Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Брянск глазами детей» в старшей группе (8 фото)

Юлия Афанасова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Брянск глазами детей» в старшей группе

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

на тему «Брянск глазами детей»

старшая группа «Незнайка»

Подготовила:

воспитатель

Афанасова Ю. В.

Брянск – 2020 г.

Актуальность

Патриотическое воспитание детей – это очень трудный педагогический процесс, в основе которого лежит формирование нравственных чувств дошкольников. Чувство Родины зарождается у детей с отношения к семье – родителям, бабушке и дедушке. Эти корни связывают ребенка с ближайшим окружением и родным домом. Проникновение в историю своей семьи, как правило, вызывает у ребенка сильные эмоции, которые заставляют сопереживать и с вниманием относиться к памяти прошлого.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Брянск глазами детей“ в старшей группе» размещена в разделах

Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Сроки реализации проекта: краткосрочный, 2 месяца (с 02.09 по 01.10.2020г.

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проблема:

В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми.. Наблюдается слабая педагогическая компетентность родителей по нравственно-патриотическому воспитанию. Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания и представления о героях В. О. В., их подвигах, в честь которых установлены памятники. Дети не проявляют познавательный интерес к истории и традициям своего родного края.

Цель:

Познакомить детей с памятниками города Брянска, их историей

Задачи:

• Способствовать развитию познавательной активности и формированию личностных качеств старших дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.

• Расширить представления детей о героях В. О. В., их подвигах, в честь которых установлены памятники; об охране памятников государством;

• Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою малую родину и ее историческое прошлое.

• Содействовать развитию педагогической компетентности родителей по воспитанию нравственно – патриотических чувств детей.

• Обогащать развивающую предметно – пространственную среду группы по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Формы взаимодействия с родителями:

• Анкетирование: «Знает ли ваш ребенок свою малую Родину?»

• Индивидуальные беседы

• Выступление на родительских собрании по данной проблеме.

Консультации:

-«С чего начинается Родина?»

-«Семья глазами ребёнка»

-Совместные экскурсии в музей.

-Открытые просмотры занятий

-Совместные праздники и развлечения

Ожидаемые результаты:

• У детей появится интерес к событиям, происходящим в городе, и эмоциональный отклик на них;

• Наличие у детей системных знаний и представлений об истории возникновения, особенностях, достопримечательностях родного города, знаменитых людях города.

• Понимание детьми значимости памятников в жизни людей.

• Данная работа поможет воспитать чувство национальной гордости, патриотизма, нравственных ценностей, любви к своей малой Родине и ее историческому наследию.

Продукты проекта:

- фотовыставка «Брянск глазами детей».

- выставка детского творчества: «Моя малая Родина - Брянск».

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Обогащение предметно - развивающей среды.

• Подбор методической и художественной литературы.

• Подбор иллюстративного материала и фотографий по данной теме

• Сбор информации по теме педагогами и родителями.

• Разработка плана работы взаимодействия с семьями.

• Разработка конспектов занятий.

2. Основной этап

Занятие «Брянск – город воинской славы»

Задачи:

Расширить представления детей о родном крае, о памятниках тем, кто защищал родной город в разные времена.

Продолжать развивать чувство сострадания и гордости к героям, которые защищали родную Брянщину.

Воспитывать интерес и любовь к малой Родине.

Презентация:

«Наша Брянщина родная»,

Экскурсии:

в художественный музей ДК имени Медведева

Беседы: о символике города Брянска, о героическом прошлом родного края, о памятных местах партизанской славы;

Чтение художественной литературы на военную тематику,

Рассматривание альбома «Герои-партизаны Брянщины».

Дидактические игры: «Сложи флаг России», «Экскурсия к памятным местам Брянщины», «Путешествие по городу».

Заключительный этап:

- фотовыставка «Брянск глазами детей»

Приложение 1

Анкета для родителей «Знает ли ваш ребенок свою малую Родину?»

1. Считаете ли вы необходимым приобщать ребенка дошкольного возраста к культуре родного края?

___

2. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного края?

___

3. Знает ли ваш ребёнок названия улиц города и в честь кого они названы? ___

4. Обращаете ли внимание на растительный и животный мир города и района?

___

4. Посещаете ли Вы с ребенком музеи, выставки, культурные мероприятия в районе?

___

5. Рассказываете ли Вы ребёнку о знаменитостях и о героях республики?

___

6. Какие места нашей республики вы можете предложить как маршрут семейного похода выходного дня?

___

7. На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о культуре, истории и природе родного края, чтобы ответить на возникшие у ребенка вопросы?

___

8. Как вы считаете, ребёнок узнал в детском саду что-то новое, интересное об истории, культуре, природе родного края?

___

9. Нужна ли вам помощь специалистов в получении информации о природе, истории, культуре района, города, области, в чем – то ещё?

___

10. Как вы думаете, что могут и должны сделать родители по краеведческому воспитанию ребенка?

___

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2

Консультация для родителей

«С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

М. Л. Матусовский.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения, потому что он любит свою страну.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

Такие чувства не могут возникнуть сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.

Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:

- чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;

- уважительное отношение к языку своего народа;

- заботу об интересах родины;

- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

- уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;

- стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.

Любой край, область, город имеют свои особенности. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Родной город. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?

Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.

Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т. д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники.

Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Объясните детям, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Родину.

Не случайно К. Д. Ушинский подчеркивал, что ". воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным".

Задача родителей — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

Консультация для родителей

«Семья глазами ребёнка»

Что значит семья в жизни ребёнка?

Семья – единый организм.

Об этом мы можем узнать из разговоров с детьми, рисунков и детских сочинений, а можно вспомнить своё детство, вспомнить родительский дом. У каждого из нас он свой, но есть и то общее, что связывает нас всех: здесь сказали свои первые слова, сделали первые шаги и совершили первые в своей жизни открытия. Дом – начало начал. Здесь рождается Любовь и Ненависть, Добро и Зло, Хамство и Порядочность; Невезение и Успех берут своё начало тоже здесь. Во всех испытаниях и бедах родной дом – убежище для души. Каждый дом похож на своих создателей.

В семье ребёнку нужны оба родителя – любящие отец и мать. Они как две ноги, на которых он идёт по жизни. Как же идти по жизни ребёнку, если у него нет одного из родителей? Ребёнок должен знать своих родителей, даже если они не живут вместе. А нерешённые супружеские проблемы, хотя и спрятанные под семью замками, способствуют появлению психологических проблем у ребёнка. Нарушение эмоционального состояния ребёнка, его “плохое” поведение, является симптомом других семейных болезней. Самая хорошая профилактика – оздоровление, улаживание супружеских отношений, решение собственных проблем. Они не изолированы, а прямо вплетены в ваши отношения с ребёнком. Ваши супружеские и собственные проблемы – не только ваше личное дело, но важный фактор развития личности вашего ребёнка.

Считается, что дети – это маленькие взрослые, просто размером поменьше и с опытом покороче. Веками к ним так и относились: растили, воспитывали, иногда баловали, но в целом исходили из правил “ты должен” и “делай, как я”, поэтому многие поколения родителей растили детей так же, как растили их самих - по стандарту, по трафарету. Дети терпели и росли. Находились правда такие, которые упорно выбивались из этой наезженной колеи. Но судьба большинства из них оказалась незавидной: их брали в оборот, и так или иначе приводили к общему знаменателю. Те, которые не перевоспитались, уже вполне самостоятельно шли двумя путями: или опускались на дно, или становились первопроходцами (в науке, в искусстве, в семейной жизни). Но наступили времена, когда взрослые вдруг с изумлением обнаружили, что дети – другие, у них интересы другие, потребности другие, и вообще –голова у них работает как –то иначе. Человек не бывает так деятелен, пытлив и инициативен, как в детстве.

“Необходимо больше быть с детьми”, - пишут в многочисленных педагогических статьях. Однако, если спросить ребёнка, сколько времени в выходной он провёл с мамой или папой, он вряд ли будет точен. Зато он подробно расскажет, что именно он делал с родителями и было ли ему приятно.

Ребёнку важно не количество проведённого в с ним времени, а как оно проведено.

Иногда десять минут, проведённые в сердечной беседе, для ребёнка значат гораздо больше, чем целый день, проведённый вместе с вами. Ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.

Великое искусство - жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с родителей.

Существует притча:

Притча “Богатство, Удача и Любовь”

Глухой ночью в дом, находящийся в лесной глуши, где жил лесник с женой и дочерью, постучали. Жена лесничего открыла дверь и увидела на пороге трёх дам. Их лица закрывали тёмные вуали.

- Мы Богатство, Удача и Любовь, - сказали они. – Вы можете впустить в свой дом только одну из нас. Решите, кого вы хотите видеть в своём доме. Жена лесничего попросила их немного подождать: “Я должна с семьёй посоветоваться”. Во время семейного совета она сказала:

- Я впустила бы Удачу, ведь она нам поможет наладить наши дела.

Лесничий изъявил желание впустить в дом Богатство:

- Оно решит все наши финансовые проблемы, ведь нам так трудно живётся. Услышав это, дочь взмолилась:

- Давайте впустим любовь! Это – моя мечта!

Отец и мать, пошептавшись, решили, что они своё уже отжили, и если уж дочь мечтает о любви, то пусть хотя бы она будет счастлива. Жена лесничего открыла дверь дома и объявила дамам своё решение:

- Пусть войдёт Любовь.

Любовь вошла в дом, и в нём стало невероятно светло, как днём. А вслед за ней, взявшись за руки, в дом вошли Богатство и Удача.

Я желаю вам всем, чтобы в вашем доме навсегда поселилась любовь!

Приложение 3

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Брянск глазами детей» в старшей группе
Фото «Брянск глазами детей»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию  в старшей группе - фото
Проект по нравственно патриотическому воспитанию на тему Брянская область Брянск Брянск глазами детей старшая группа Незнайка Подготовила воспитатель Афанасова Ю Патриотическое воспитание Проекты Патриотическое воспитание детей это очень трудный педагогический процесс в основе которого лежит формирование

Приложение 4

Фотовыставка "Брянск глазами детей"

Фото №1 Нравственно патриотическое воспитание нравственных чувств дошкольников
Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Брянск глазами детей» в старшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 02:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД