Папки-передвижки

Проект «Безопасное движение» для детей старшей группы ДОУ

Плотникова Татьяна Петровна
Проект «Безопасное движение» для детей старшей группы ДОУ

Цель проекта : Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта :

Образовательные

Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

Публикация «Проект „Безопасное движение“ для детей старшей группы ДОУ» размещена в разделах

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.

Воспитательные

Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Развивающие

Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.

Актуальность проекта : проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме : «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Продукт проектной деятельности :

Разработка картотек дидактических и подвижных игр;

Разработка консультаций для родителей;

Разработка НОД;

Создание картотек: дидактических игр, подвижнх игр, сюжетно - ролевых игр;

Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;

Разработка бесед по темам ПДД;

Подборка произведений художественной литературы, загадок;

Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;

Создание коллективной аппликации «На перекрестке»;

Коллективное рисование «На перекрестке»;

Занятие по лепке «Путешествие в городе»;

Подбор пальчиковой гимнастики;

Посещение специально оборудованной площадки в ДО;

Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;

Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;

Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД».

Этапы реализации проекта о ПДД в ДОУ

1 этап (постановка проблемы)

Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные?»

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

1. Составление перспективного плана работы.

2. Изучение методической литературы:

Н. В. Елжова «ПДД в детском саду»;

Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;

Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»;

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»;

В. А. Добряков «Три сигнала светофора»;

В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;

Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем».

3. Проведение предварительной работы:

Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)

Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,

Разработка конспектов мероприятий, презентаций;

Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;

Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

Просмотр видеоматериалов;

Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;

Проведение с детьми бесед по теме ПДД;

Проведение с родителями анкетирования, тестирования.

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задачпроекта через :

Проведение НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», Игра - викторина «Пешеход»,«Путешествие в страну дорожных знаков».

Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.

Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;

Составление рассказов по сюжетным картинкам;

Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.

Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».

Создание коллективной аппликации «На перекрестке».

Коллективное рисование «На перекрестке».

Занятие по лепке «Путешествие в городе».

Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Пальчиковая гимнастика.

Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.

Посещение специально оборудованной площадки в ДО.

Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;

Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге»;

Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»;

Подвижные игры : «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;

Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»;

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте».

Работа с родителями:

консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

практикум: «Как поступить в данной ситуации»

оформление папки-передвижки : «Самые важные правила - правила дорожного движения

информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».

4. Заключительный этап

Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;

Презентация лепбука «Машина»;

Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД».

Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»

Результат проекта

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Литература

Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.

Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.

Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2002.

Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.

Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД

Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2004.

Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

Данилова Т. И. Программа "Светофор" Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.

Данилова Т. И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.

Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.

Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М., 2006.

Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2000.

Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М. : ОО “Издательский образовательный и культурный центр "Детство. Отрочество. Юность", 2002.

Публикации по теме:

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Проект «Бумажные секреты» для детей старшей группы Тип проекта: познавательный, экспериментально-исследовательский; краткосрочный (3 недели); групповой. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект «Царство насекомых» для детей старшей группыПроект «Царство насекомых» для детей старшей группы Проект «Царство насекомых» для детей старшей группы. Летом мы участвовали в экологическом проекте «Царство насекомых». Тема нашего проекта.

Проект «Движение плюс познание»Проект «Движение плюс познание» Проект «Движение плюс познание» был разработан ко второй годовщине зимних олимпийских игр в Сочи. Основная его цель – пропаганда здорового.

Проект «Лето красное, безопасное!» Актуальность. Дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания. Сформировать навыки об общепринятых человеком нормах.

Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!»Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!» Проект. Лето красное, прекрасное, но не безопасное! Краткосрочный, с 25.07.2016.- 05.08.2016г Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Проект оформления прогулочного участка «Зимнее движение»Проект оформления прогулочного участка «Зимнее движение» Разработан воспитателем 1 младшей "Б" группы Степановой Г. А. Паспорт проекта 1. Заказчик проекта администрация МАДОУ «Центр развития.

Проект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группыПроект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-творческий Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих.

Проект в старшей группе «Безопасное детство» Слайд 2 Актуальность: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты.

Проект «Выше неба» для детей старшей группы Автор: Бонева Анастасия Николаевна. Тип проекта: информационно- практико- ориентированный, кратковременный, групповой. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасное движение» для детей старшей группы ДОУ
Опубликовано: 8 января 2021 в 16:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД