МААМ-картинки

Проект по ОБЖ в младшей и средней группе

татьяна погудина
Проект по ОБЖ в младшей и средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Срок реализации проекта : 2 месяца (февраль – март)

Вид проекта : познавательно – игровой.

Цель проекта : формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта :

Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;

Знакомить детей с правилами дорожного движения;

Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

Публикация «Проект по ОБЖ в младшей и средней группе» размещена в разделах

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах;

Закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными;

Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Продуктами проектной деятельности являются:

подвижные игры, дидактические игры,

выставки детских рисунков,

картотека по ОБЖ,

сборник «Копилка загадок».

Участники проекта : педагог, дети, родители.

Этапы работы:

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Сбор информации, литературы, дополнительного материала, создании условий, необходимых для реализации проекта.

3. Работа по плану с детьми, родителями, реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

4. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Планирование и организация деятельности

Раздел программы. Срок проведения.

Мероприятия и формы работы.

Цели

Ответственные

1 – подготовительный

Февраль

1- неделя Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, набор игрушек. Создать условия для демонстрации Воспитатели, родители

2 - основной

Ребенок дома.

1- неделя Ситуации «Один дома», Каждому опасному предмету свое место».

Игра «Можно - нельзя»

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Дидактическая игра «Найди все опасные предметы на картине».

Памятка для родителей по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту.

Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами. Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации. Воспитатели

Ребенок и природа. 1- неделя Рассматривание иллюстрации «Не собирай незнакомые грибы».

Игра «Съедобное

— несъедобное»

С/р игра «Спасатели».

Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор). Консультация для родителей «Отравления ядовитыми грибами» Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. Учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. Воспитатели

Здоровье ребенка. 2- неделя С/р игра «Поможем Незнайке заботиться о своем теле».

Д/и Гигиенические принадлежности».

С/р игра «Больница».

Чтение сказки К. Чуковский «Мойдодыр»,

К. Кузнецова «Замарашка», А. Борто «Девочка чумазая». Памятка «Здоровый образ жизни». Дать представления о строении своего тела; Научить детей избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Закрепить знания детей о средствах личной гигиены и правильном их использовании.

Вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела. Воспитывать у детей положительное отношение к чистоте. Воспитатели

2- неделя Беседа «Витамины и здоровый организм».

С/р игра «Магазин овощей и фруктов». Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»

Игра «Угадай на вкус», «Узнай по запаху», «Чудесный мешочек».

Игра – загадка «Найди отгадку среди картинок»

Д/и «Витами – это таблетки которые растут на ветке»

Лепка: овощи и фрукты. Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах. Воспитать у детей понимание ценности здоровья. Воспитатели

2- неделя Д/ з: Оформление альбома (загадки, пословицы, поговорки об ОБЖ). Формировать поисковую деятельность при работе с литературой, способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. Воспитатели,

родители

Ребенок и природа. 3- неделя Игра «Путешествие в лесу. Пожар в лесу».

Чтение рассказа «Костер» В. Распутина.

Ситуация «Спичка детям не игрушка»

Советы родителям «Правила поведения детей в природе». Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных. Дать знания о том, что каждое животное приносит пользу. Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в лесу. Воспитатели

Ребенок дома.

3- неделя Чтение рассказа «Спичка — невеличка» Е. Хоринская, «Путаница» К. Чуковский, Д/и «Что горит, что не горит» - знакомить горючими и не горючими материалами. Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички. Воспитатели

4- неделя Сказка по пожарной безопасности «Грустная сказка об одинокой спичке». Закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности. Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения. Воспитатели

4- неделя Чтение потешки «Кошкин дом».

Аппликация «Кошкин дом» Х/л «Кошкин дом» К. Бальмонт. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. Воспитатели,

дети

4- неделя Д/ з: Рисование «Спички не тронь - в спичках огонь!» Передавать в рисунке опасность в жизни человека. Развивать воображение, творчество. Родители, дети

Март Ребенок на улице.

1- неделя Знакомство с улицей. Отрывок «Айболит»

(про зайчика) К.

Чуковского,

Х/л «Машины» Я. Пишумов, «Мальчик и сто автомобилей» И. Л. Санберг, «Дядя степа – милиционер» С. Михалков

П/и «Цветные

автомобили», «Воробышки и автомобиль», Прокатись между машинами», «Красный, желтый и зеленый».

Д/и «Собери картинку». Консультация для родителей «Безопасность поведение дошкольников на улице». Познакомить с некоторыми правилами поведения и передвижения пешеходов на улице. Понятиями пешеходный переход, с работой светофором, воспитывать умение ориентироваться на улице. Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах. Развивать внимание и осторожность. Воспитатели

1- неделя Вечер загадок о дорожных знаках и транспорте. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок, способствовать расширению кругозора детей, сообразительность, смекалки, развивать познавательный интерес. Воспитатели

Ребенок дома.

2- неделя Беседа «Учим героев сказок безопасности»

Чтение сказки

«Волк и семеро козлят», Ш. Перро «Красная Шапочка».

Д/и Что лишнее»

Учить предотвращать опасную

ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Развивать способность делать выводы. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. Воспитатели, дети

2- неделя Рисование на тему: «Опасные предметы».

Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод приманивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. Воспитатели

3- неделя Беседа «Безопасность при общении с животными».

Д/и «Чей домик?» Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Воспитатели

На протяжении всего проекта Подвижные игры, дидактические игры по ОБЖ. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физическое качества, развивать речь умение играть по правилам. Воспитатели,

дети

На протяжении всего проекта Чтение сказок.

Учить детей определять ситуации, в которых может возникнуть угроза его жизни, закреплять у детей понятие «безопасность» Воспитатели

3- этап заключительный

Ребенок на улице. 4- неделя Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный» В игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей. Воспитатели,

дети

4- неделя Анализ результативности Наличие альбома об ОБЖ.

Наличие тематического альбома.

Создана картотека игр по ОБЖ.

Наличие сборника «Копилка загадок».

Воспитатели

Публикации по теме:

«Снег, снежок» Проект по ОБЖ для детей средней группы«Снег, снежок» Проект по ОБЖ для детей средней группы Краткосрочный проект по ОБЖ для детей средней группы «Ромашка» «Снег, снежок». Вид проекта: познавательно – исследовательский. По срокам.

Фотоотчёт о месячнике по ОБЖ и правилам пожарной безопасности в младшей группеФотоотчёт о месячнике по ОБЖ и правилам пожарной безопасности в младшей группе Одним из основных приоритетов работы детского сада является охрана жизни и здоровья детей, организация их безопасной жизнедеятельности.

Конспект открытого мероприятия по ОБЖ в средней группе «Осторожно, огонь» Программное содержание: Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании.

Конспект занятия-беседы по ОБЖ в средней группе «Если дома ты один» Программное содержание: • Учить детей правилам безопасного пребывания дома. • Знакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе детского сада «Пожароопасные предметы» Задача: Формировать у детей знания и навыки безопасного поведения. Цель: 1. Познакомить детей с пожароопасными предметами. 2. Сформировать.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы дома» Цель занятия: сформировать у дошкольников представление об опасных предметах в быту; привить навык соблюдать порядок во избежание травмоопасных.

Конспект занятия по ОБЖ в средней логопедической группе «О пожаре и пожарных» Цель: Продолжать знакомить детей с причинами пожара (детская шалость с огнем) и правилами пожарной безопасности. Обучать правильному поведению.

Образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе «Службы спасения» Программное содержание Продолжать знакомить детей с работой служб спасения. Закреплять знания правил дорожного движения, правил пожарной.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе Испытывая особую тревогу за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Возникает необходимость обучения малышей основам безопасности жизнедеятельности.

Занятие по ОБЖ в средней группе «Один дома» Программные задачи: Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома: Знать правила пользования предметами домашнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ОБЖ в младшей и средней группе
Опубликовано: 5 марта 2017 в 07:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ОБЖ в младшей и средней группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна погудина (УИ 857915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД