Проект по освоению нетрадиционных техник рисования «Волшебные краски»

Елена Бахтина
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования «Волшебные краски»

Проект

по освоению нетрадиционных техник рисования

Тема: «Волшебные краски»

во второй младшей группе

Составитель проекта воспитатель МБДОУ № 28 «Белочка»

Бахтина Елена Юрьевна

Тема: «Волшебные краски»

Участники проекта: воспитатель, родители, дети младшего дошкольного возраста.

Сроки и этапы реализации проекта: Сентября 2014 – Май 2015 гг.

База реализации проекта: МБДОУ № 28 «Белочка» вторая младшая группа.

Вид проекта: творческий, групповой.

Формы реализации образовательной деятельности:

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка.

Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

• Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

• Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

• Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.

• Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.

• Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

Условия реализации:

Центр по изодеятельности:

Оборудование и материалы:

мольберт, наборы цветных карандашей, наборы фломастеров, гуашь, акварель, цветные восковые мелки, кисточки тонкие и толстые, щетинистые, беличьи, баночки для промывания ворса кисти от краски, бумага для рисования разного формата, салфетки из ткани хорошо впитывающей воду для осушения кисти, губки из поролона, салфетки для рук.

Методы проведения занятия:

• - словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

• - наглядные

• -практические

• -игровые

Используемая программа и технологии:

Программа «Цветные ладошки» Лыкова И. А.

Нетрадиционное рисование.

Актуальность

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисованияспособствует развитию:

• Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краскойдети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость) ;

• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка,а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Практическая значимость.

Практическая значимость проекта заключается в том, что используя нетрадиционные техники рисование,развиваются художественно-творческие способности детей младшего дошкольного возраста.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

• формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

Основные преимущества.

Нетрадиционные техники рисования для детей 3-4 лет – это прекрасный способ привить ребенку любовь к рисованию, искусству. Научить его творчески подходить к восприятию мира и изображению тех или иных предметов на бумаге. Данные техники позволяют малышу быстро и легко в игровой форме освоить рисование и получить новые знания

I этап –подготовительный:

1. Изучение методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования для малышей».

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

II этап –практический:

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.

2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап –итоговый:

1. Разработала «Методические рекомендации» по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста.

2. Заключительная диагностика развитие художественно- творческих способностей детей.

3.Провела презентацию и мастер-класс по теме: «Нетрадиционные способы рисования для малышей» в своем ДОУ.

Работа с родителями:

Цели:

Познакомить родителей с нетрадиционными способами рисования.

Привлекать их к совместному с детьми творчеству.

Формы работы:

папки передвижки, консультации, мастер класс;

организация выставок детских работ для родителей;

изготовлен альбом "Маленькие художники";

анкетирование;

разработка рекомендаций для родителей;

родительские собрания.

Заключение

Проект «Волшебные краски» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать… Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, печатками из овощей и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.

Этапы реализации проекта

Период Мероприятия Задачи

Подготовительный этап

сентябрь 1неделя

Изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. Повысить компетентность педагогов.

2 неделя

Разработка содержания проекта:

«Нетрадиционные способы рисования для малышей»

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

3 неделя

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Определить объем и содержание работы по проекту.

4 неделя Анкетирование родителей на тему: «Развитие творческих способностей у детей» Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков.

Основной этап

октябрь 1 неделя Непосредственно образовательная деятельность «Ягодка за ягодкой» (На кустиках).

И. А. Лыкова стр. 30

Знакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком,

активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

2 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме.

«Ягодки и яблочки на тарелочке»

Р. Г. Казакова стр. 76 Упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта в расположении рисунка по всей плоскости листа.

3 неделя Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности.

4 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Свитер для моих друзей»

Р. Г. Казакова стр. 72 Развивать творческое воображение;

память;

мелкую моторику пальцев рук. Продолжать знакомить с техникой рисования пальчика_

ми; развивать инициативу закрепить знание цветов;

учить составлять элементарный узор.

Ноябрь 1 неделя Непосредственно образовательная деятельность «Падают, падают листья».

И. А. Лыкова стр. 40 Познакомить с техникой нетрадиционного рисования (способом примакивания);

теплыми цветами (красный, желтый, оранжевый) на голубом фоне (небе) Развитие чувства цвета и ритма.

2 неделя Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами» Продолжать знакомить родителей с основами рисование нетрадиционными способами

3 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме.

«Ветка рябины»

Г. Н. Давыдова стр. 11 Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя Мастер –класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста». В стиле ПУАНТЕЛИЗМ «Золотая рыбка» Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник рисования

Декабрь 1 неделя Непосредственно образовательная деятельность рисование декоративное «Вьюга завирюха»

И. А. Лыкова стр. 64 Рисование хаотичных узоров в технике по - мокрому.Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий развитие чувства цвета.

2 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Маленькая ёлочка»

К. К. Утробина стр. 14 Знакомить со способом рисования тычком жесткой кистью. Развивать эстетическое восприятие, развивать мелкую моторику.

3 неделя Оформление художественной выставки «Зимушка зима» Познакомить детей с понятием «выставка»;

её назначение;

побуждать детей принимать активное участие;

привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности;

вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

4 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Р. Г. Казакова стр. 74 Закрепляем технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком,

активизировать словарь по лексической теме; развивать творческое воображение;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Январь

2 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме

«Морозный узор»

Г. Н. Давыдова часть 1. стр. 43 Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве

3 неделя Консультация для родителей оформление в папках передвижках

«Использование нетрадиционных методов рисования» Продолжать знакомить родителей с основами изобразительной деятельности нетрадиционными способами рисования

4 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме

«Разноцветные шарики»

И. А. Лыкова стр. 22 Развивать творческое воображение;

память;

мелкую моторику пальцев рук.

Февраль 1 неделя Непосредственно образовательная деятельность «Салют»

К. К. Утробина стр. 10 Продолжать знакомить со способом рисования тычком жесткой кистью. Развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей деятельности.

2 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме

«Зимние напевы» Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами;

активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику.

3 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме.

Дидактическая игра «Собери гусеницу» Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Зимний лес» Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

Прикладывая ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева.

Март 1 неделя Непосредственная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию

«Цветок для мамочки».

И. А. Лыкова стр. 106 Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе.

2 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Ветка мимозы»

Р. Г. Казакова стр. 75 Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками (рисование пальчиком).Развиваем мелкую моторику рук.

3 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме.

Дидактическая игра «Дорисуй предмет» Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме

Рисование ватной палочкой

«Мой веселый, звонкий мяч»

И. А. Лыкова стр. 16 Продолжить знакомить детей со способом рисования ватной палочкой; развивать изобразительные навыки и умения.

Апрель 1 неделя Непосредственная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Я флажок держу в руке»

И. А. Лыкова стр. 134

Рисование флажков разной формы (прямоугольных, полукруглых).Развитие чувства формы и цвета.

2 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Солнышко, солнышко раскидай колечки»

И. А. Лыкова стр. 118

Продолжать знакомить с техникой пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.

3 неделя Оформление художественной выставки «Весна» Побуждать детей принимать активное участие;

привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности;

вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

4 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Солнышко, которое мне светит»

Р. Г. Казакова стр. 73 Вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными

техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-

двигательную координацию.

Завершающий этап

май

1 неделя Непосредственная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Цыплята и одуванчики» И. А. Лыкова стр. 140 Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционным способом (пальчиками, ватными палочками).Развивать творческое воображение, память,

мелкую моторику пальцев рук.

2 неделя Разработала «Методические рекомендации» по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста. Продолжать знакомить родителей с основами изобразительной деятельности нетрадиционными способами рисования.

3 неделя Диагностика обследование навыков рисования

с использованием нетрадиционных техник. Выявить уровень художественного развития детей, возможности свободного выбора ребёнком вида и характера деятельности, материалов, замысла, способов изображения.

4 неделя Оформление художественной выставки «Чудесные краски» Продолжать знакомить детей с понятием «выставка»;

её назначение;

побуждать детей принимать активное участие;

привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности;

вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I, II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

2. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М. ; Педагогическое общество России, 2005г.

3. Лыкова Л. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008.

4. Рисованиес детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

5. Утробина К. К. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста Дошкольный возраст- это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только.

«Зимняя открытка» (продуктивная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования) Цель: Познакомить детей с новым способом рисования - по свечке. Задачи: вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;.

Декоративное рисование по мотивам петриковской росписи с использованием нетрадиционных техник рисованияДекоративное рисование по мотивам петриковской росписи с использованием нетрадиционных техник рисования Автор: Анищенко Кристина Александровна,воспитатель дошкольной группы "Звёздочки" МОУ"Иогачская СОШ", Республика Алтай, Турочакский район,п. Иогач.

Использование методов и приемов нетрадиционных техник рисования в детском саду. Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Использование нетрадиционных техник рисованияИспользование нетрадиционных техник рисования Использование нетрадиционных техник рисования. Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря,.

Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес»Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес» Создание коллективной работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования проходило во время прогулки.

Консультация по художественно-эстетическому развитию посредством нетрадиционных техник рисования. "Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду".[ … Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Программа по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2города Белореченска муниципальное образование Белореченский.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Рисование
Автор публикации:
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования «Волшебные краски»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 22:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки