Вера Аннушкина
Проект «По краю донскому гуляем возле дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «По краю донскому гуляем возле дома»
воспитателя средней группы
МБДОУ детского сада №15
Аннушкиной Веры Алексеевны
Паспорт проекта
Название проекта:«По краю донскому гуляем возле дома».
Вид проекта:познавательно – творческий.
Сроки реализации: среднесрочный (сентябрь – декабрь).
Участники проекта:групповой, дети 4-5 лет, родители воспитанников, педагог.
Публикация «Проект „По краю донскому гуляем возле дома“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Актуальность проекта: воспитание любви и уважения к родному краю, является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Практика показывает, что знакомство дошкольников с родным краем, его природой имеет большое значение в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора, экологического воспитания. «Малая Родина» - это прежде всего его семья, дом, детский сад, это неповторимая природа донского края. Важным условием эффективной реализации образования дошкольников является тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. Чтобы сделать процесс познания нашего края творческим, развивающим и интересным для ребенка необходимо привлечение родителей, преемственность семьи и детского сада.
Цель проекта:создать условия для расширения представлений у детейо природе Донского края, его флоре и фауне, формировать желание сохранить его красоту и неповторимость.
Задачи проекта:
Образовательные
- Познакомить с основными природными зонами:степь, лес, их своеобразием и особенностями жизни животных и растений.
Развивающие
- Развивать умение видеть прекрасное в ближайшем окружении и гордиться им
- Формировать экологическую культуру детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Воспитательные
- Воспитывать правильные поведенческие установки и бережное отношение к природе через знакомство с донской природой
Предполагаемый результат:
- формирование эмоционально- положительного отношения к окружающему миру, умение видеть красоту и неповторимость вещей, природы своего края
-- имеют представление о месте своего проживания, растениях и животных;
- понимание само ценности природы детьми.
Этапы реализации проекта.
1 этап Организационный (подготовительный)
-Обновление методической литературы по природе донского региона;(участники воспитатель, дети)
- Обогащение пространственно - предметной развивающей среды группы.
Оформление альбомов семейных путешествий «Как мы отдыхали всей семьей» (участники: воспитатель, родители)
-Создание банка фотографий по теме проекта (участники: воспитатель, родители)
- Создание проблемной ситуации. Цель: заинтересовать детей данной темой (участники: воспитатель и дети)
- Определение задач воспитательно-образовательной работы. Цель: выявить у детей знания о растениях и животных ближайшего окружения. (участники: воспитатель и дети)
- Анализ проблемы. Что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы можем это все узнать? Цель: побуждать задавать проблемные вопросы и отвечать на них. (участники: воспитатель, родители, дети)
- Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного планирования работы. Цель: пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор. (участники: воспитатель, родители, дети)
Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок. Цель: знакомить детей с природой своего края. (участники: воспитатель, дети)
2 этап Реализация проекта
-Организованная форма деятельности. Развитие речи.
Цель: расширять знания детей о растениях и животных, находящихся рядом. Воспитывать экологическую культуры показать многообразие, красоту природы. (участники: воспитатель, дети)
- Непосредственная образовательная деятельность. Беседы с детьми : «О растениях и животных нашего региона, о том, что такое лес и степь». Рассматривание, фотографий, слайдов, иллюстраций.
Целевая прогулка – экскурсия в «Музей Донского казачества».
Совместные целевые прогулки с родителями в парк, на реку – в разное время года. Рассматривание деревьев и листьев во время прогулок.
Сбор материала во время целевых прогулок с родителями для изготовления гербария, сбор семян цветущих растений на нашей клумбе.
Презентация семейных путешествий. Семья Сорокиных посетила станицу Вешенская; семья Стецуриных побывала в Тацинском районе, на реке «Черная».
Проведение акции – «Птичья столовая нашей группы»
Труд детей и родителей в природе и на участке детского сада: уборка сухих листьев, сбор семян, посадка растений (роз, уборка снега.
Цель: совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом.
Расширять представления детей о природе Донского края.
Способствовать формированию знаний о флоре и фауне в ближайшей окрестности. (участники: воспитатель, дети, родители)
- Художественно – эстетическая деятельность. Рисование :«Деревья осенью», «Ежик».
Лепка из пластилина «Рыбка».
Аппликация «Грибы в корзине».
Оформление в группе выставки «Золотая осень на Дону»
Цель: совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность. Умение доводить начатое до конца. (участники: воспитатель, дети)
- Чтение художественной литературы: Б. Куликов «Цвет лазоревый», В. Колбина «Кусочек России», А. С. Пушкин «Дон».
Цель: Пополнять объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность. (участники: воспитатель, дети, родители)
- Игровая деятельность. Дидактические игры: «Узнай и назови, что на картинке?», «Кто где живет?», «Расскажи где ты живешь», «Сложи картинку»., «С какого дерева листок?»
Сюжетно ролевые игры: «Путешествие», «Экскурсия».
Подвижные игры: «Рыболов», «Скачет зайка серенький», «Кто быстрее соберет букет из листьев».
Цель: Развивать у детей внимание. Память, воображение. Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи.
Заинтересовать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающем мире.
Организация совместной, познавательно -продуктивной деятельности.
(Участники: воспитатель, дети, родители)
3 этап Итог и анализ деятельности
В процессе реализации проекта дети получили эмоциональное впечатление о природе, растениях и животных ближайшего окружения.
Родители: приняли активное участие в совместной деятельности с детьми и педагогом группы по ознакомлению воспитанников с растениями и животными.