МААМ-картинки

Проект по нравственному воспитанию «Новая жизнь маленького желудя»

абашева вероника
Проект по нравственному воспитанию «Новая жизнь маленького желудя»

Название: «Новая жизнь маленького жёлудя».

Место реализации: г. Глазов, МБДОУ детский сад №35.

Участники: дети гр№5 (3-4 года, родители, воспитатели.

Направления воспитания : патриотическое, познавательное, социальное, этико-эстетическое, трудовое, физическое и оздоровительное.

Вид: исследовательский, творческий.

Тип: воспитательный

Срок реализации: октябрь 2021 – май 2022 год.

Авторы: Абашева В. Л.

Публикация «Проект по нравственному воспитанию „Новая жизнь маленького желудя“» размещена в разделах

Цель: воспитание любви к родной природе, природе своего края, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.

Задачи:

1) формировать любовь к родному краю, родной природе;

2) формировать правильное и безопасное поведения в природе, осознанное отношение к растениям;

3) формировать навыки эмпатии, заботы, ответственности, умения соблюдать правила;

4) приобщать детей к культурным способам познания, воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года;

5) воспитывать экологическую культуру, воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

Актуальность:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Современные дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. И очень важно знакомить детей с растительным миром, с деревьями, формировать у них убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, создавать условия целенаправленной, систематической работы в этом направлении.

Однажды в группу мальчик Дима принёс жёлуди. Дети знали, что из желудей вырастают дубы, но раньше видели их только на картинке. Дети стали рассматривать, трогать их, и у них возник вопрос: «Как из такого маленького жёлудя, вырастает такое могучее дерево?» Это и послужило темой для нашего нового проекта в группе.

Формы и средства реализации: эксперимент; наблюдения; беседа; выставка детских работ; чтение художественной литературы; просмотр мультфильмов, совместная деятельность родителей и детей; продуктивная деятельность.

Продукт:

- самодельные книжки «История Маленького жёлудя» (совместная деятельность детей и родителей);

- выставка рисунков «Золотая осень», «Зимушка-зима», «Весна- красна» (совместная деятельность воспитателей и детей);

- высадка саженцев деревьев на участке детского сада (воспитатели, родители, дети).

Перспективы развития:

- ознакомление с другими видами деревьев;

- озеленение города Глазова.

План реализации:

1 этап: подготовительный

1. Информирование родителей о проекте.

2. Поиск материала в интернете, методической литературы по данной теме.

3. Подготовка оборудования и материалов для продуктивной деятельности.

4. Создание условий для поддержки родительской инициативы.

5. Разработка конспектов (беседы, продуктивная деятельность, подбор художественной литературы, видеороликов.

2 этап: основной

Эксперимент:

1. Высадка желудей в пластиковые стаканчики

2. Ежедневный уход за ними (наблюдение)

3. Высадка саженцев на участок

Беседы с детьми:

- «Здравствуй, дерево, Дубок!»;

- «Как появляются деревья»;

- «Какие деревья растут на участке»;

- «Как деревья помогают человеку»;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

- «Как сберечь деревья?»

Ознакомление детей с художественной литературой по теме проекта :

Чтение:

- И. Семенова «Березка»,

- О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель»,

- М. Ивенсен «Ёлочка»,

- А. Прокофьев «Наш лесок»,

- И. Токмакова «Ива»,

- П. Воронько «Липка»;

- заучивание: П. Воронько «Берёзка».

Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года:

- И. Э. Грабарь «Рябинка»,

- И. И. Шишкин «Зима»,

- И. Левитан «Весна. Цветущие яблони»,

- И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;

Прослушивание:

запись «Голоса леса» в музыкально-поэтическом сопровождении:

- «Дерево» Е. Кочеткова,

- «Дуб» И. Токмаковой,

- «Береза» И. Токмаковой.

Экскурсия:

- Рассматривание деревьев на участке.

- Прогулка в парк совместно с родителями.

Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

- рисование: «Золотая осень»,

- аппликация «Дерево осенью»;

- рисование «Зимушка-зима»,

- лепка «Ветка дуба»,

- рисование «Весна-красна»

- Коллективная работа: «Чудо-дерево».

Дидактические игры:

1. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

2. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.

4. «Что лишнее». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.

5. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.

Работа с родителями:

Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».

Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».

Создание мини - книжек «История Маленького жёлудя»

3этап: заключительный

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Определение перспектив развития проекта.

3. Представление фотоколлажа по результатам проекта

Ожидаемые результаты:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Публикации по теме:

«Новая жизнь старых газет». Фоторепортаж«Новая жизнь старых газет». Фоторепортаж Рада приветствовать всех друзей и гостей моей странички! Сегодня я хочу поделиться с вами событием, нашей районной газете "Семикаракорские.

Фотоотчет «Новая жизнь старой книги»Фотоотчет «Новая жизнь старой книги» Фото отчет "Новая жизнь старой книги" Людмила Рудено Я работаю в детском с добрых советских времен. когда игрушки, мебель и все необходимое.

Фотоотчет «Новая жизнь бросового материала»Фотоотчет «Новая жизнь бросового материала» Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество.

МК «Новая жизнь старых носков»МК «Новая жизнь старых носков» Я опять возвращаюсь к теме дальнейшего использования старых и уже ненужных вещей. На этот раз речь пойдет о старых носках, которые найдутся.

Новая жизнь старых новогодних шаровНовая жизнь старых новогодних шаров Один из самых простых способов создать собственные украшения на елку - декорировать уже готовые шары. Сегодня я покажу, как можно сделать.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственному воспитанию «Новая жизнь маленького желудя»
Опубликовано: 7 августа 2022 в 16:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД