Приложение МААМ

Проект по патриотическому воспитанию «Мой район — моя малая Родина»

Оксана Шемякина
Проект по патриотическому воспитанию «Мой район — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по патриотическому воспитанию

«Мой район – моя малая Родина»

Для детей старшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет

«Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное;

это и любовь к своему городу,

к своей местности,

к памятникам ее культуры,

гордость своей историей» Д. С. Лихачев

Актуальность.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Мой район — моя малая Родина“» размещена в разделах

Вспоминая свою малую Родину, каждый человек представляет что-то своё. Раннее утро в деревне, бабушка негромко хозяйничает на кухне, пора просыпаться, помочь по хозяйству и бежать с друзьями на речку. Или родной город, поселок, где знаком каждый двор, каждый дом и улица. Все это остается в душе человека, в его памяти, в его мыслях.

Заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину. Совершенно очевидно, что если и педагоги, и родители будут гордиться своей Родиной, закладывать любовь к Отчизне с самого раннего детства, чтить традиции и обычаи своего народа, то и дети вырастут достойными гражданами общества, ощущающими себя неотъемлемой частью Отечества.

Особенностью развития представлений детей о родине в дошкольном возрасте является и то, что дети могут осознавать факт существования тех или иных предметов и явлений, но никак к ним не относиться, то есть быть к ним безразличными. Ребенок не всегда в состоянии самостоятельно увидеть в окружающем нравственное начало, т. к. многие предметы сами по себе по отношению к эмоциональной жизни ребенка нейтральны, если не поставлены в определенную связь с его жизнедеятельностью, если к ним, то есть к этим объектам, не проявляется ярко выраженное эмоциональное отношение взрослых.

Мы понимает, что нам необходимо многому надо научить детей, что бы дети осознано полюбили свой дом, свою улицу, все что окружает его, чтобы потом в старшем возрасте смогли внести свой вклад в развитие родного края, района, поселка, в котором они живут, в котором возможно будут учиться и работать.

Каменский район расположен на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания об истории района, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил наш район, начнут проявлять интерес к событиям жизни нашего района и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Вот в этом случае можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Проблема: недостаточный уровень знаний детей о родном крае.

Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Задачи:

Расширять знания о культурной жизни жителей района; развивать познавательный интерес к жизнедеятельности Каменского района; воспитывать чувство гордости за себя и жителей.

Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного поселка.

Развивать интерес к традициям края, района, соблюдать их и сохранять.

Воспитывать гордость за жителей Каменского района, достигших успехов в разных областях деятельности: науке, спорте, культуре, образовании.

Познакомить с растительным и животным миром Каменского района, воспитывать любовь к природе родного края.

Познакомить с местными достопримечательностями, воспитывать чувство гордости за культурное наследие и бережное отношение к нему.

Вид проекта : информационно-творческий

Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, родители, педагоги группы.

Продолжительность: 1 месяц

Предполагаемые итоги реализации проекта

В результате выполнения проекта будут достигнуты следующие цели и задачи:

Созданы предпосылки для формирования патриотических чувств и сознания на основе культурно-исторических ценностей и патриотического отношения к малой Родине, уважения к истории и культуре района.

Расширены знания детей о культурной жизни жителей района; развит познавательный интерес к жизнедеятельности Каменского района.

Возникла заинтересованность детей в участии в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного поселка.

Привита основа гордости за жителей района, достигших успехов в разных областях деятельности: спорте, культуре, образовании.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

Подборка наглядных пособий, подбор исторической литературы,

подбор произведений русского народного творчества,

подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

дидактические игры,

выставки книг, рисунков, поделок,

создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

II этап - основной

Реализация содержания проекта в работе с детьми.

Реализация содержания проекта в работе с родителями. Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

Совместная деятельность педагога, детей и родителей.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие

• Беседа «Семья. Родословное древо моей семьи»,

• Презентация «Детям о Каменском районе» (история, символика, достопримечательности)

• Презентация «Животный и растительный мир Каменского района, Алтайского края»

• Посещение сельской библиотеки. Знакомство с Алтайскими писателями, с выставкой книг «Алтайские писатели - детям». Чтение стихов.

Оформление дидактических игр по краеведению:

«Город будущего», «Мой край родной», «Плавает, бегает, летает», «Кто подберет больше слов», «Лесные жители»

Оформление настольных игр:

Игра ходилка – бродилка «Необыкновенные путешествия по родному поселку и его окраинах», «Построй безопасный маршрут»

Речевое развитие

• Составление сборника стихов о родном крае, районе, поселке.

• Разучивание песен патриотического содержания

Социально-коммуникативное развитие

• Сюжетно-ролевые игры («Семья», «Библиотека», «Строительство нового дома», «Магазин»)

• Организация экскурсии в библиотеку ст. Плотинная

• Праздник «Осень в родном краю»

Художественно-эстетическое развитие

• НОД по рисованию «Вот моя улица, вот мой дом»

• Оформление выставки детских рисунков «Люблю тебя мой край родной!»

• Поделка-самоделка «Очарование осени» (конкурс детского творчества).

Физическое развитие

• Разучивание народных игр.

Формы и методы работы с родителями

• Беседы с родителями о важности данной проблемы

• Памятки для родителей «Воспитание любви к родному краю».

• Выставка творческих семейных работ «Любимый поселок сердцу моему ты дорог»

• Индивидуальные консультации, беседы.

III этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Обобщение результатов работы, анализ деятельности,

Создание стенгазеты «Моя малая Родина»

Выставка дидактических материалов «Моя малая Родина»

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Беседа «Семья. Родословное древо моей семьи»

Цель:

1. Сформировать представления о связях между членами семьи;

о родственных отношениях;

2. Формировать умение составлять родословное древо.

3. Учить определять смысл пословиц о семье.

4. Стимулировать желание узнавать историю семьи, проживание детьми позитивных эмоций от познания прошлого.

5. Воспитывать уважение к прошлому.

Материал:

Иллюстрация-репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри», запись «Сражение Ильи Муромца с Соловьем-разбойником, Добрыни Никитича с Чудищем», макеты бумажного дерева на каждого ребенка, фотографии бабушек, дедушек, родителей, братьев и сестер у каждого ребенка.

Предварительная работа:

Беседа о семье, рассматривание семейных альбомов, чтение былины об Илье Муромце, заучивание пословиц и поговорок о семье.

Ход беседы:

Воспитатель : Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она - наша Родина. Родина - значит родная, как мать и отец. Горячо любили наши предки нашу родину, потому и защищали ее своей богатырской силой.

(Предложить детям прослушать магнитофонную запись «Сражение Ильи Муромца с Соловьем – разбойником, Добрыни Никитича с чудовищем».)

Воспитатель : Какое впечатление произвело на вас это произведение?

Дети: Захватывает дух, особенно, когда происходит само сражение.

(Предложить рассмотреть картину В. М. Васнецова «Богатыри».)

Воспитатель : Ребята, вам нравится картина?

Воспитатель : А что больше всего понравилось? (Ответы детей)

Богатыри! Они такие сильные и смелые. Они служили на пользу людям. Настоящие герои!

Воспитатель : Ребята, а почему люди помнят об этих героях?

Дети: Это наши предки и мы должны помнить о них.

Воспитатель : Я согласна с вами, а вы помните о своих предках?

(Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а как запомнить всех своих предков?

Дети: По фотографиям, по рассказам родителей, по рисункам.

Воспитатель : Верно! Я думаю, что каждому человеку интересно узнать о своих предках. Кем они были, чем занимались, как жили? У каждой семьи своя история. Свою связь с предками и родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется родословное дерево.

(Показать детям родословную своей семьи.)

Воспитатель : Ребята, а вы желаете узнать, как составляется такое дерево?

(Ответы детей) Воспитатель раздает каждому ребенку макеты бумажного дерева.

Воспитатель : Рассмотрите его и скажите, какой величины листочки на верхней ветке, а какие внизу?

Дети: Вверху маленькие, а внизу большие.

Воспитатель : Ребята, ваша семья, как это дерево. А каждый член семьи – листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Листочками будут фотографии ваших родных.

- Ребята, покажите фотографии своих родителей.

- Как по-другому вы называете маминого и папиного папу? (маму)

Дети: Дедушка и бабушка.

Воспитатель : Сколько у вас бабушек и дедушек?

(Ответы детей)

Воспитатель : Чем они занимаются? Как их зовут? Каждое дерево имеет свои корни – так и родословное дерево тоже имеет корни. Подумайте и скажите, чьи фотографии вы положите в исток, на корни родословного дерева?

Дети: Фотографии бабушек и дедушек.

Воспитатель : Почему вы так решили? Если бы не было бабушек и дедушек, то не было бы ни пап, ни мам.

Воспитатель : Итак, мы определили корни родословного дерева. Каждое дерево от корней растет вверх, образуя ствол и крону – так и в родословном дереве есть ствол. Подумайте и скажите, чьи фотографии нужно поместить на это место?

Дети: Фотографии своих родителей.

Воспитатель : Ребята, а куда вы поместите свою фотографию?

Дети: На крону родословного дерева.

Воспитатель : Как вы думаете, ваше дерево будет расти? Да, когда у нас будут свои дети, наше дерево продолжит рост.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько у вас родственников – предков. И всех мы любим. Вот какое родословное дерево у нас получилось.

Воспитатель : Дружно, весело и интересно жили наши предки. Уважали старых и любили малых. Их жизненный опыт дошел и до наших дней в пословицах.

Воспитатель говорит пословицы и вместе с детьми обсуждает, выясняя их смысл:

«На что клад, коли в семье лад»

(Не нужно богатства, если семья живет дружно) .

«Вся семья вместе, так и сердце на месте»

(Когда все дома родители не волнуются)

«Нет такого дружка, как родная матушка»

(Самый лучший друг на свете – это мама)

«Братская любовь крепче каменных стен»

(Если братья дружат, то им ничего не страшно)

«Без корня и полынь не растет»

(Всем нужна опора и людям и растениям)

«Изба детьми весела»

(Если много детей в семье, то и дома весело)

«В своей семье, всяк отец самый большой»

(Отец – глава семьи)

Предложить детям снять с дерева фотографии того, кого воспитатель называет. На столе выкладываются последовательно рядами фотографии бабушек, дедушек и т. д. Дети делают вывод, кто старше, кто моложе.

Дети садятся в круг и рассказывают, за что они любят свою семью.

В конце беседы, воспитатель подводит итог, для чего нужно знать историю своей семьи.

ПРИЛОЖЕНИЯ №2

Конспект НОД по рисованию «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Задачи:

1. Побуждать детей рисовать ночной город, используя тёмные цвета.

2. Развивать чувство композиции, цвета.

3. Закреплять умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план.

4. Вызывать интерес, желание к изобразительной деятельности.

Словарная работа: пейзаж, передний план и задний план, композиция.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий города, беседа о городе.

Материал: листы бумаги, акварель, гуашь, изображения ночного города.

Ход занятия:

Воспитатель : Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? Посмотрите на изображения ночного города. Какие цвета у ночного города? (Тёмные) В чём особенность контуров домов (Они расплывчатые). Дома бывают разные: большие и маленькие, высокие и низкие, длинные и короткие. Некоторые дома стоят впереди и частично загораживают дома, находящиеся позади них.

Ребята, сегодня мы побудем художниками - волшебниками и нарисуем красивый вечерний город.

Вопросы к детям

Что можно нарисовать? Какие цвета будем использовать? (Использовать тёмные цвета для изображения домов и яркие (жёлтые, оранжевые) для фонарей и окон). Как мы будем изображать пейзаж? Чем будем рисовать? Как лучше расположить на листе?

Показ способа изображения, рассматривание схем.

Работа выполняется без предварительного рисунка карандашом.

Лист бумаги располагаем горизонтально.

Начинаем с заполнения фона неба. Вспоминаем из наблюдений, что оно вечером тёмное, поэтому будем использовать темно-синий, с добавлением чёрного. Закрашиваем до середины листа. Можно чуть ниже.

Тёмно-синим, с добавлением воды, закрашиваем полоски так называемого снега. Напоминаем, что он не белого цвета, тем более в тёмное время.

Оставшуюся полосу закрашиваем чёрным, с добавлением воды или белой краски, чтобы получился серый. Это асфальтированная дорога.

Она не должна быть чёрная

Рисуем во всю ширину большой круглой или плоской кисти, линии, определяющие контур будущего дома, причём нижняя линия будет на фоне снега выше асфальта. Обращаем внимание, что выбранный цвет обязательно должен быть смешан с капелькой чёрного или тёмно-синего.

Вспоминаем из наблюдений, что дома имеют тёмный оттенок.

Количество домов может быть у всех разная, в зависимости от композиции.

Делим горизонтальными и вертикальными линиям прямоугольник дома, получая "оконные проёмы".

После этого начинаем выполнять другой дом.

В это время намечаем контур автобуса. Цвет дети могут выбрать сами. Обращаем внимание детей на то, что его нужно нарисовать прямо на доме. Таким образом, будет понятно, что он находится на первом плане.

Закрашиваем контур, оставляя проёмы окон.

Таким же образом рисуем силуэты автомобилей. Следует напомнить, что их размер будет меньше, по сравнению с автобусом. Цвет и количество будет зависеть от желания детей. Даём просохнуть.

Тем временем в окнах "включаем свет". Аккуратно закрашиваем жёлтым, можно с добавлением красного, цветом.

Приступаем к изображению фонарей. Здесь очень важно сказать детям, чтобы первый круг фонаря они нарисовали в центре листа над автобусом. Остальные рисуем вправо и влево на равном расстоянии друг от друга. Под ними поставим жёлтые пятнышки, обозначающие падающий свет.

Нарисуем тонкими чёрными линиями столбы фонарей.

Нарисуем снег на крышах домов, на карнизах (детям говорю "под каждым окном") и добавим белые блики на фонарях.

"Припорошим снегом" в технике "набрызга".

При желании, если останется время на занятии, дорисовываем деревья.

Физкультминутка:

Встанем, дети. Скажем тихо: раз, два, три, четыре, пять.

Приподнялись, чуть присели и соседа не задели,

А теперь придется встать, тихо сесть и рисовать начать.

Музыкальное сопровождение: классическая музыка

Индивидуальный показ

Поощрение, напоминание, совет, указание

Воспитатель : Рефлексия: Что мы сегодня рисовали? Нравится ли тебе рисунок? Как ты рисовал? Какие цвета использовал? Какой у тебя город? Что ты можешь сказать о нём?

Подведение итогов, поощрение, оценка, уборка рабочего места.

ПРИЛОЖЕНИЯ №3

Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку»

Форма организации: экскурсия.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; закрепить на практике знаний ПДД, при переходе через перекресток.

Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.

Воспитывающие : воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.

Оборудование: книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке.

Ход экскурсии:

1. Вводная часть.

1) Дети вышли из детского сада парами. Повторение правила поведения в общественных местах и на улице.

2) Повторение ПДД (правила дорожного движения). Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?

Дети: потому, что здесь есть знак, переходный переход (дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение).

Также воспитатель вносит пояснение, что все должны убедиться, перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода. Нельзя подойдя к пешеходному переходу начинать движение через дорогу, водитель машины мог их не заметить из - за кустов на обочине или по другой причине. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение.

2. Основной этап.

Воспитатель : вот мы и пришли к библиотеке, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.

Дети:

- надо внимательно слушать

- разговаривать можно только шепотом

- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку

- взял посмотреть, положи на место

Воспитатель : молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.

Библиотекарь: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…

Давайте попробуем отгадать загадку:

Снаружи смотришь –

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай.

Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» -хранилище. Меня зовут., и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.

- А зачем нужно читать книги? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.

Итак, библиотека – это дом книги.

В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает, куда записываются все книги, которые вы прочтете.

В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги)

Библиотекарь: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.

Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.

При чтении книг пользуйся закладкой.

Не загибай книжные страницы.

Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.

Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.

Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.

Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке.

«Правила пользования библиотекой»

В библиотеке надо вести себя тихо, т. к. шум мешает другим читателям.

Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.

Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.

Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли

Библиотекарь: Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

Будьте внимательны!

1. Без языка, без голоса, а все расскажет.

(книга)

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.

(книга)

3. Кто говорит молча?

(книга)

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.

(книга)

5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

Помогаем детям мы стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.

(книги)

-Молодцы! Все эти загадки были о книгах.

Воспитатель : Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы) .

Воспитатель и библиотекарь : Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?

Дети: Тихо, не шуметь!

Воспитатель : Ребята, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? (рефлексия) (обобщение) (дети отвечают)

Библиотекарь. Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются.

ПРИЛОЖЕНИЯ №4

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин»

Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

«Библиотека»

Цель: Повышать интерес и бережное отношение к книге; развивать речевое творчество в процессе игры, мелкую моторику; формировать у дошкольников культуру общения в библиотеке.

«Строительство нового дома»

Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.

«Семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Дидактическая игры

«Кто подберет больше слов»

Цель. Формировать быструю реакцию на слово. Развивать умение быстро подбирать подходящие по смыслу слова. Закреплять знания о родном городе.

«Лесные жители»

Цель:

Учить различать и называть характерные особенности диких животных, устанавливать связи между средой обитания и образом жизни и внешним видом животных.

Настольные игры

Игра ходилка – бродилка «Необыкновенные путешествия по родному поселку и его окраинах.

Цель: Продолжать формировать первоначальные представления о своем поселке.

Игра «Построй безопасный маршрут»

Цель: формирование представлений младших школьников о правилах безопасности дорожного движения

Народные игры.

«Гори ясно»

Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

«Солнце»

Цель: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

«Теремок»

Цель: развивать у детей умение передавать в движении содержание музыкального произведения. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов.

Публикации по теме:

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь»Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь» 1. "Символы моей страны" Цель: формирование представлений у воспитанников о символах Беларуси, развитие внимания, речи, мелкой моторики.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Мой район — моя малая Родина»
Опубликовано: 12 июля 2021 в 12:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Мой район — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шемякина (УИ 299214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД