МААМ-картинки

Проект «По краю донскому гуляем возле дома» (1 фото)

Вера Аннушкина
Проект «По краю донскому гуляем возле дома»

Проект «По краю донскому гуляем возле дома»

Краткосрочный проект «По краю донскому гуляем возле дома»

воспитателя средней группы

МБДОУ детского сада №15

Аннушкиной Веры Алексеевны

Паспорт проекта

Название проекта:«По краю донскому гуляем возле дома».

Вид проекта:познавательно – творческий.

Сроки реализации: среднесрочный (сентябрь – декабрь).

Участники проекта:групповой, дети 4-5 лет, родители воспитанников, педагог.

Публикация «Проект „По краю донскому гуляем возле дома“» размещена в разделах

Актуальность проекта: воспитание любви и уважения к родному краю, является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Практика показывает, что знакомство дошкольников с родным краем, его природой имеет большое значение в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора, экологического воспитания. «Малая Родина» - это прежде всего его семья, дом, детский сад, это неповторимая природа донского края. Важным условием эффективной реализации образования дошкольников является тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. Чтобы сделать процесс познания нашего края творческим, развивающим и интересным для ребенка необходимо привлечение родителей, преемственность семьи и детского сада.

Цель проекта:создать условия для расширения представлений у детейо природе Донского края, его флоре и фауне, формировать желание сохранить его красоту и неповторимость.

Задачи проекта:

Образовательные

- Познакомить с основными природными зонами:степь, лес, их своеобразием и особенностями жизни животных и растений.

Развивающие

- Развивать умение видеть прекрасное в ближайшем окружении и гордиться им

- Формировать экологическую культуру детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Воспитательные

- Воспитывать правильные поведенческие установки и бережное отношение к природе через знакомство с донской природой

Предполагаемый результат:

- формирование эмоционально- положительного отношения к окружающему миру, умение видеть красоту и неповторимость вещей, природы своего края

-- имеют представление о месте своего проживания, растениях и животных;

- понимание само ценности природы детьми.

Этапы реализации проекта.

1 этап Организационный (подготовительный)

-Обновление методической литературы по природе донского региона;(участники воспитатель, дети)

- Обогащение пространственно - предметной развивающей среды группы.

Оформление альбомов семейных путешествий «Как мы отдыхали всей семьей» (участники: воспитатель, родители)

-Создание банка фотографий по теме проекта (участники: воспитатель, родители)

- Создание проблемной ситуации. Цель: заинтересовать детей данной темой (участники: воспитатель и дети)

- Определение задач воспитательно-образовательной работы. Цель: выявить у детей знания о растениях и животных ближайшего окружения. (участники: воспитатель и дети)

- Анализ проблемы. Что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы можем это все узнать? Цель: побуждать задавать проблемные вопросы и отвечать на них. (участники: воспитатель, родители, дети)

- Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного планирования работы. Цель: пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор. (участники: воспитатель, родители, дети)

Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок. Цель: знакомить детей с природой своего края. (участники: воспитатель, дети)

2 этап Реализация проекта

-Организованная форма деятельности. Развитие речи.

Цель: расширять знания детей о растениях и животных, находящихся рядом. Воспитывать экологическую культуры показать многообразие, красоту природы. (участники: воспитатель, дети)

- Непосредственная образовательная деятельность. Беседы с детьми : «О растениях и животных нашего региона, о том, что такое лес и степь». Рассматривание, фотографий, слайдов, иллюстраций.

Целевая прогулка – экскурсия в «Музей Донского казачества».

Совместные целевые прогулки с родителями в парк, на реку – в разное время года. Рассматривание деревьев и листьев во время прогулок.

Сбор материала во время целевых прогулок с родителями для изготовления гербария, сбор семян цветущих растений на нашей клумбе.

Презентация семейных путешествий. Семья Сорокиных посетила станицу Вешенская; семья Стецуриных побывала в Тацинском районе, на реке «Черная».

Проведение акции – «Птичья столовая нашей группы»

Труд детей и родителей в природе и на участке детского сада: уборка сухих листьев, сбор семян, посадка растений (роз, уборка снега.

Цель: совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом.

Расширять представления детей о природе Донского края.

Способствовать формированию знаний о флоре и фауне в ближайшей окрестности. (участники: воспитатель, дети, родители)

- Художественно – эстетическая деятельность. Рисование :«Деревья осенью», «Ежик».

Лепка из пластилина «Рыбка».

Аппликация «Грибы в корзине».

Оформление в группе выставки «Золотая осень на Дону»

Цель: совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность. Умение доводить начатое до конца. (участники: воспитатель, дети)

- Чтение художественной литературы: Б. Куликов «Цвет лазоревый», В. Колбина «Кусочек России», А. С. Пушкин «Дон».

Цель: Пополнять объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность. (участники: воспитатель, дети, родители)

- Игровая деятельность. Дидактические игры: «Узнай и назови, что на картинке?», «Кто где живет?», «Расскажи где ты живешь», «Сложи картинку»., «С какого дерева листок?»

Сюжетно ролевые игры: «Путешествие», «Экскурсия».

Подвижные игры: «Рыболов», «Скачет зайка серенький», «Кто быстрее соберет букет из листьев».

Цель: Развивать у детей внимание. Память, воображение. Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи.

Заинтересовать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающем мире.

Организация совместной, познавательно -продуктивной деятельности.

(Участники: воспитатель, дети, родители)

3 этап Итог и анализ деятельности

В процессе реализации проекта дети получили эмоциональное впечатление о природе, растениях и животных ближайшего окружения.

Родители: приняли активное участие в совместной деятельности с детьми и педагогом группы по ознакомлению воспитанников с растениями и животными.

Публикации по теме:

«Хоровод зверушек возле елочки…»«Хоровод зверушек возле елочки…» После зимних каникул мои дети подготовительной группы попрощались с Новогодней елочкой. А на одном из занятий художественным трудом у них.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Конь донскому казаку» Цель: Приобщать детей к народной культуре посредством казачьего фольклора, знакомство с казачьими песнями, пословицами. Развивать речь детей,.

Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы «Ходит Дрёма возле дома»Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы «Ходит Дрёма возле дома» Возраст: старшая группа Тема: «Ходит Дрёма возле дома» Цель: Слепить спящую на кроватке зверюшку. Задачи: Продолжать учить детей создавать.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Новогодний утренник в подготовительной группе «Лесная сказка возле новогодней ёлки» Звучит новогодняя мелодия перед ёлкой появляются Ведущая и Метель. Под музыку Полька часть 2 Ведущая. Как приятно, что сегодня Гости к.

Новогодний утренник в средней группе «Встречи возле новогодней ёлки» Цель: Создать праздничное настроение у детей. Задачи: Раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности,.

Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт)Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт) «Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь. Карту этого маршрута ты составить не забудь. Нам родители помогут выбрать верную дорогу.

Проект для воспитанников детского дома, учащихся 8–9 классов «Мы журналисты» Проект «Мы журналисты» Введение. Выпускники, выходя из детского дома должны обеспечить себе условия для нормальной жизнедеятельности.

Проект по ОБЖ «Если дома ты один» (старшая группа) Продолжительность проекта: 2 недели (с1февраля по 19февраля) Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный. Участники: • Дети старшей.

Серия уроков по ПДД «Знакомство с улицей»; «Где мы гуляем»; «Что такое дорога» для первой младшей группы Серия уроков по ПДД: беседа "Знакомство с улицей"; беседа "Где мы гуляем"; игра "Что такое дорога". Для первой младшей группы. БЕСЕДА «ЗНАКОМСТВО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По краю донскому гуляем возле дома»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 09:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД