Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Народные промыслы моей Родины»

Марина Стебенькова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Народные промыслы моей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по нравственнопатриотическому и эстетическому

воспитанию детей старшего возраста

«Народные промыслы моей Родины»

Актуальность

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Народные промыслы моей Родины“» размещена в разделах

В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а поэтому и верный способ гражданско-патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему краю, к Родине.

Гипотеза проекта : если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Цель:

формирование у детей познавательного интереса к русской - народной культуре и развитие нравственно - патриотической и эстетической сторон личности ребенка, через ознакомление с народными промыслами России и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

• формировать знания у детей о народных промыслах России;

содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

• развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

• осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

• развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

• развивать навыки художественного творчества детей.

Планируемые результаты проекта :

1. Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, хохломской, гжельской росписи и русской матрешки.

2. Проявление познавательной активности в вопросах по народным промыслам России. Рассматривание материала, использование в самостоятельной деятельности элементов узоров. Задавание вопросов об увиденном.

3. Проявление интереса и эмоциональной активности;

4. Умение детей ориентироваться в различных видах росписи;

5. Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

Методы реализации:

- беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

- рассматривание видов росписи;

- выполнение работ по изобразительной деятельности (лепка, аппликация, роспись);

- подвижные и малоподвижные народные игры;

- выставки;

- драматизации;

- чтение и разучивание стихотворений русского фольклора;

- сюжетно-ролевые игры;

- презентации;

- мини – книжки;

- изготовление коллажа.

Консультации для родителей :

«Влияние народных промыслов нравственно – патриотическое воспитание в дошкольном возрасте», «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

Этапы реализации проекта :

1) Подготовительный

- Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.

- Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.

- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

- Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

- Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

2) Основной (совместная деятельность детей и воспитателя)

- Познавательные беседы.

- Интерактивная ООД «Русские народные промыслы».

В народе говорили : «Что ни ремесло, то и промысел», «Не без ума, так и не без промысла»,«Только воровство не промысел», «Работа хороша, если в ней польза и душа», «Не то дорого, что красно золото, а то дорого, что мастера доброго» (заучивание пословиц и поговорок).

- Выставка книг о народных промыслах.

- Чтение произведений фольклора по теме проекта.

- Просмотр презентаций: «Волшебство народных промыслов», «Сине-голубое чудо - Гжель», «Золотая хохлома», «Городецкие узоры», «Жостовская роспись»

- Игра – лото «Русский сувенир»

- Пазлы «Узоры Гжели»

- «Из каких материалов делали игрушки наши предки».

- Изобразительная деятельность по мотивам народных промыслов (Гжель, Хохлома, Городецкая и Жостовская росписи)

Задачи этапа:

* Познакомить детей с творчеством русского народа, способствовать накоплению эстетического опыта.

* Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей.

* Формировать умение выразительно читать стихи, развивать артистические способности, развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

* Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь.

* Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.

* Познакомить детей с народными промыслами.

* Формировать представление о материалах изготовления различных промыслов.

* Познакомить детей с историей создания народных промыслов, особенности росписи, используя восковые карандаши, гуашь и акварель.

* Вызвать интерес и уважение к работе народных мастеров.

*Учить составлять узор из простейших элементов гжели, хохломской, городецкой, жостовской росписи, чередуя их (ромашки, простой трилистник, ягоды смородины); закрепить знание цветов, используемых в хохломской композиции, и умение сочетать их.

3) Самостоятельная деятельность детей

* Рассматривание иллюстраций в различных книгах по теме проекта.

* Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, лепка, раскраски, аппликация)

Задачи этапа:

- Развивать творческое мышление у детей.

- Развивать воображение и фантазию.

- Развивать навыки художественного творчества

4) Совместная деятельность детей и родителей (развитие совместного творчества родителей и детей)

* Совместное творчество - выставка работ, выполненных по мотивам Гжели, Хохломы, Городецкой и Жостовской росписи в разных техниках.

* Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

5) Заключительный (развивать творческое мышление у детей, воображение и фантазию)

- Оформление выставок детского творчества: «Дымковская страна», «Голубое чудо Гжели», «Матрешки-народные игрушки», «Хохломские узоры», «Веселый Городец»; «Жостовские подносы».

- Пополнение экспонатов мини-музея народных промыслов.

- Оформление фото-выставки «Умелец да рукоделец себе и другим радость приносит».

6) Проведение итогов проектной деятельности (учить детей анализировать, делать выводы)

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Народные промыслы моей Родины»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 10:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Народные промыслы моей Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Стебенькова (УИ 1751129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД