татьяна погудина
Проект по ОБЖ в младшей и средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации проекта : 2 месяца (февраль – март)
Вид проекта : познавательно – игровой.
Цель проекта : формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта :
Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;
Знакомить детей с правилами дорожного движения;
Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;
Публикация «Проект по ОБЖ в младшей и средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах;
Закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными;
Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Продуктами проектной деятельности являются:
подвижные игры, дидактические игры,
выставки детских рисунков,
картотека по ОБЖ,
сборник «Копилка загадок».
Участники проекта : педагог, дети, родители.
Этапы работы:
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Сбор информации, литературы, дополнительного материала, создании условий, необходимых для реализации проекта.
3. Работа по плану с детьми, родителями, реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
4. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Планирование и организация деятельности
Раздел программы. Срок проведения.
Мероприятия и формы работы.
Цели
Ответственные
1 – подготовительный
Февраль
1- неделя Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, набор игрушек. Создать условия для демонстрации Воспитатели, родители
2 - основной
Ребенок дома.
1- неделя Ситуации «Один дома», Каждому опасному предмету свое место».
Игра «Можно - нельзя»
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Дидактическая игра «Найди все опасные предметы на картине».
Памятка для родителей по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту.
Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами. Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации. Воспитатели
Ребенок и природа. 1- неделя Рассматривание иллюстрации «Не собирай незнакомые грибы».
Игра «Съедобное
— несъедобное»
С/р игра «Спасатели».
Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор). Консультация для родителей «Отравления ядовитыми грибами» Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. Учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. Воспитатели
Здоровье ребенка. 2- неделя С/р игра «Поможем Незнайке заботиться о своем теле».
Д/и Гигиенические принадлежности».
С/р игра «Больница».
Чтение сказки К. Чуковский «Мойдодыр»,
К. Кузнецова «Замарашка», А. Борто «Девочка чумазая». Памятка «Здоровый образ жизни». Дать представления о строении своего тела; Научить детей избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Закрепить знания детей о средствах личной гигиены и правильном их использовании.
Вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела. Воспитывать у детей положительное отношение к чистоте. Воспитатели
2- неделя Беседа «Витамины и здоровый организм».
С/р игра «Магазин овощей и фруктов». Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»
Игра «Угадай на вкус», «Узнай по запаху», «Чудесный мешочек».
Игра – загадка «Найди отгадку среди картинок»
Д/и «Витами – это таблетки которые растут на ветке»
Лепка: овощи и фрукты. Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах. Воспитать у детей понимание ценности здоровья. Воспитатели
2- неделя Д/ з: Оформление альбома (загадки, пословицы, поговорки об ОБЖ). Формировать поисковую деятельность при работе с литературой, способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. Воспитатели,
родители
Ребенок и природа. 3- неделя Игра «Путешествие в лесу. Пожар в лесу».
Чтение рассказа «Костер» В. Распутина.
Ситуация «Спичка детям не игрушка»
Советы родителям «Правила поведения детей в природе». Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных. Дать знания о том, что каждое животное приносит пользу. Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в лесу. Воспитатели
Ребенок дома.
3- неделя Чтение рассказа «Спичка — невеличка» Е. Хоринская, «Путаница» К. Чуковский, Д/и «Что горит, что не горит» - знакомить горючими и не горючими материалами. Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички. Воспитатели
4- неделя Сказка по пожарной безопасности «Грустная сказка об одинокой спичке». Закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности. Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения. Воспитатели
4- неделя Чтение потешки «Кошкин дом».
Аппликация «Кошкин дом» Х/л «Кошкин дом» К. Бальмонт. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. Воспитатели,
дети
4- неделя Д/ з: Рисование «Спички не тронь - в спичках огонь!» Передавать в рисунке опасность в жизни человека. Развивать воображение, творчество. Родители, дети
Март Ребенок на улице.
1- неделя Знакомство с улицей. Отрывок «Айболит»
(про зайчика) К.
Чуковского,
Х/л «Машины» Я. Пишумов, «Мальчик и сто автомобилей» И. Л. Санберг, «Дядя степа – милиционер» С. Михалков
П/и «Цветные
автомобили», «Воробышки и автомобиль», Прокатись между машинами», «Красный, желтый и зеленый».
Д/и «Собери картинку». Консультация для родителей «Безопасность поведение дошкольников на улице». Познакомить с некоторыми правилами поведения и передвижения пешеходов на улице. Понятиями пешеходный переход, с работой светофором, воспитывать умение ориентироваться на улице. Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах. Развивать внимание и осторожность. Воспитатели
1- неделя Вечер загадок о дорожных знаках и транспорте. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок, способствовать расширению кругозора детей, сообразительность, смекалки, развивать познавательный интерес. Воспитатели
Ребенок дома.
2- неделя Беседа «Учим героев сказок безопасности»
Чтение сказки
«Волк и семеро козлят», Ш. Перро «Красная Шапочка».
Д/и Что лишнее»
Учить предотвращать опасную
ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Развивать способность делать выводы. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. Воспитатели, дети
2- неделя Рисование на тему: «Опасные предметы».
Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод приманивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. Воспитатели
3- неделя Беседа «Безопасность при общении с животными».
Д/и «Чей домик?» Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Воспитатели
На протяжении всего проекта Подвижные игры, дидактические игры по ОБЖ. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физическое качества, развивать речь умение играть по правилам. Воспитатели,
дети
На протяжении всего проекта Чтение сказок.
Учить детей определять ситуации, в которых может возникнуть угроза его жизни, закреплять у детей понятие «безопасность» Воспитатели
3- этап заключительный
Ребенок на улице. 4- неделя Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный» В игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей. Воспитатели,
дети
4- неделя Анализ результативности Наличие альбома об ОБЖ.
Наличие тематического альбома.
Создана картотека игр по ОБЖ.
Наличие сборника «Копилка загадок».
Воспитатели