Папки-передвижки

Проект по изобразительной деятельности «Чудеса из пластилина» (3 фото)

Ирина Валуева
Проект по изобразительной деятельности «Чудеса из пластилина»

Проект по изобразительной деятельности

«Чудеса из пластилина»

Паспорт проекта

Направление проекта : «Художественно-эстетическое развитие»

Вид проекта : Творческий

Продолжительность проекта : среднесрочный (4 месяца)

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Проект по изобразительной деятельности „Чудеса из пластилина“» размещена в разделах

Обоснование проекта

Дошкольный возраст является наиболее сензитивным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изотворчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – картины, изделия, можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автора.

В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобразительной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности. В целом ряде исследований и методических разработок (Т. Н. Доронова, Т. Г. Казакова, Т. С. Комарова, А. И. Савенков, Е. А. Флёрина, Н. Б. Халезова, Б. П. Юсов, С. Г. Якобсон, Н. П. Сакулина) показаны различные аспекты творчески развивающего потенциала рисования, лепки, и других видов художественной деятельности.

Актуальность проекта

«Фантазия, ее вымыслы сеют

доброе и прекрасное в мире».

А. Франс

Намечаются новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке.

Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом. Рисование пластилином (пластилинография) - один из наиболее редко применяемых на практике видов изобразительной деятельности, так как является не обязательным в программе дошкольного образования.

Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Пластилин используется как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка, а именно руки детей подготавливаются к овладению учебным и трудовым умениям и навыкам.

Лепка всегда является интересной для маленьких детей. А пластилинография обладает для детей и еще большей привлекательностью. Ведь пока взрослый не покажет ему эту относительно новую нетрадиционную технику, ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать! Работа с пластилином, процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца. К тому же пластилинография способствует, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. Искусство это осязаемо - лепные фигурки можно трогать, рассматривать, изменять по своему желанию. Разные фигурки легко объединяются в интересные композиции. С ними можно играть, показывать спектакли. Лепные картины или интересные поделки могут украсить группу или комнату, а также могут превратиться в оригинальные подарки для родителей и друзей.

Пластилин также обогащает сенсорный опыт ребенка, который ярко ощущает пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью данной техники, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку более послушной.

Для развития творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, я использую нетрадиционную технику работы с пластилином - «Пластилинография». Работа направленная на формирование творчества, должна предполагать развитие у детей воображения, а также овладения детьми умением находить оригинальные способы для создания художественного образа.

Постановка проблемы: Как научить ребенка рисовать пластилином?

Гипотеза. Сотрудничество воспитателя, родителей и детей будут способствовать повышению детских творческих способностей и сближению совместной деятельности ребенка и родителя.

Цель проекта :

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.

- Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике

- организация работы по совместной продуктивной деятельности взрослых и детей, проявляющих творческие способности.

- Развивать художественно – творческие способности у детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.

Задачи проекта

Формировать знания в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки в работе с нетрадиционной техникой - пластилинографией.

Освоить разные способы и приёмы работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок.

Учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.

Развивать :

- сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.

- мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- эстетическое восприятие окружающего мира и учить передавать посредствам пластилинографии объекты живой и неживой природы.

Воспитывать художественный вкус, пространственное мышление самостоятельность, аккуратность в работе.

Вовлечь детей и родителей в совместную творческую деятельность.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (сентябрь 2018 г). Поисковая работа по подбору информации по данной теме

Анализ методической литературы по данной теме, обсуждение целей и задач с родителями, создание условий для реализации проекта.

2. Основной (октябрь - ноябрь 2018 г.).

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

3. Итоговый (декабрь 2018 г.).

Сбор и обработка материалов. Обобщение материала проекта, оформление фотоальбома с детскими работами. Выставка родительско – детского творчества»Пластилиновое чудо»

Предполагаемый результат :

- Развитие воображения, памяти, мышления,восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентации, сенсомоторной координации.

- разовьется творческий потенциал детей;

- дети получат радость от сотворчества с родителями;

- дети освоят нетрадиционную технику в изобразительной деятельности;

- сформируется устойчивый интерес у детей к изотворчеству на занятиях и в самостоятельной деятельности;

- родители будут проявлять повышенный интерес к творчеству детей.

- участие родителей в жизни группы, активная родительская позиция

Итоги проектной деятельности :

- Выставка детских - родительских работ в технике пластилинографии «Чудеса из пластилина»

- Мастер класс для родителей «Пластилиновые фантазии»

Перспективный план работы с детьми по проекту «Чудеса из пластилина»

Месяц Этапы проект

ной деятельности Задачи этапа Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями

Сентябрь Подготовительный 1 Создание у детей мотивации к проектной деятельности;

Погружение в проект, обсуждение темы, определение мотивов проектной деятельности

2. Выбор идей, поиск путей решения проблемы, форм презентации реализации проекта

3. Создание условий для детского творчества

Игра : «Путешествие в Пластилинию».

Беседа: «Историческая справка о пластилине»

Рассказ: «Виды пластилина, его свойства и применение».

-4. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. –

Ознакомление родителей с задачами и условиями проекта, разработка алгоритма совместной деятельности с детьми

Помощь в сборе материала для работы (глина, соленое тесто, пластилин и т. д.)

Обсуждение целей и задач с родителями, создание условий для реализации проекта.

Октябрь- ноябрь Основ

ной Освоение разнообразных техник работ с пластилином.

(придавливание, разглаживание, примазывание)

Приемы работы с копировальной - бумагой (свойства, правила работы с ней)

- копирование рисунка через копировальную бумагу

- выкладывание жгутиком по контуру

Непосредственная образовательная деятельность с детьми Д /игра «рисуем пластилином»

Пальчиковые игры

Изготовление лепная картин «Слон».»Лягушки» по иллюстрациям к стихотворениям А. Барто «Игрушки» по мотивам русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Маша и медведь». «Волк и лиса» сказки «Дюймовочка»

Цель: Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы

Работа с цветом в пластилине, соединение цветов получение оттенков.

"Вот что я умею"

Цель: Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Рекомендации для педагогов и родителей на тему

«Как выбрать пластилин, его разновидность»

- Консультация для воспитателей «Техника рисования пластилином».

Оформить статью в родительский уголок

«Важные секреты по работе с пластилином»

Творческое задание на дом – совместное изготовление лепной картины по выбору ребенка

Декабрь Итоговый Реализация проекта,

Закрепление ранее полученных знаний и умений знаний Продуктивная деятельность :

Изготовление лепных картин:

«Елочка»«Дед Мороз», «Зимний день». «Матрешки

Проект по изобразительной деятельности «Чудеса из пластилина»
Фото «Чудеса из пластилина»

Выставка: «Пластилиновое чудо»

Мастер класс : «Пластилиновые фантазии»

Участие и помощь в создании выставки «Чудеса из пластилина»

Проект по изобразительной деятельности - фото
Публикации по теме:

«Чудеса пластилина» (фотоотчет поделок из пластилина во второй группе раннего возраста)«Чудеса пластилина» (фотоотчет поделок из пластилина во второй группе раннего возраста) У детей второй группы раннего возраста еще не очень хорошо получается делать поделки из пластилина, так как слабо развита мелкая моторика.

Фотоотчет изобразительной деятельности «Мир вокруг нас»Фотоотчет изобразительной деятельности «Мир вокруг нас» „Мир- это книга, страницы которой открываются нам с каждым шагом. “ Альфонс де Ламартин Цель занятия: отразить окружающий мир в рисунках.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по художественно — изобразительной деятельности в 1 младшей группе Лепка из пластилина «Теплое солнышко»Конспект занятия по художественно — изобразительной деятельности в 1 младшей группе Лепка из пластилина «Теплое солнышко» Задачи : Побуждать детей передавать образ солнышка Совершенствовать умения детей скатывать пластилин между ладонями, придавать ему шарообразную.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельностиНетрадиционные техники изобразительной деятельности Предлагаю вашему вниманию работы моих деток, выполненные в различных техниках Техника выдувание (ствол и ветки, обрывание и скатывание.

Проект «Чудеса с чайного куста»Проект «Чудеса с чайного куста» Проект «Чудеса с чайного куста»«Чай – это огромный мир, помещенный в маленькую чашку». Сэмюель Джонсон Чай мы привыкли пить всегда – зимой.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект «Рождественские чудеса» Авторы проекта: Воспитатели МДОУ детский сад №6 «Ёлочка» Соловьева Елена Андреевна Кузнецова Татьяна Николаевна Смирнова Елена Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по изобразительной деятельности «Чудеса из пластилина»
Опубликовано: 4 сентября 2020 в 21:10
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД