«Путешествие в мир сказок». Проект по образовательной области «Коммуникация»

Кристина Геннадьевна Айдамирова
«Путешествие в мир сказок». Проект по образовательной области «Коммуникация»

Тема проекта: «Путешествие в мир сказок»

Продукт: Создание книги сказок «Добрая Баба Яга».

Цель: развитие творческой личности детей, развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

Задачи:

Формировать у детей интерес к чтению.

Формировать у детей эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка по средствам знакомства с русской народной сказкой.

Развивать художественные способности ребёнка.

Взаимодействовать с семьей для обеспечения художественно-эстетического творчества ребёнка.

Мотивационный этап: дети старшей группы получают письмо от Бабы Яги, в котором она просит их о помощи.

Проблемная ситуация: доказать всем, что не во всех сказках Баба Яга отрицательный герой и просит детей отправиться в путешествие по сказкам и найти сказку, где она хорошая. Придумать свою сказку, где она будет положительным героем.

Физическое развитие:

-проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики под песню «Бабок Ежек»;

-проведение физминуток в течение дня, под музыку из сказок с участием Бабы Яги;

-образное имитирование героев сказок (подвижная игра по принципу «Море волнуется»);

-подвижная игра «Бабка Ежка, догони!».

Социально-личностное развитие:

- Знакомство со сказками с участием Бабы Яги.

- Игра «Баба Яга добрая или злая.

- Инсценировка песен, музыкальных сказок.

- Этические беседы: «Сказка ложь, да в ней намек».

Познавательно-речевое развитие:

- Прослушивание русской народной сказки «Баба Яга». Анализ сказки.

- Отгадывание сказочных загадок.

- Игра «Сказочное лото».

- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

- Составление описательного рассказа по иллюстрации «Баба Яга».

- Игра «Угадай настроение Бабы Яги».

- Просмотр мультфильмов с участием Бабы Яги.

- Проблемная ситуация: придумать для доброй Бабы Яги новый волшебный атрибут и рассказать, как его можно использовать.

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование Бабы Яги.

- Лепка героев сказок с участием Бабы Яги.

- Раскрашивание иллюстраций по сказкам.

- Аппликация «Одень Бабу Ягу».

- Использование нетрадиционных техник: создать придуманный атрибут для своей Бабы Яги.

- Слушание музыкальных произведений из различных сказок, мультфильмов.

- Разучивание текстов и пение песен про Бабу Ягу.

Взаимодействие с родителями:

-беседа с родителями «Знакомство с проектом»;

- чтение разных сказок, где одним из персонажей является Баба Яга;

-составить и оформить сказку о доброй Бабе Яге.

Составление картотеки по сказкам.

Физминутка

В тёмном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)

Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)

Нос крючком, (наклоны)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. («Фонарики»)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Прослушивание русской народной сказки «Баба Яга». Анализ сказки

– Давайте создадим образ самого известного страшного персонажа русских народных сказок – Бабы Яги.

– Какой вы себе представляете Бабу Ягу. (Косматая, горбатая, грубая, хитрая, сердитая, справедливая).

– Что помогло вам ее описать? (Внешний вид, речь, поступки.)

– Сейчас я вам раздам листочки, на которых художник нарисовал портрет Бабы Яги. Ваша задача – дорисовать этот рисунок.

– Пока вы будете рисовать, я прочитаю вам сказку «Баба Яга». Итак, начинаю чтение. Внимательно слушайте.

– Понравилась ли сказка? О чём эта сказка?

– Есть ли в сказке чудесный помощник? (Кот.) Как он помогает девушке?

– По какой причине мачеха отправляет свою дочь к Бабе Яге? (Хочет избавиться от нее.)

– Как заканчивается сказка? (Добро побеждает зло.)

Сказка – ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок. Какой урок вынесли вы?

– Какие пословицы выражают главную мысль сказки?

Делай добро и жди добра.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Добрым словом и бездомный богат.

Игра «Сказочное лото»

А сейчас я предлагаю вам поиграть: из волшебного мешочка вытащить бочонок с номером сказочного персонажа, которого нужно изобразить с помощью жестов и мимики (без слов). Остальные ребята должны отгадать, кого именно изображает водящий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие в мир сказок». Проект по образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 6 марта 2013 в 11:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные...
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, безвкусная , прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой...
Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...
Путь легкой адаптации в ДОУ
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из самых острых в педагогике раннего возраста. Более половины детей 1-3-х лет оказываются неготовыми...