Лучший педагог года

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей старшей группы «Волгоград — город-герой» (6 фото)

АНОНИМ
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей старшей группы «Волгоград — город-герой»

Паспорт проекта.

Наименования проекта: Познавательный проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Волгоград - «город - герой!» старшей группы МОУ Центр развития ребенка № 7.

Сроки реализации: краткосрочный, 1 месяц.

Разработчики проекта: воспитатели - Васильева Галина Алексеевна, Руденко Алина Вячеславовна.

Публикация «Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей старшей группы „Волгоград — город-герой“» размещена в разделах

Тип проекта: информационно - познавательный, краткосрочный, групповой, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели МОУ.

Возраст детей: 5 лет.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально -коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие, Физическое развитие.

Актуальность проекта:

«Правильное воспитание - это наша счастливая старость,

плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы,

 это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».   

А С. Макаренко.                    

  Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Нравственно - патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.                         

   Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей – вот что важно для воспитания нравственно - патриотических чувств.                                                                                           

   Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением относиться к культурным традициям других народов.                                                                                                                    

Большое значение для познавательного, социально - личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на который проживает ребёнок.

Важно, чтобы дети знали достопримечательности своего города, его историю, берегли и любили свой родной город. Ведь не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Цель проекта: Приобщить дошкольников к истории и культуре родного города. Задачи проекта:

Дать представления об историческом и культурном своеобразии г. Волгограда;

Уточнить понятия - достопримечательности;

Учить различать и узнавать достопримечательности города;

Развивать связную речь, обогащать и активизировать в речи детей слова - «город - герой», достопримечательности, памятники;

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

Способствовать развитию связной речи;

Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ;

Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Ресурсное обеспечение проекта:

Презентация по теме: «Волгоград - город-герой!»

Методическая литература по теме

Материал по теме из интернета

Художественная литература для детей по теме проекта

Демонстрационный материал по нравственно - патриотическому воспитанию, методическое пособие по патриотическому воспитанию, дидактические игры, глобусы, географические карты.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный:

Оснащение предметно - пространственной среды методическим и игровым оборудованием.

Планирование проекта

Разработка и накопление методического материала по теме проекта.

Составление паспорта проекта.

Подбор детской художественной литературы для чтения.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Подбор консультаций для родителей.

II этап - основной (практический):

Проведение бесед с детьми

Организация дидактических, подвижных игр;

Чтение художественной литературы детям, разучивание стихотворений о родном городе;

Рассматривание фотографий;

Просмотр презентации;

Разучивание подвижных русских народных игр;

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Воспитание чувства любви к своей малой родине», «Как знакомить ребёнка с родным краем».

III этап - заключительный:

Создание родителями и детьми фотоколлажей «Прогулки по городу» ;

Участие в региональном творческом конкурсе - выставке «По всему земному шару».

Изготовление дидактических игр «Достопримечательности Волгограда»

Планируемый результат:

Дети получат элементарные представления об историческом и культурном своеобразии г. Волгограда.

Познакомятся с понятием - достопримечательность.

Узнают достопримечательности города — Железнодорожный вокзал, центральная набережная, Речной вокзал, Мамаев курган, Площадь павших борцов.

У детей сформируется чувство прекрасного и любовь к родному городу.

Содержание работы по образовательным областям:

Познавательное развитие:

Способствовать расширению у детей знаний и представлений о родном городе, его достопримечательностях. Активизировать внимание, память детей.

Дидактические игры:

«Лента времени», «Путешествие по городу», «Мой Волгоград», «Край тюльпанов степных», «Люби и знай свой край».

Речевое развитие:

Расширение и активизация словаря по данной теме;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи на речевом материале по теме;

Формирование любви к родному краю через произведения художественной литературы.

Чтение и рассматривание:

Альбом «Волгоград», Музей - панорама «Сталинградская битва», фотоальбом «Мамаев курган», «Царицын, Сталинград, Волгоград», Улицы на которых мы живём

Социально - коммуникативное развитие:

Беседы с детьми: «Что такое Родина?», «Мой домашний адрес», «Моих родителей зовут.». Рассказы воспитателя: «История Волгограда», «Достопримечательности Волгограда», «Улицы родного города».

Художественно - эстетическое развитие:

Способствовать развитию продуктивной деятельности детей, детского творчества, эстетического восприятия.

Раскрашивание «Достопримечательности города».

Физическое развитие:

Русские народные игры: «Мышеловка», «Бабка Ёжка»

Результаты реализации проекта:

В ходе реализации данного проекта у детей:

– обогатилась предметно - развивающая среда в группе;

– сформировалась знания о родном городе;

– укрепились детско - родительские отношения.

Литература и игры по теме проекта

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей старшей группы «Волгоград — город-герой»
Фото «Волгоград — город-герой»
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей старшей группы - фото

Созданные родителями и детьми фотоколлажи "Прогулки по городу".

Фото №1 Паспорт проекта Фото №2 Наименования проекта Познавательный Фото №3 Проектная деятельность проект по нравственно
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей старшей группы «Волгоград — город-герой»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 19:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД