Светлана Алексеевна Рослякова
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Куда плывёт кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»
Кировского района Ленинградской области
Информационно-практико-ориентированный
исследовательский
проект по патриотическому воспитанию
детей подготовительной группы
«Куда плывёт кораблик».
Подготовила воспитатель
Рослякова Светлана Алексеевна
п. Приладожский Кировского района Ленинградской области
апрель 2016 год
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Куда плывёт кораблик“» размещена в разделах
- Корабли. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Паспорт проекта:
Тип проекта: Исследовательский, информационно-практико-ориентированный,
Продолжительность проекта среднесрочный - с 4 по 29 апреля 2 016 года.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
ПРОБЛЕМА И ЕЁ АКТУАЛЬНОСТЬ:
«Чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость», так как если не будет корней в родной местности, в родной стороне – будет много людей, похожих на иссушенное растение «перекати поле».
Д. С. Лихачёв
В настоящее время в системе отечественного образования все большее внимание уделяется нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Это оправдано низким уровнем интереса молодёжи к истории и культурному наследию своего Отечества, что приводит к ослаблению морального стержня молодых людей, и их подверженности воздействию чужеродных идей.
Поэтому актуальность этой проблемы сейчас высока, и решать её надо начиная, несомненно, с дошкольного возраста.
Результаты исследований в нашей группе (анкетирование родителей, беседы с детьми) говорят о необходимости усовершенствовать условия для развития патриотического потенциала детей, для формирования у детей любви к малой Родине и её истории.
Пояснительная записка:
Проект «Куда плывёт кораблик» является частью проекта «Малая Родина», который, в свою очередь, входит как основное тематическое направление проекта «Растём патриотами».
Цель проекта:
Оптимизировать условия для возникновения у детей интереса и формирования представлений об истории родного края посредством ознакомления с его достопримечательностями, используя метод проектов:
Задачи:
• Знакомить детей и географическим расположением посёлка; с природными водными объектами родных окрестностей, с историей возникновения искусственных водных объектов - ладожских каналов.
• Обогатить предметно-развивающую среду группы согласно поставленной цели.
• Повысить собственную компетенцию по истории малой родины.
• Донести до родителей важность патриотического воспитания детей. Повысить компетенцию родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей (уточнение знаний об исторических фактах нашей местности). Вовлечь родителей в (краеведческую) деятельность по формированию у детей первоначального интереса к истории своей малой Родины. Осознание родителями важности патриотического воспитания детей.
В совместной с детьми деятельности использовалась модель трёх вопросов (на этапе формулирования цели проекта для детей): Что знаем? Что хотим узнать? Что надо сделать чтобы узнать?
План реализации проекта
I этап – Подготовительный.
Исследование проблемы: Мониторинг предметно-развивающей среды группы. Анкетирование родителей. Беседы с детьми на тему «Что я знаю о своей малой Родине».
Проектирование проекта.
Выбор целей, задач, вида проекта.
Составление плана проекта.
II этап – основной
Участие родителей
Родительское собрание на тему «С чего начинается Родина». Итоги анкетирования. Ознакомление с проектом, привлечение родителей к реализации проекта.
Организация автобусной экскурсии к устью реки Назия и ладожским каналам.
Индивидуальные поездки детей с родителями, и фотографирование:
1. К истоку реки Назия, городу Шлиссельбург.
2. К стрелке Васильевского острова в Санкт-Петербурге.
Работа педагогов Подготовка презентаций:
• «История возникновения староладожского и новоладожского каналов».
• «История возникновения села Путилово».
Статьи в родительский уголок: «История возникновения староладожского и новоладожского каналов»,
«История возникновения села Путилово».
Совместная работа
педагогов с детьми
Беседа перед экскурсией к реке о правилах безопасности возле реки.
Экскурсия с детьми к реке Назия. Запуск «кораблика». Формулирование исследовательской цели для детей – узнать «Куда поплывёт кораблик»?
Беседа перед автобусной экскурсией о правилах поведения в автобусе и у водоёма.
Автобусная экскурсия к устью реки Назия и ладожским каналам.
Изготовление макета «Приладожье».
Рассматривание карты Ленинградской области. Прослеживание водного пути «Кораблика».
Фотоотчёт с рассказом детей, совершивших поездку к намеченным целям:
• Шлиссельбург (крепость Орешек, памятник Петру 1, выход каналов в реку Нева).
• Санкт-Петербург, стрелка Васильевского острова, Петропавловская крепость, выход в Финский залив Балтийского моря. «На Путиловской плите весь Санкт-Петербург стоит».
• Село Путилово, памятник царю Николаю 1, место добычи камня
(привезти камень известняк в группу).
• Город Кировск, набережная
Аппликация «Корабли плывут по ново-ладожскому каналу».
Конструирование: из строительного материала «Петропавловская крепость».
Заучивание стихов о Ладожском озере: «Ой ты Лада-Ладога».
Просмотр презентаций с рассказом воспитателя:
• «История возникновения староладожского и новоладожского каналов».
• «История возникновения села Путилово».
Викторина «Знай и люби свой край» - итоговая по изученному материалу.
Оформление альбома «Родной край».
Изготовление игр:
«Составь герб пос. Приладожский»
«Составь герб Кировского района»
«Разрезные картинки – гербы п. Приладожский, Кировского района.
Виды Санкт-Петербурга.
Изготовление поздравительной открытки «С юбилеем родной Кировсий».
III этап – заключительный.
Подведение итогов проекта.
Презентация проекта на педсовете МБДОУ №35.
Презентация результатов проекта на родительском собрании.
Результаты итоговой игры Викторина «Знай и люби свой край» -
Предполагаемый результат:
• Расширение представлений детей о малой Родине. Пополнение словаря.
• Появление интереса к своей малой Родине.
• Повышение компетенции родителей по краеведению. Осознание родителями важности краеведения для патриотического воспитания детей.
• Пополнение предметно-развивающей среды:
• Обогащение методического обеспечения группы: составление конспектов занятий, праздников, планов.
Продукты проекта:
• Презентации для ознакомления детей: «История возникновения староладожского и новоладожского каналов». «История возникновения села Путилово». «История возникновения посёлка Приладожский».
• Макет «Приладожье».
• Альбом «Родной край.
• Игры: «Состваь герб» (п. Приладожский и Кировского района). «Разрезные картинки – гербы п. Приладожский, Кировского района.
• Конспект викторины «Знай и люби свой край».
• Статьи в родительский уголок «История возникновения старо-ладожского и Ново-ладожского каналов», «История возникновения села Путилово».
Презентация проекта на педагогическом совете.
Презентация результатов проекта на родительском собрании.