Получи документы

Проект по музыкальному воспитанию «Лето, лето, ты золотого цвета»

вероника георгиева
Проект по музыкальному воспитанию «Лето, лето, ты золотого цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 41» г. Махачкала

ПРОЕКТ

по музыкальному воспитанию на тему :

«Лето, лето-ты золотого цвета»

Подготовила

музыкальный руководитель

Георгиева В. Г.

Образовательная область: «Художественно- эстетическая».

Вид деятельности: проектная.

Публикация «Проект по музыкальному воспитанию „Лето, лето, ты золотого цвета“» размещена в разделах

Тема проекта : «Лето, лето- ты золотого цвета

Цель проекта :

Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников МБДОУ, развития музыкальных способностей посредством танца и песенного творчества, обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период и объединение родителей и детей, создание атмосферы тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала, воспитанников и родителей

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Формирование у детей обобщенных представлений о лете как о времени года.

2. Воспитание духовной культуры дошкольников средствами искусства.

3. Вовлечение детей и родителей в ролевом участии при проведении мероприятий.

4. Предоставление каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период и объединение родителей и детей, создание атмосферы тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала, воспитанников и родителей

Воспитательные :

1. Способствовать развитие эмоциональной сферы ребенка.

2. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.

3. Приобщение к музыкальной культуре.

4. Формировать потребность в восприятии музыки.

5. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

6. Развивать познавательные и творческие способности.

7. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

8. Способствовать обогащение словаря.

Оздоровительные:

1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;

2. Удовлетворять потребность детей в движении;

3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки.

Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений.

В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада в летний период построена по-другому. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.

Летом программа для детей насыщена различными мероприятиями. Культурно-досуговые мероприятия являются неотъемлемой частью деятельности МБДОУ. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.

Основные занятия детей в летний период – коллективные игры на свежем воздухе, активные и регулярные физические нагрузки, спортивные соревнования, ознакомление детей с окружающей их природой, чтение детской литературы и художественное творчество на воздухе, участие детей в праздниках и развлечениях.

Участвуя в мероприятиях, дети развивают двигательные умения и навыки, приобретают интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показывают имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений, проявляют свои творческие возможности в процессе продуктивной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке детям предоставляется возможность сотрудничать друг с другом, с родителями и воспитателем.

В том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет роль желание и умение педагогов сделать каждый день ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий.

Летом 2022 года в МБДОУ №41реализован проект «Лето, лето-ты золотого цвета».

Предполагаемые результаты:

1. Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыке.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыке

3. Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

4. Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.

5. Способствовать развитию музыкальной личности : мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.

6. Взаимодействие педагогического коллектива в реализации данного проекта.

Продолжать Взаимодействие педагогов МБДОУ с семьями воспитанников.

Цели и задачи были достигнуты в процессе реализации мероприятий, направленных на нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации детей.

Тип проекта : долгосрочный.

Вид проекта : познавательно- игровой, творческий

Сроки реализации проекта : июнь-август 2022 года.

Участники: Все возрастные группы МБДОУ №41

Этапы и содержание проекта

Подготовительный этап (организационный)

- Разработка плана проектной деятельности по теме проекта.

-Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

-Разучивание стихов на различную тематику. Подбор литературных произведений и пословиц.

-Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями.

-Беседы с детьми о роли и значении в семьи в жизни, просмотр презентаций на тему «Моя семья», рассматривание фотографий членов семьи.

-Знакомство детей с интересным миром, беседы, рассматривание иллюстраций, показ фильмов о живой природе.

-Рассматривание иллюстраций с морскими обитателями, знакомство детей с повадками морских животных.

Знакомство и разучивание с детьми народных примет. Ознакомление детей с тематическими загадками. Взаимодействие с родителями воспитанников по подготовке и проведений музыкальных развлечений.

-Разучивание песенного материала,танцевальных композиций на различную тематику.

-Разработка сценариев, подготовка атрибутики к праздникам, к музыкальным номерам.

Основной этап (творческий, познавательно- игровой).

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

Творческая деятельность детей;

Создание рисунков по темам проекта.

Изготовление поделок к праздникам.

Музыкальная деятельность детей : разучивание песенного и танцевального материала.

Работа с педагогами:

Разучивание стихов и песен на данную тематику.

Рисунки, чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Работа с родителями:

Участие в подготовке праздников.

3 этап: заключительный (итоговый)

3 этап: заключительный итоговый : Проводы лета. Проведение праздника, посвящённому дню знаний. Беседы с детьми о том, что им запомнилось из содержания праздников и развлечений.

Музыкальные развлечения «Здравствуй лето, «Мы играем и поем очень весело живем!», «Моя Россия!»,«Путешествие в подводное царство!», «День песка!», «День воды!»,праздник «1 сентября- день знаний».

В ходе подготовки к реализации проекта были выделены следующие части:

Раздел Сроки

Подготовительная часть:

1. Разработка и изучение проекта.

2. Составление плана мероприятий работы с педагогами и родителями дошкольников. Май

Основная часть:

1. Подготовка и изготовление атрибутов, костюмов к музыкальным мероприятиям.

2. Подбор материала к мероприятиям с воспитанниками.

3. Репетиции и разучивание материала с детьми.

4. Проведение мероприятий работы с воспитанниками и родителями :

Июнь

Июль

Август

Заключительная часть:

1. Анализ работы по проекту, подведение итогов.

Август

Мероприятия по проекту на лето 2022г.

1. Музыкальное развлечение «Моя Россия!»

2. Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Здравствуй лето

3. Музыкальное развлечение для детей среднего дошкольного возраста

«Мы играем и поем очень весело живем!»

4. Праздник «День семьи, любви и верности!»

5. Музыкально-развлечение «Путешествие в подводное царство»

6. Музыкальный -квест «День песка»

7. Музыкальное развлечение «Проводы лета»

Предполагаемые результаты:

-У детей сформированы обобщенные представления о лете как о времени года.

-Дети и родители приняли активное ролевое участие при проведении мероприятий.

Сформируется представление о семье Музыкальное развлечение «Проводы лета»,о значимости её в жизни каждого.

Повышение интереса к миру живой природы. Сформируется стремление заботиться и охранять окружающую нас природу.

Развитие у детей музыкально – творческих способностей, коммуникативных навыков, проявления у детей креативности, воображения, умения работать в команде.

Взаимодействие педагогического коллектива в реализации данного проекта

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, были направлены на достижение цели – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и психического развития детей, объединение родителей и детей, создание атмосферы тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей.

Места проведения мероприятий были оформлены в соответствии с тематикой праздников – ярко, красочно, необычно.

Ребята с удовольствием пели и плясали, участвовали в играх и эстафетах, отгадывали загадки.

Нужно отметить, что в процессе подготовки к мероприятиям шло тесное взаимодействие с родителями воспитанников : родители принимали активное участие в оформлении летних площадок к праздникам, подготовке атрибутов к танцам, играм. А так же принимали ролевое участие в проведении праздничных мероприятий.

12 июня с воспитанниками подготовительных и старших групп был проведен праздник, посвященный дню независимости России. Дети исполняли песни о России и показали красивый танцевальный номер на данную тематику. С ребятами была проведена беседа о значимости этого праздника в России.

17 июня с воспитанниками подготовительных групп был проведено развлечение «Здравствуй лето». Проведенное развлечение по своему содержанию было очень интересным и насыщенным. Воспитанники с удовольствием исполняли песни и танцы, выразительно читали стихи.

23 июня было проведено музыкальное развлечение с детьми старших групп «Мы играем и поем очень весело живем»

В очень теплой, доверительной атмосфере 8 июля прошел праздник, посвящённый Дню семьи, любви и верности. Дети совместно с родителями участвовали в конкурсах, исполняли музыкальные номера.

10 июля дети всех групп отправились в путешествие в подводное царство.

С таинственной и загадочной музыки началось музыкально- спортивное развлечение, посвященное подводному миру. Ребята с удовольствием перевоплотились в морских жителей океана. По своему содержанию данное развлечение было очень насыщенным и интересным. В нем присутствовали: новые спортивные эстафет, морские загадки, песни о море, танцы и танцевальная разминка на данную тематику. И, конечно, самым долгожданным гостем для детей оказался царь Нептун, который и поиграл и потанцевал с детьми.

А 1 сентября воспитанники детского сада весело и ярко встретили праздник, посвящённый дню знаний. Дети выразительно читали стихи, исполняли песни и танцевальные композиции, участвовали в интересных конкурсах и подвижных эстафетах.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!» Здравствуй, лето! Здравствуй, Лето! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один фото отчёт о реализации детско-родительского проекта «Как я провел лето» Данный проект.

Фотоотчёт о празднике «Лето, лето, лето! Ты какого цвета?»Фотоотчёт о празднике «Лето, лето, лето! Ты какого цвета?» Птицы, бабочки летают. Много солнечного света. Пчёлки вьются над цветами. Лес зелёный – это лето! Лето – прекрасная, радостная пора для.

Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!»Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!» Наш поход в библиотеку! Обходим территорию сада. Еще немного и мы в библиотеке, там нас ждут. Ребята впервые в библиотеке имени.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Оформление стены в группе «Лето, лето, лето, ты какого цвета?»Оформление стены в группе «Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Возле речки детский сад, На лугу ромашки. Сорок маленьких ребят Бегают в пятнашки. По дорожке побеги, побеги, поймай-ка Голубые трусики,.

Развлечение к Дню защиты детей «Лето, лето, ты какого цвета?»Развлечение к Дню защиты детей «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: способствовать созданию положительных эмоций раннего возраста через игровую программу летнего развлечения. Задачи: доставить ребятишкам.

Сценарий праздника «Лето, лето, ты какого цвета?» в старшей группе Сценарий праздника «Лето, лето, ты какого цвета» в старшей группе Цель: Обобщение представлений о лете. Задачи: Создать положительный эмоциональный.

Стенгазета «Лето — это много цвета»Стенгазета «Лето — это много цвета» Лето В рамках проекта "Разноцветное лето " мы с детьми много читали, заучивали стихи о цветах и насекомых, рассматривали иллюстрации.

Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!»Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию заключительный проект из серии экологических проектов «Времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по музыкальному воспитанию «Лето, лето, ты золотого цвета»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 11:44
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по музыкальному воспитанию «Лето, лето, ты золотого цвета»» (включая файлы) размещена пользователем вероника георгиева (УИ 1054274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД