Елена Янова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я — гражданин своей страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Латненский детский сад «Родничок»
Семилукского муниципального района Воронежской области
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
по теме: «Я - гражданин своей страны»
в старшей группе «Почемучки»
Составили воспитатели :
Янова Е. М.
Черепанова О. С.
2024 г
Чтобы заложить в годы детства
основу человечности и гражданственности,
надо дать ребенку правильное
видение добра и зла.
В. А. Сухомлинский
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „Я — гражданин своей страны“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Проект создан для работы с детьми старшего дошкольного возраста и представляет собой мероприятия по совместной деятельности педагогов с детьми и родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в целях создания условий для формирования нравственных качеств и патриотических чувств дошкольников.
Цель проекта :
Формирование представлений детей о нравственных ценностях российского народа, воспитание гражданских чувств.
Задачи:
1. Воспитать у детей любовь и уважение к своей семье, дому; сформировать знания о родственных связях; развить интерес к семейным ценностям, традициям.
2. Воспитать у детей уважение к детскому саду как второму дому; сформировать представления о труде людей в детском саду; воспитать доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми в процессе общения, продуктивной деятельности.
3. Сформировать и расширить знания детей о родном городе, крае, их достопримечательностях; воспитать бережное отношение к природе родного края, всему живому; сформировать знания о выдающихся людях родного края.
4. Воспитать любовь к своей Родине; сформировать знания о государственных символах своей страны; расширить знания о главном городе – столице России; сформировать интерес к истории своей страны.
5. Развить интерес к традициям своего народа, народным промыслам.
6. Сформировать элементарные знания о правах человека.
7. Сформировать нравственно-эстетические качества.
8. Сформировать понимание родителями важности нравственно-патриотического воспитания детей в семье.
Актуальность проекта
Вопрос нравственно-патриотического воспитания всегда был актуальным в нашей стране. Мы с большой любовью и гордостью относились к своей Родине, родной природе, проявляли уважение к старшему поколению, чтили традиции.
В последние годы, отношение к этому вопросу существенно изменилось: личные интересы людей стали выше общественных, материальные ценности вытесняют духовные, всё больше в нашу жизнь внедряются идеалы западной культуры. Понятия «хорошо- плохо», «добро и зло» уходят на второй план и всё чаще их подменяют «много - мало». Как это не парадоксально, свою лепту вносит и развитие научно-технического прогресса.
В настоящее время и семья переживает не лучшие времена. Много времени родители уделяют работе, стремясь обеспечить семью всем необходимым, при этом не уделяют должного внимания воспитанию детей, полагаются на дошкольные образовательные учреждения и школы, забывая о том, что ребёнок, прежде всего подражает своим родителям, воспитывается в семье. Растёт число неполных семей, неблагополучных семей. Меняется отношение ребенка к семье, её ценностям, к ближайшему окружению, к Родине в целом.
В связи с этим в современных условиях проблема нравственно-патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных и заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, друзьям, окружению.
Всё это сегодня нас заставляет задуматься о проблемах нравственно -патриотического воспитания и побуждает нас к активным действиям. Необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, необходимо учить детей заботится о близких, сострадать, оказывать помощь. В дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, достаточно высокий темп умственного развития, они проявляют интерес к событиям происходящим с ними и вокруг них. Необходимо не упустить это время, приложить максимум усилий на формирование истинных ценностей у наших детей, на воспитание достойных граждан своей станы.
Стратегия - паспорт проекта
Вид проекта : краткосрочный – ноябрь.
Участники проекта : воспитанники старшей группы «Почемучки», воспитатель Янова Е. М., Черепанова О. С., родители воспитанников.
Тип проекта : познавательный.
Нравственно-патриотическое воспитание носит комплексный характер и будет осуществляться через все виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительную, конструктивную, музыкальную, двигательную, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Формы работы с детьми:
• организованная образовательная деятельность;
• тематические беседы;
• дидактические игры;
• восприятие художественной литературы;
• сюжетно-ролевые игры;
• просмотр презентаций, фильмов;
• литературно-музыкальные гостиные;
• выставки детского творчества;
• акции;
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
Данный этап включает в себя:
- анкетирование родителей;
- подбор и изучение методической литературы;
- подбор художественной и познавательной литературы;
- подбор и создание презентаций по теме нравственно-патриотического
воспитания;
- выбор учебных фильмов;
- подбор иллюстраций, сюжетных картин по заданной теме;
- разработка конспектов ООД;
- разработка анкет, памяток для родителей по теме
нравственно-патриотического воспитания;
- оформление центра патриотического воспитания;
- наполнение центра творчества народными игрушками, печатными
материалами по народному творчеству;
2. Основной этап.
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы : Н. Виноградова «Моя страна Россия», С. Михалков «Моя родина - Россия», Энциклопедия для детей «Чудеса России», В. Степанов Учебник для малышей «Моя родина Россия»,
Т. А. Шорыгина «Ими гордится Россия», Сборник «Стихи и рассказы о мире», РНС.
- Беседы: «Государственные символы России», «Москва – столица Российской Федерации», «Люди, прославившие свою страну», «Неофициальные символы России».
- Выставка книг о России.
- Разучивание стихов о России.
-Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Кто где живёт», «Достопримечательности России», «Страны и народы», «Фотограф».
- Чтение и заучивание стихов, пословиц о Родине.
- Презентация «Родина моя - Россия».
- оформление центра «Моя Родина Россия»
- ООД ознакомление с окружающим миром: «Россия – наша Родина».
- Пальчиковые игры.
- Слушание и заучивание гимна России.
- Рассматривание карты России.
- Поход к мемориалу «Вечный огонь»
- Поход к площади Героев специальной военной операции.
Мероприятия по работе с родителями:
- Сбор гуманитарной помощи для солдат СВО.
- Написание с детьми писем для солдат.
- Изготовление с детьми открыток для солдат.
3. Заключительный этап.
Продукт проектной деятельности :
- экскурсия в мастерскую для плетения маскировочных сетей для СВО.
- плетение маскировочной сети.
Ожидаемые результаты на уровне детей:
- расширены представления детей о семье, детском саде, родном городе, крае, нашей стране;
- сформированы знания детей о государственных символах нашей страны;
- сформированы понятия о духовных ценностях, нравственности, патриотизме;
- осознана необходимость бережного отношения к родной природе;
- сформировано понимание необходимости сохранения народных традиций.
Ожидаемые результаты на уровне родителей:
- повышена компетентность родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей;
- осознана значимость семьи в воспитании гражданско-патриотических качеств ребенка;
- повышена активность родителей в сотрудничестве с педагогами ДОУ.
Ожидаемые результаты на уровне педагогов:
- повышена профессиональная компетентность педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей;
- творческая самореализация педагогов.