Лучший педагог года

Проект по конструктивной деятельности в первой младшей группе «Мы любим строить» (5 фото)

Елена Апаринова
Проект по конструктивной деятельности в первой младшей группе «Мы любим строить»

Проект по конструированию

«Мы любим строить»

Содержание:

1. Паспорт

2. Анализ проекта

3. Цели и задачи

4. Ожидаемые результаты

5. Целевые группы

6. Этапы реализации проекта

7. Список литературы

8. Приложения

1. Паспорт:

Педагогический проект «Мы любим строить»

Заказчики: дети 2- 3 лет

Разработчики: воспитатели

Публикация «Проект по конструктивной деятельности в первой младшей группе „Мы любим строить“» размещена в разделах

Цель проекта :

Создать условия для развития конструктивных способностей в процессе игр со строительным материалом. Учить детей выполнять постройку, знать названия построек. Развивать мышление, сообразительность и творчество.

Задачи проекта :

Учить сооружать постройки из строительного материала.

Продолжать учить называть строительные детали (кирпичики, кубики) и обыгрывать постройки.

Использовать в речи слова характеристики: большой, маленький.

Формировать навыки конструирования, развивать творчество, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать интерес к конструированию.

Сроки реализации: с 12.11.2018 года по 03.12.2019, 3 недели

Методы и приемы работы:

- наблюдение;

- показ и анализ образца;

- объяснение последовательности и способов выполнения постройки;

- пояснения, вопросы;

- художественное слово;

- игровые приемы;

- обыгрывание созданных построек;

- анализ и оценка процесса работы.

Формы организации:

- занятие по подгруппам;

- индивидуальная работа с ребенком;

- коллективные работы;

- тематические занятия

Исполнители проекта : дети первой младшей группы (2-3года, воспитатели, родители.

Пояснительная записка:

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее продуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Основные задачи обучения конструированию детей направлены на формирование реальных представлений об окружающем мире, на обучение умениям действовать с предметами, определять их свойства, признаки и пространственное расположение. Конструктивная деятельность является эффективным средством преодоления имеющихся недостатков в психофизическом развитии ребенка.

Чем же конструирование привлекает ребенка? В процессе конструирования дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре, реализуется стремление ребенка действовать как взрослый, быть на него похожим. Строительные игры учат ребенка наблюдательности, умению различать основные геометрические формы, ориентироваться на плоскости, формируют техническое мышление, развивают зрительно-моторную координацию.

Актуальность:

Одним из любимых детских увлечений является конструирование из строительного материала. Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

Конструирование в процессе обучения - средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательных интересов и склонностей воспитанников.

2. Проблема:

У большинства дошкольников конструктивные навыки развиты слабо. Строительный материал зачастую не замечают, а увидев, или используют в игре не по назначению, или же беспорядочно нагромождают одни детали на другие до тех пор, пока такое сооружение не развалилось

3. Цель проекта :

Создать условия для развития конструктивных способностей в процессе игр со строительным материалом. Учить детей выполнять постройку, знать названия построек. Развивать мышление, сообразительность и творчество.

Задачи проекта :

Учить сооружать постройки из строительного материала.

Продолжать учить называть строительные детали (кирпичики, кубики) и обыгрывать постройки.

Использовать в речи слова характеристики: большой, маленький.

Формировать навыки конструирования, развивать творчество, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать интерес к конструированию.

4. Ожидаемые результаты:

Умеют сооружать постройки из строительного материала.

Дети называют строительные детали (кубики, кирпичики) и обыгрывают постройки.

Используют в речи слова характеристики: большой, маленький.

У детей сформированы навыки конструирования

5. Целевые группы : дети первой младшей группы (2-3года)

6. Краткое описание проекта по этапам :

1 этап – подготовительный

Задачи:

Изучение и подбор методической литературы, стихотворений, загадок, иллюстративного материала на тему «Конструирование».

Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Подготовка консультаций для родителей.

Составление комплексно-тематического плана проекта.

2 этап – практический

Задачи:

Способствовать умению называть детали набора «Строитель» (кирпичик, кубик)

Выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (стол и стул для матрешки)

Способствовать умению простейшего анализа сооруженных построек (выделять форму, цвет деталей).

Обогащать речь словосочетаниями (стул зеленого цвета, стол красного цвета)

Конструировать по образцу и условиям.

НОД «Речевое развитие», «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики»

Подвижная игра «Перешагни через кубики»

Чтение художественной литературы: Т. Второва «Кубики, кубики», Н. Радченко «Мне купила мама кубиков набор».

Загадывание загадок про кубики.

3 этап – заключительный

Задачи:

Итоговое мероприятие: сюжетная игра «Построим матрешке стульчик, стол»

Провести наблюдение за тем, находят ли отражение в самостоятельной деятельности знания, полученные детьми в ходе реализации проекта.

Подвести итоги.

Ресурсное обеспечение проекта :

Материально-технические:

Художественные произведения

Альбом «Схемы построек по конструированию»

Сюжетная картина «Дети играют в кубики»

Работа с родителями:

Консультации для родителей :

«Какие способности развивают в ребенке кубики и конструкторы»

«Играйте вместе с детьми в кубики»

Папка-раскладушка «Конструирование»

Обогащение предметно-развивающей среды: приобретение мелких игрушек для игр со строительным материалом.

Выводы по реализации проекта по конструированию с детьми раннего дошкольного возраста в 1 младшей группе.

Полученные на занятиях знания и умения малыши переносят в самостоятельную деятельность.

В 1 младшей группе дети играют со знакомыми им деталями строителя. Очень важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие в играх детей.

В ходе игр детей со строительным материалом нужно поддерживать между малышами добрые взаимоотношения: учить детей не мешать друг другу, делиться игрушками, отзываться на просьбу сверстника.

Список литературы:

Л. В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2016 г.

О. Э. Литвинова. Конструирование детьми раннего дошкольного возраста. – СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.

Г. И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

Приложение:

Стихи про кубики

Т. Второва

Кубики, кубики –

Синие и красные,

Жёлтые, зелёные –

Строим с Дашей домики!

Даша ручкой – мах-мах!

Домик сразу – бах-бах!

Веселится разрушитель –

Улыбается строитель!

Продолжается игра –

Дом построили, ура!

Н. Радченко

Мне купила мама кубиков набор.

Высыплю их прямо на пол, на ковёр.

Я из них построю домик и забор,

На ковре устрою я просторный двор.

Будет в доме первый и второй этаж.

И с большою дверью для машин гараж.

Будут в доме люди жить и не тужить.

Ссориться не будут, будут все дружить.

Л. Тактаева

Желтые кубики – это песок,

Кубик зеленый – весенний лесок,

Синие кубики – это река.

Кубиков много – река широка.

Кубик на кубик – растут этажи:

Учатся строить дома малыши.

А. Помазуев

Мы из кубиков сегодня дом построили трубой.

Будет жить в домишке кошка и котёнок озорной.

Только Кошка убегает, и котенок не сидит

Лапкой с кубиком играет дом разрушить норовит

Рухнул домик, а котёнок испугал, убежал

Сколько мы его не звали вновь играть он не желал

Домик заново мы строим он с окошком и с трубой

Только жить в домишке будет наш мишутка заводной.

Загадки про кубики

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (Кубики)

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю. (Кубики)

Я строю все, что захочу!

Кладу кирпичик к кирпичу –

Построю я высокий дом

И поселю зверюшек в нем.

(Кубики)

Эти чудо - кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу на них — сломаю,

Всё сначала начинаю.

(Кубики)

Я достану их скорей,

Дом построю для зверей,

В доме будут стол и стул,

Чтоб уютней было в нем.

Для машинки я гараж с мостиком построю…

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кубики)

Хотите - посмотрите:

Я будущий строитель!

Как задание получу,

Буду класть по кирпичу

Друг на друга ровно,

Словно в доме бревна.

Что за кирпичики квадратные,

Цветные, аккуратные? -

Словно краски в тюбиках,

Разноцветье. (Кубиков)

Береги предмет (кубик)

Описание. Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик. Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается воспитатель, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, малыш встает, оставляя кубик на прежнем месте.

Не отдам свой кубик!

Указания к проведению. Вначале воспитатель не берет у детей кубики, а только делает вид, что сейчас возьмет. Затем при повторении игры он может взять кубик у ребенка, не успевшего его закрыть. Этот ребенок временно не участвует в игре. Когда водящему удается взять кубики у двух-трех играющих, он возвращает их им и говорит, чтобы они быстро закрывали кубик и не отдавали его.

Не опоздай

Описание. Воспитатель раскладывает на полу по кругу кубики. Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они разбегаются по всей комнате, по сигналу "Не опоздай!" бегут к кубикам.

Все быстро бегают, никто не опаздывает!

Указания к проведению. Первоначально дети могут подбегать к любому свободному кубику, постепенно они привыкают занимать свое место. При повторении игры можно предложить малышам бегать как лошадки, высоко поднимая колени, или как мышки, тихо, на носочках. После сигнала "Не опоздай!" воспитатель бежит вместе с детьми, делая вид, что хочет взять кубик. Если дети быстро займут свои места, воспитатель должен похвалить их.

Во время игры воспитатель следит, чтобы дети дальше убегали от кубиков, не наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит сигнал.

Консультация для родителей : «Какие способности развивают в ребенке кубики и конструкторы»

Конструирование является такой практикой, когда рука учит глаз и наоборот. А совместно они учат ум. Благодаря конструированию уже в раннем детстве формируются универсальные навыки, широко применимые в любом возрасте и любой деятельности. Они поэтому и называются "универсальные навыки". Понятно, что не научив ребёнка конструированию, взрослые здорово обедняют его у жизнь.

Для конструирования подойдёт бумага, картон, пластмассовое лего и другое. Деревянный конструктор самый подходящий для начала конструирования в младшей группе.

Малыши полутора-двух, да и трёх лет не создадут конструкции из бумаги, картона, лего - не имеют физических возможностей. Начинать полезно с деревянного строителя, называемого в быту «кубики», хотя в наборах для конструирования не только они.

Считается, что первый конструктор из кирпичиков заинтересует уже девятимесячного малыша. Но использовать его по прямому назначению ребёнок сможет, если родители обеспечат ему саму возможность конструирования : дадут «кубики», научат ими манипулировать.

Подбор конструктора

Чтобы конструирование в младшей группе принесло пользу, надо при его организации соблюсти несколько условий.

1. Выбирая конструктор обратите внимание : в наборе должны иметься кубики, кирпичики, пластины. Это обязательные элементы, без них невозможно всё разнообразие построек. Затем применим призмы.

2. Хорошо бы научить ребё нка сравнивать детали по размеру: большой – маленький кубик (кирпичик, поэтому желательно, чтобы одноимённые элементы конструктора были разного размера.

3. То же самое с цветом.

4. Детали должны быть хорошо обработанными, чтобы малыш не «посадил» занозу.

Этапы обучения

Иногда взрослые считают, что достаточно дать малышу строитель, и он будет с ним играть. Они удивляются и возмущаются, когда детали конструктора оказываются просто разбросанными по комнате. Удивляться нечему: малыш не имеет опыта конструирования. Его надо научить. Конструирование в младшей группе – работа индивидуальная. Идёт по этапам.

1. Сперва его надо научить по принципу «делай, как я». Если ребёнок не повторяет действия взрослого, берите его руку в свою и выполняйте всё таким образом.

Пример: усваиваем разницу между кубиком и кирпичиком.

Разместите перед малышом перемешанные кубики и кирпичики. Справа и слева поставьте 2 ёмкости (коробки, пластмассовые контейнеры и др.). Инструкция: все кубики положи сюда (слова сопровождаются показом, а кирпичики – сюда.

2. Следующий этап – конструирование по образцу. Взрослый делает постройку-образец, глядя на которую малыш создаёт свою конструкцию (при необходимости взрослый оказывает помощь).

Пример: строим башенку. Взрослый строит башенку. Сперва он строит на глазах у ребёнка. По мере накопления опыта конструирования можно давать уже построенный не на глазах ребёнка образец (это усложнение).

Инструкция: постой такую же башенку. С трехлеткой постройку-образец надо анализировать : какие детали взяты.

Творческое конструирование, активно поощряемое взрослым, возможно после любого этапа обучения. Тут зависит от возраста.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми в кубики»

Что может быть предметом конструирования в младшей группе? То, что ребятишек окружает. Примерная тематика: дорожки широкие и узкие, по которым ходят куколки, едут машинки, колобок катится; заборчики, загоны для животных, башенки, лесенки, полочки, дома, гаражи, мебель, разнообразные мосты и прочее.

И ещё одно обязательное условие для конструирования в младшей группе. В этом возрасте дети ещё не в состоянии самостоятельно поставить цель конструирования. Это задача взрослого. Он должен чётко и внятно проговорить, для чего делается постройка, а потом и обыграть её. Пусть машина проедет по дорожке, заедет на бензоколонку, вернётся в гараж и тому подобное. Так взрослый показывает малышу, как можно включить постройку в игру.

Занятие конструирование в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так, а для любимой игрушки. В первой младшей группе дети построили замечательный волшебный город, с башнями и мостами, колонами и высотными домами. Получился настоящий городок для сказочных жителей. Воспитанники с удовольствием обыгрывали свои постройки, используя различные игровые персонажи.

В процессе игр у детей развивается мелкая моторика;формируются пространственные представления; формируются умения и стремление самостоятельно подбирать детали строительного материала; обогащается речь новыми понятиями (пирамида, куб и т. д.).А самое главное, дети, начинают ощущать себя маленьким творцом, и учатся верить в себя и свои силы, и, конечно же, взаимодействовать со сверстниками во время игры.

Проект по конструктивной деятельности в первой младшей группе «Мы любим строить»
Фото «Мы любим строить»
Проект по конструктивной деятельности в первой младшей группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект по конструированию Мы любим строить Содержание Фото №2 Анализ проекта
Публикации по теме:

ФЭМП с использованием конструктивной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Цель: развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. Выявление умений.

Конспект организации и проведения конструктивной деятельности в подготовительной группе «Жираф» Тема «Жираф» Форма организации Фронтальная Образовательные области Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное.

Конспект познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Лесенка для белочки» для детей первой младшей группы Воспитатель I квалификационной категории Ушакова Олеся Николаевна Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в средней группе «Что дарит нам лес» Конспект занятия НОД Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность в средней группе. «Что дарит нам лес» Цель: развивать.

Конспект занятия по развитию речи в конструктивной деятельности детей в первой младшей группе «Кот и Грузовик» Воспитатель. Бузланова Л. П. Цель: активизировать словарный запас, развивать речь, приучать участвовать в коллективном мероприятии - строительство.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группеПроект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группе Стихотворение «Вы слыхали о воде» Цель: 1. Сформировать первичные представления об основных свойствах у детей раннего возраста; 2. Развитие.

Проект по театрализованной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у сказки.» Тема проекта: «В гостях у сказки»; Тип: познавательно.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Проект театрализованной деятельности в первой младшей группе Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: воспитатели, родители, дети. Название проекта: Развитие речи детей через театрализованную.

Проект по трудовому воспитанию в младшей группе детского сада «Мы любим трудиться» «Труд - это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания». А. C. Макаренко Актуальность проекта Трудовое воспитание подрастающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по конструктивной деятельности в первой младшей группе «Мы любим строить»
Опубликовано: 14 августа 2019 в 14:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД