Надежда Бернард
Проект по патриотическому воспитанию «Маленькие герои большой войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Маленькие герои большой войны".
Вид проекта : информационно - творческий.
Продолжительность проекта : долгосрочный (17.02 - 10.05.2020.)
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель, муз. руководитель.
Образовательные области: познавательно, речевое, социально - коммуникативные, художественной - эстетическое, Физическое развитие.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Маленькие герои большой войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Дети войны, юные герои войны
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность темы: В наше время, когда очень развита инфраструктура, детям кроме гаджетов - ничего не интересно. Патриотической воспитание является одной из самых важных сторон воспитания и развития растущего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.
Очень многое зависит от окружения детей, от того, что закладывает я в сознание ребёнка с самого раннего детства. Не в каждой семье, родитель считает необходимым рассказать своему ребёнку о родной стране, своих предка, героях нашей Родины, выдающихся учёных, о великих людях и поступках героев. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, т. к. именно в дошкольное возрасте формируются нравственные качества.
Цель: воспитание патриотический чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников ;
Воспитывать будущих защитников Отечества ;
Воспитывать чувство уважения и гордости к детям Великой Отечественной Войны ;
Познакомить с биографией и героически и поступками тех, кто защищал нашу страну;
Воспитывать любовь к Родине, гордиться "маленькими" героями;
Обогащать духовный мир дошкольников через обращение к героическому прошлому нашей страны;
Развивать продуктивную деятельность и творчество дошкольников ;
Организовать взаимодействие педагогического коллектива с родителями в совместной работе над проектом.
Продукт проектной деятельности :
1. Рисунки;
2. Открытки;
3. Создание мини-книг "Маленькие герои ВОВ" ;
4. Изготовление д/и "Перемешка";
5. Создание Лэпбука "День Победы".
Работа с родителями:
Оформление мини- книг;
Изготовление альбомов о ВОВ;
Совместное с детьми изготовление сувениров и подарков ветеранам войны;
Оформление информационно - иллюстрированного стенда "Лента памяти".
Ресурсы и условия реализации проекта :
Временные - работа над проектом продолжится в течении 3-х месяцев, постоянно поддерживая интерес детей и удовлетворять его с помощью различных форм обучения;
Информационные - использование энциклопедий, интернет - ресурсов, художественной литературы, репродукции картин, аудио записей песен;
Кадровые - взаимодействие со сверстниками, воспитателем, муз. работником, ст. воспитателем.
Предполагаемые результаты:
Расширены и систематизированы знания дошкольников О ВОВ ;
Повышение уровня гражданственности у родителей и детей старшего дошкольного возраста ;
Активизация интересов детей и родителей в области изучения истории своей семьи, родного края, Отечества.
Структура проекта :
1. Подготовительные этап: выбор темы, постановка цели, задач, тематическое планирование по проекту, подбор методического инструментария;
2. Практический этап: организация деятельности детей в рамках проекта ;
3. Заключительный этап: выставки рисунков, поделок; подведение итогов; презентация проекта.
Тематический план.
Месяц Тема Цель
Февраль Беседы: «Мужчина – защитник Отечества», «Профессия – военный», «Что лучше – худой мир или хорошая война?»;
Рисование: «Салют на Красной площади»;
Лепка: «Самолет», «Танк».
Рассматривание картин с изображением военных видов войск;
Утренник «День Защитника Отечества»;
Спортивные соревнования «А ну-ка мальчики». Цель: познакомить, уточнить знания детей о Российской армии, с символикой, военными профессиями; воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества, а также желание у мальчиков быть похожими на воинов;
Цель: создание образа праздничного салюта в Москве на Красной площади;
Цель: формировать умение создавать из пластилина макеты военной техники;
Цель: продолжать знакомство с родами войск;
Цель:
1. Развивать у учащихся навыков и умений;
2. Воспитание чувства патриотизма и чувства гордости и любви к Отчизне;
3. Формирование творческого потенциала, культурного отношения к себе и окружающим; содействие сплочению коллектива; созданию благоприятного психологического микроклимата.
Март Беседы: «Великая Отечественная война», «Города –герои», «Оренбуржье на страже».
Прослушивание аудиозаписей «Песни военного времени».
С/р игра «Военные учения»;
Беседа и рассматривание иллюстраций «Рода войск», «Что такое героизм?»;
Исследовательская работа детей совместно с родителями:
• «Военная техника ВОВ»;
• «Мой прапрадедушка»;
• «Женщины на войне» (военные профессии).
•
Рисование: «Танк» (восковыми мелками, «Портрет солдата»;
Лепка «Солдат на страже Родины своей»;
Загадки о военной технике, военных профессиях. Пословицы и поговорки о Родине. Цели:
продолжать закреплять знания детей об армии, их представления о родах войск; развивать речь, мышление, память, наблюдательность;
воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
Цель: познакомить детей с песнями военных лет.
Цель: учить самостоятельно строить игровой сюжет, работать в коллективе, воспитывать чувство дружелюбия, взаимопомощи.
Цели:
продолжать закреплять знания детей об армии, их представления о родах войск; развивать речь, мышление, память, наблюдательность;
воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
Цель:. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развивать воображение и самостоятельность.
Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма.
Цель: продолжать формировать умения детей работать в технике – пластилинография.
Апрель Беседы: «Герои нашего города», «Памятные места города», «Они подарили нам жизнь», «О чем мечтали дети войны?»
Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Ордена и медали ВОВ», «Дети – герои войны».
Рисование: «Моя любимая бабушка», «Пограничник с собакой»
Рассматривание репродукций картин советских художников А. И. Лактионова «Письмо с фронта», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут»
Конструирование: «Корабли», «Самолеты».
Д/и «Назови рода войск», «Что нудно солдату?», «Подбери картинку».
Цели:
• развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у дошкольников высокой ответственности и дисциплинированности;
• расширить представления учащихся о Великой Отечественной Войне; развивать познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников;
• воспитывать у дошкольников любовь к Родине, формировать внимательное и бережное отношение учащихся к ветеранам, к взрослым.
Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения.
Май Беседы: «Георгиевская ленточка», «Герои Отечества», «День Победы».
Рисование: «Ах эти тучи в голубом», «9 мая».
Аппликация: «Наши герои», коллективная работа «Этот день Победы».
Рассматривание репродукций К. Ф. Юона «Парад на Красной площади в Москве», П. А. Кривоногова «Победа».
Создание Лэпбука «День Победы».
Цель:
Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.
Цель: Закрепить знания о Великом и светлом празднике –День Победы. Воспитывать патриотические чувства у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.
Цель: Продолжать знакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым. Пробудить уважение детей к историческому прошлому своей Родины.
Цель: закрепить знания детей о героическом подвиге русского народа в
Великой Отечественной войне.
Чтение художественной литературы:
Е. Благина «Шинель», А. Барто «На заставе», А. Митяев «Землянка», «Наше оружие», М. Зощенко «Солдатские рассказы», Л. Кассиль «Сестра», Т. Белозеров «Майские праздники», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка», В. Косовицкий «Будущий мужчина», С. Маршак «День Победы».
Консультации для родителей:
1. «Как говорить детям о войне»;
2. «Расскажите детям о ВОВ»;
3. «Семейные истории»;
4. «Наши дедушки и бабушки».
Заключительный этап:
1. Подведение итогов;
2. Выставка рисунков и поделок;
3. Презентация проекта.
Список использованной литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014
2. «Приобщение к истокам русской народной культуре» - О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой
3. «Патриотическое воспитание дошкольников» - Н. В. Алёшина - М., 2004
4. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» - М. Д. Маханёва – М. ,2004
5. «Мой родной дом» - (программа нравственно-патриотического воспитания) - М., 2004
6. «Дошкольнику – об истории и культуре России» - Г. Н. Данилина – М., 2004
7. «Истоки русской культуры в детском саду» - И. Г. Гаврилова – С-П. ,2008
8. Белая К. Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М. : Школьная пресса, 2007.
9. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М. : ГНОМ и Д, 2008.
10. Интернет ресурс: https://nsportal.ru