АНОНИМ
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей старшей группы «Волгоград — город-герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Наименования проекта: Познавательный проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Волгоград - «город - герой!» старшей группы МОУ Центр развития ребенка № 7.
Сроки реализации: краткосрочный, 1 месяц.
Разработчики проекта: воспитатели - Васильева Галина Алексеевна, Руденко Алина Вячеславовна.
Публикация «Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей старшей группы „Волгоград — город-герой“» размещена в разделах
- Волгоградская область, Волгоград
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Тип проекта: информационно - познавательный, краткосрочный, групповой, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели МОУ.
Возраст детей: 5 лет.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально -коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие, Физическое развитие.
Актуальность проекта:
«Правильное воспитание - это наша счастливая старость,
плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
А С. Макаренко.
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Нравственно - патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей – вот что важно для воспитания нравственно - патриотических чувств.
Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением относиться к культурным традициям других народов.
Большое значение для познавательного, социально - личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на который проживает ребёнок.
Важно, чтобы дети знали достопримечательности своего города, его историю, берегли и любили свой родной город. Ведь не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Цель проекта: Приобщить дошкольников к истории и культуре родного города. Задачи проекта:
Дать представления об историческом и культурном своеобразии г. Волгограда;
Уточнить понятия - достопримечательности;
Учить различать и узнавать достопримечательности города;
Развивать связную речь, обогащать и активизировать в речи детей слова - «город - герой», достопримечательности, памятники;
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
Способствовать развитию связной речи;
Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ;
Вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Ресурсное обеспечение проекта:
Презентация по теме: «Волгоград - город-герой!»
Методическая литература по теме
Материал по теме из интернета
Художественная литература для детей по теме проекта
Демонстрационный материал по нравственно - патриотическому воспитанию, методическое пособие по патриотическому воспитанию, дидактические игры, глобусы, географические карты.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный:
Оснащение предметно - пространственной среды методическим и игровым оборудованием.
Планирование проекта
Разработка и накопление методического материала по теме проекта.
Составление паспорта проекта.
Подбор детской художественной литературы для чтения.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Подбор консультаций для родителей.
II этап - основной (практический):
Проведение бесед с детьми
Организация дидактических, подвижных игр;
Чтение художественной литературы детям, разучивание стихотворений о родном городе;
Рассматривание фотографий;
Просмотр презентации;
Разучивание подвижных русских народных игр;
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Воспитание чувства любви к своей малой родине», «Как знакомить ребёнка с родным краем».
III этап - заключительный:
Создание родителями и детьми фотоколлажей «Прогулки по городу» ;
Участие в региональном творческом конкурсе - выставке «По всему земному шару».
Изготовление дидактических игр «Достопримечательности Волгограда»
Планируемый результат:
Дети получат элементарные представления об историческом и культурном своеобразии г. Волгограда.
Познакомятся с понятием - достопримечательность.
Узнают достопримечательности города — Железнодорожный вокзал, центральная набережная, Речной вокзал, Мамаев курган, Площадь павших борцов.
У детей сформируется чувство прекрасного и любовь к родному городу.
Содержание работы по образовательным областям:
Познавательное развитие:
Способствовать расширению у детей знаний и представлений о родном городе, его достопримечательностях. Активизировать внимание, память детей.
Дидактические игры:
«Лента времени», «Путешествие по городу», «Мой Волгоград», «Край тюльпанов степных», «Люби и знай свой край».
Речевое развитие:
Расширение и активизация словаря по данной теме;
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи на речевом материале по теме;
Формирование любви к родному краю через произведения художественной литературы.
Чтение и рассматривание:
Альбом «Волгоград», Музей - панорама «Сталинградская битва», фотоальбом «Мамаев курган», «Царицын, Сталинград, Волгоград», Улицы на которых мы живём
Социально - коммуникативное развитие:
Беседы с детьми: «Что такое Родина?», «Мой домашний адрес», «Моих родителей зовут.». Рассказы воспитателя: «История Волгограда», «Достопримечательности Волгограда», «Улицы родного города».
Художественно - эстетическое развитие:
Способствовать развитию продуктивной деятельности детей, детского творчества, эстетического восприятия.
Раскрашивание «Достопримечательности города».
Физическое развитие:
Русские народные игры: «Мышеловка», «Бабка Ёжка»
Результаты реализации проекта:
В ходе реализации данного проекта у детей:
– обогатилась предметно - развивающая среда в группе;
– сформировалась знания о родном городе;
– укрепились детско - родительские отношения.
Литература и игры по теме проекта
Созданные родителями и детьми фотоколлажи "Прогулки по городу".