Елена Рекункова
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Конь донскому казаку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщать детей к народной культуре посредством казачьего фольклора, знакомство с казачьими песнями, пословицами.
Развивать речь детей, ее выразительность, образность.
Развивать творческие способности в рисовании по трафарету, расширять представления об использовании технических средств и материалов.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину – Донской край.
Ход занятия:
Воспитатель:
Как называется наша станица? На берегу какой реки стоит наша станица?
Воспитатель:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Конь донскому казаку“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
Наш край называют Донским, потому что мы живем на берегу большой реки – ДОН.
Кто живет на берегу реки Дон?
На Дону живут казаки – это люди вольные, удалые.
Раньше в старину казаки выбирали себе атамана – командира. Он заботился о казаках.
Чем занимались казаки?
Основные занятия казаков охрана границ, охота и рыбная ловля.
В старину транспорта не было, как вы думаете на чем передвигались казаки?
Кто им помогал? Кони.
Воспитатель:
Да. Вся жизнь казака проходила на коне. А вы знаете пословицы о казаке и коне?
Дети:
Казак сам не поест, а коня накормит.
Казак без коня, что солдат без ружья.
Где Дон льется, туда и конь рвется.
Казак пешком, что нищий с мешком.
Не хвались на коня садись, а хвались, когда слезешь.
Воспитатель:
Да, конь и казак – неразлучные друзья. Носили казаки шаровары с лампасами, высокие сапоги, гимнастерку защитного цвета и фуражку. Которую носили сдвинутой на бочок, а из фуражки выглядывал чуб.
Одежда казака называлась «справа».
Давайте поиграем с вами в игру: «Одень казака».
Дети «одевают» бумажных кукол в одежду, проговаривая её название, юбка, блузка, рубашка, шаровары, сапоги, фуражка. Красиво вы одели казаков и казачек. А донские казаки любили не только работать, но и любили песни петь и хороводы водить. Давайте споем песню: «Как у наших у ворот».
Воспитатель:
Посмотрите, в нашей группе появилась необычная посуда, посмотрите ее, кто знает, как она называется? Да. Это старинная казачья посуда – кувшин и горшок сделаны из глины, ложки раньше были деревянные, а вместо кастрюль использовали чугунки. А какую вы еду знаете?
Дети:
Каша, суп, борщ.
Воспитатель: Правильно. Казаки – хлебосольные люди. Всегда угощали своих гостей, пели песни. Давайте поиграем с вами в игру: «На лошадке ехали»
На лошадке ехали,
До угла доехали,
Сели на машину,
Налили бензину,
На машине ехали.
До реки доехали,
Трр! Стоп! Разворот!
На реке пароход.
Пароходом ехали
До горы доехали (Рука ко лбу смотрит вверх)
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет
Самолет летит,
В нем мотор гудит.
Воспитатель: Мы доехали, берем стульчики и садимся за столы.
Казаку нужен для службы и для передвижения… конь. Правильно. Мы с вами будем рисовать коня. Посмотрите, что у него есть?
Дети: Ноги – их четыре. Голова, уши, нос, глаза, туловище, а чего не хватает на рисунке?
Дети: Хвоста.
Воспитатель: Выберите, каким цветом вы будете рисовать туловище, каким - гриву, хвост, ноги. Приступайте к работе, напомните, как нужно рисовать красками?
Дети: Надо смочить кисточку, набрать краску. Если надо поменять цвет, то хорошо промыть кисть. Вытереть салфеткой и, только потом набрать краску. Правило: Не вылезать за контур изображения. Начинайте рисовать.
Воспитатель: Вы нарисовали коня для казака. А теперь, подойдите ко мне и скажите - Если занятие вам понравилось, то подойдите к веселому смайлику, а,если не понравилось, подойдите к грустному. Почему тебе понравилось? А почему тебе не понравилось? Мы будем с вами продолжать знакомиться с казачьей культурой, с предметами старины?