Екатерина Стыкайло
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 «Малышок» общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области (МБДОУ детский сад №64 «Малышок» ЩМР МО)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.
Подготовила и провела:
Воспитатель старшей разновозрастной группы «Светлячки»
Стыкайло Е. В.
Февраль – 2019 г.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Актуальность проблемы: наблюдая за сегодняшним поколением, за их отношением к старшему поколению, к памятникам и людям военной профессии, становится видно, что уровень нравственного воспитания оставляет желать лучшего. Чтобы не допустить дальнейшего спада в этом направлении, было принято решение создать проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники отечества». Но также толчком послужила и заинтересованность воспитанников военной техникой. Сложив эти ситуации, мы и получили данный проект.
Цель проекта : формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения к Российской армии.
Задачи проекта :
- познакомить детей с военной техникой;
- повышать интерес к своей стране;
- развивать смелость и выносливость;
- воспитывать чувство гордости за свою страну; воспитывать желание быть похожими на героев нашей страны.
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный. Период реализации проекта с 18.02.2019 по 22.02.2019.
Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы «Светлячки» - количество - 18, воспитатели – 2, музыкальный руководитель – 1, инструктор по физкультуре – 1, родители (законные представители) – 10 человек.
Предполагаемый результат:
Дети: знают и активно употребляют в речи слова, связанные с военными профессиями и военной техникой;
Проявляют такие качества, как смелость и выносливость; Проявляют уважение к старшему поколению.
Родители: повышен эмоциональный уровень отзывчивости к детям. Активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Создание стенгазеты «Мой папа самый лучший», создание из бросового материала (картона) объемных моделей танка, самолета, корабля для сюжетно-ролевых игр по нравственно-патриотическому воспитанию.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые:
- рассматривание картин
- беседы,
- чтение художественной литературы,
- игры,
-НОД,
-консультации,
- анкетирование.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: - с 18.02.2019 г. по 19.02.2019 г. Основной, организационный этап: с 20.02.2019 г. по. 22.02.2019 г. Заключительный этап: 22.02.2019 г.
Подготовительный этап:
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, (стихи, загадки, рассказы, сказки, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
Работа с родителями: Изготовление плакатов и атрибутов для занятий с детьми. Проведение консультации для родителей. Анкетирование родителей.
Основной организационный этап:
Формы работы по реализации проекта :
Познавательные беседы на тему:
«Кто такие герои?», «Военные профессии», «Братья наши меньшие тоже защитники отечества», «Будь здоров!», «День Защитника Отечества», «О родах войск в российской армии», «Мир взрослых людей».
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Что, где, когда», «Построй домик для животного», «Знай-ка», «Так или не так», «Чей след?», «Подбери правильно», «Угадай по описанию», «Военная техника», «Домино - Военная техника».
Сюжетно-ролевые игры: «Госпиталь», «Летчики», «Мы пограчники», «Ветеринарная клиника», «Мы моряки».
Непосредственная Образовательная Деятельность:
Художественно-эстетическое творчество (лепка) «Пограничник с собакой»
Художественно-эстетическое творчество (рисование) «Солдат на посту»
Художественно-эстетическое творчество (рисование) «Наша армия родная»
Развитие речи: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.
Развитие речи: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
Ознакомление с окружающим миром: «День Защитника Отечества!».
Чтение литературы:
В. Косовицкий «Будущий мужчина», А. Митяев «Мешок овсянки», В. Бороздина «Звездолетчики», Е. Благинина «Шинель», русская народная сказка «Каша из топора», чешская сказка «Храбрый солдат».
Консультации для родителей: «Растим патриотов и будущих защитников», «Военные профессии», индивидуальные консультации и беседы на тему нравственно-патриотического воспитания, анкетирование.
Создание стенгазеты «Мой папа самый лучший», спортивный досуг «Аты-баты мы солдаты», фотосессия с объемными моделями из бросового материала (картона) танка, корабля, самолета.
Заключительный этап:
Дети: знают и активно употребляют в речи слова, связанные с военными профессиями и военной техникой;
Проявляют такие качества, как смелость и выносливость; начали проявлять уважение к старшему поколению.
Родители: повышен эмоциональный уровень отзывчивости к детям. Активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Вывод: проведенный мною проект завершился успешно. Были достигнуты и реализованы поставленные цели и задачи. Мне удалось сформировать у детей чувства патриотизма, чувства гордости за свою страну; Так же удалось повысить интерес к своей стране, через знакомство детей с военной техникой и военными профессиями. Воспитать желание быть похожими на героев нашей страны. Родители охотно приняли участие в данном проекте. Они помогали в создании атрибутов и плакатов для занятий и мероприятий. Совместно с родителями были созданы объемные модели танка, самолета и корабля, стенгазета «Мой папа самый лучший». Проект завершился спортивным досугом и фотосессией с объемными моделями военной техники.