Получи документы

Проект по нетрадиционному рисованию «Зима в лесу»

элина запольская
Проект по нетрадиционному рисованию «Зима в лесу»

Вид проекта : творческий, познавательный, исследовательский.

Тип проекта : краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.

Этапы реализации проекта : 14.02 – 28.02.2022г.

Цель проекта :

учить детей изображать зимний лес различными техниками рисования.

Задачи проекта :

Образовательные:

Публикация «Проект по нетрадиционному рисованию „Зима в лесу“» размещена в разделах

• познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования леса с использованием различных изобразительных материалов;

• помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками;

• побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (печатание листьями, рисование солью, тычкование и т. д.)

Воспитательные:

• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы;

• воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования;

• воспитывать самостоятельность, любознательность.

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Развивающие:

• развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;

• Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.

• Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

• Учить красиво, во весь лист располагать изображение.

• Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Актуальность:

Искусство рисования - это удивительный процесс. С одной стороны- творческий, а с другой- познавательный. Применение нетрадиционных техник рисования помогает развивать у детей творческую фантазию, воображение, наблюдательность, а кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия. В процессе творчества ребёнок приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Используя нетрадиционную технику рисования, дети не боятся ошибиться, потому что из ошибки легко можно придумать что-то новое. Благодаря этому ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать.

Формы реализации проекта :

•Рассматривание иллюстраций;

• Совместная творческая деятельность;

• Чтение стихотворений, рассказов

Предполагаемый результат:

Дети уточнят представление об окружающем нас мире природы.

Познакомятся с зимним пейзажем, новой техникой рисование солью, капустным листом. Закрепят приемы рисования «тычок», ватными палочками, сухими листьями.

Овладеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

Отбор наиболее доступных нетрадиционных техник рисования.

Изучение методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме.

Подбор программно-методического обеспечения, наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

Разработка содержания проекта

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап основной

Проведение тематического занятия

Художественно-творческая деятельность

Чтение художественных произведений по теме

Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей.

3 этап заключительный

Организация фото отчетов.

Участие в конкурсах

Продукты проектной деятельности : рисунки, выставки.

Основной этап

Образовательная область Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие Трудовое воспитание:

«Дежурство в уголке природы»

Формирование основ безопасности:

Беседы: «Какие опасности таятся зимой на улице?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Прогулка по зимнему лесу», «На лесной полянке».

Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «С какого дерева ветка?», «Какое небо?», «Животные нашего края», «Какие деревья в лесу»

Физическое развитие Физкультминутки:

«Мишка вылез из берлоги», «Ветер», «Дует ветер с высоты»

Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Бездомный заяц», «К названному дереву беги», «Зайка беленький сидит»

Познавательное развитие Ознакомление с миром природы:

1. «Экологическая тропа зимой»

2. «В гости к деду Природоведу»

Формирование целостной картины мира:

Показ презентации детям на тему: «Зима в нашем крае»

Беседы: «Деревья нашего края». «Что происходит зимой в лесу

Экспериментирование: «Сравнение еловых и сосновых шишек». «Сравнение веточек сосны и ели»

Наблюдение: за состоянием погоды, за небом, за явлениями природы, за деревьями и кустарниками на участке.

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность: «Зимний лес», «Животные нашего леса», «Зимний пейзаж», «Зимнее дерево».

Чтение художественной литературы:

И. Соколов-Микитов «Беляк», Е. Чарушин «Лиса», Александрова З. Н. «Птичья елка»,

К. Чомов «Деревья спят», М Дудин «Деревья зимой», Некрасов Н. А. «Не ветер бушует над бором…», С. Козлов «Зимняя сказка».

Музыка: Слушание: П. Чайковский «Времена года. Зима».

Работа с родителями Консультации для родителей «Нетрадиционные техники рисования»,

«Каким я вижу лес зимой» (домашняя работа)

Заключительный этап

Проведение выставки детских рисунков по теме проекта.

Презентация проекта «Зима в лесу»

Заключение.

Проект «Зима в лесу» направлен обучение детей изображать зимний лес различными техниками рисования. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками : рисование пальчиками, рисование ладошками, тычок. Детям очень нравится заниматься рисованием с помощью нетрадиционных техник.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.

2. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. ТЦ Сфера, 2005.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I, II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

4. интернет-рессурсы

Публикации по теме:

«Зима в лесу». Коллективная работа. Фотоотчёт«Зима в лесу». Коллективная работа. Фотоотчёт Коллективная работа – коллаж «Зима в лесу» была выполнена ребятами нашей группы из работ – оригами, сделанных во время прохождения тем.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу» Ребята группы выполняли мастер – класс по созданию коллективной работы «Зима в лесу». Ребята выполняли мастер – класс по рисованию красками.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Зима в лесу» в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию красками «Зима в лесу» в нетрадиционных техниках Мастер – класс по рисованию красками «Зима в лесу» ребята подготовительной к школе группы выполняли в нетрадиционных техниках с использованием.

Исследовательски-творческий проект с детьми младшей группы «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла»Исследовательски-творческий проект с детьми младшей группы «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла» Паспорт проекта. Автор проекта: воспитатель Морозова Лариса Владимировна, ГБУЗ РК «Дом ребёнка «Ёлочка», г. Симферополь, Республика Крым.

Конспект НОД «Зима в лесу» в младшей группе Конспект НОД "Зима в лесу" во 2-ой младшей группе Цель: Уточнить и закрепить полученные знания по экологическому воспитанию. Задачи: -заложить.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Зима в лесу»Мастер-класс по изготовлению поделки «Зима в лесу» Для изготовления данной поделки нам понадобится следующий материал;круглая коробка из-под сыра,цветная бумага-зеленая,коричневая,голубая.

Занятие в подготовительной группе по рисованию в технике многослойного набрызга «Зима в лесу»Занятие в подготовительной группе по рисованию в технике многослойного набрызга «Зима в лесу» Нетрадиционная техника рисования "Зима в лесу" (многослойный набрызг). Занятие в подготовительной группе. Киселева Мария Михайловна..

Совместная деятельность. Создание коллажа «Зима в лесу»Совместная деятельность. Создание коллажа «Зима в лесу» Совместная деятельность. Создание коллажа «Зима в лесу».Задачи: Способствовать умению детей скатывать шарик из салфетки, надавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нетрадиционному рисованию «Зима в лесу»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 20:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД