Папки-передвижки

Проект по патриотическому воспитанию «Великий День Победы»

Виктория Князькова
Проект по патриотическому воспитанию «Великий День Победы»

Тип проекта : познавательно – ознакомительный.

Вид проекта : информационный, творческий.

Продолжительность проекта : средней продолжительности

Участники проекта : дети старшей группы с ЗПР, педагоги, родители

Сроки реализации проекта : с 01.04.2019 г. по 09.05.2019 г.

Актуальность проекта

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Великий День Победы“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Его необходимо воспитывать. Дети мало знают об историческом прошлом страны, о Великой Отечественной войне, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В нормативных документах и программах дошкольных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. С каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов ВОВ. Молодежь не знает героев войны, какие подвиги они совершили, какие города и за какие заслуги удостоены звания «Город - Герой».

Игры, детские передачи, современные мультфильмы не прививают любви к Родине, у детей не формируется ценностное отношение к окружающему миру, труду других, нарушено чувство коллективизма.

В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её историей. В детском саду, в своих семьях, дети слышат рассказы о В. О. войне и, к сожалению, все меньше остается свидетелей тех далеких лет… Наша задача больше рассказывать о подвиге нашего народа, воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к воинам-защитникам, желание подражать им, быть такими же сильными, смелыми и благородными. Любить свою Родину и гордиться ею.

Цели проекта :

Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине через ознакомление детей дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

Задачи проекта :

Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;

Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;

Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди;

Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;

Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;

Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Методы:

• наглядные

• словесные

• практические

• игровые

Предполагаемый результат:

• Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.

• В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия.

Механизмы:

использование технологии взаимодействия образовательного учреждения и семьи по патриотическому направлению.

Условия реализации проекта :

• интерес детей и родителей;

• методические разработки;

Этапы проекта :

1 этап – Подготовительный

Обсуждение проекта : "Великий День Победы", выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; подбор методической, художественной литературы, музыкального материала по теме проекта; поисковая деятельность: сбор фронтовых писем, фотографий, наград; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности. Предметно-развивающая среда: Информационно - дидактические игры с патриотическим содержанием. Подборка наглядно – дидактического материала на тему «Детям о Победе». Подборка художественной литературы по теме. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Подборка экспонатов для мини-музея.

2 этап – Основной

Организация развивающей среды; Создание презентации для детей старшего дошкольного возраста «9 мая - День Победы»; Чтение и обсуждение художественных произведений о Родине и о Великой Отечественной войне ; Проведение занятий по разным видам деятельности; беседы: «Праздник со слезами на глазах», «Памятные места родного города», «Ордена и медали ВОВ», «Дети войны», «В нашей семье есть герой», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Взрослым и детям нужен мир на всей планете». Разучивание стихов и песен о Великой Отечественной войне.

Оформление стенгазеты «Письма с фронта»; Мастер класс с родителями по изготовлению открытки «9 мая», Семейная фотовыставка «Герои в моей семье!», Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»; оформление мини-музея ; Выставка поделок «ко Дню Победы»

3 этап – Заключительный.

Экскурсия в детскую библиотеку, возложение цветов к памятнику Героя Советского союза Корнееву В. Д.

Результаты работы над проектом :

Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ. Закреплены навыки продуктивной деятельности. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.). Систематизированы литературный и иллюстрированный материал по теме «ВОВ».

Используемая литература:

1. Наша Родина. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова,- М. : Просвещение, 1984г.

2. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работа с детьми 6-7 лет. И. А. Морозова

3. .Наглядно-дидактическое пособие «День Победы» изд. Мозаика – Синтез

2013г.

4. Шипунова В. «Великая Отечественная Война» Беседы с ребенком изд. дом

«Карапуз» 2013г.

5. 3. А. П. Казаков., Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе -, Издательство

Гном и Д. 2009г.

Публикации по теме:

День Победы: Великий день — Великий праздник! ВидеоДень Победы: Великий день — Великий праздник! Видео Отмечаем День Победы новой песней!Вот и пришёл этот долгожданный праздник! Праздник со слезами на глазах, праздник Великий, праздник скорби.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Урок Победы в День знаний» Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников, воспитание гордости и глубокого уважения к подвигу советского народа в годы Великой.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеПроект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Гномики» посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема:«Спасибо.

Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь» Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования.

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Мы — наследники Победы» Цель: Формировать у детей представление об истории своей страны, о героизме защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Великий День Победы»
Опубликовано: 14 января 2020 в 00:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД