадывание загадок о профессиях. Сюжетно ролевая игра: «Транспортная кампания». Т. Шорыгина «Артист». Драматизация сказки «Репка». Подвижная игра «Стройся. Разойдись».

28.03.14 Подведение итогов проекта. Вспомнить пословицы о труде. Выучить новые. Сюжетно ролевая игра: «Кафе». Т. Шорыгина «Библиотекарь». Художественное творчество: «Нарисуем обои». П/игры «Найди пару», «Найди свою книжку».

Подведение итогов: обратить внимание детей на то, как они воспроизводили в течении дня социальные отношения и их смысл, какие нравственные качества проявляли в процессе различной деятельности (договаривались, интересовались самочувствием, настроением, мнением, давали положительную оценку действиям партнёра и себе, мирно решали проблемные ситуации, делились специальными знаниями, получали информацию о профессиях, орудиях труда, социальных качествах исполняемой роли (должен знать, уметь).

Публикации по теме:

Проект «Путешествие в город мастеров» Проект «Путешествие в город мастеров» Воспитатель: Бриль Т. В. Старшая группа № 6 (5-6 лет) Срок реализации проекта: 2013 – 2014 учебный.

Социально-педагогический проект «Детям о профессии танкиста» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тема проекта: «Детям о профессии танкиста» Автор проекта Бянкина Жаннета Васильевна Вид проекта По направлению.

Автор публикации:
Проект по формированию целостной картины мира для детей старшей группы «Кем быть?»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 14:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию целостной картины мира для детей старшей группы «Кем быть?»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Сыщикова (УИ 93237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД