Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Липецк в солдатской шинели» в подготовительной группе

наталья трунова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Липецк в солдатской шинели» в подготовительной группе

Проект

по нравственно- патриотическому воспитанию

«Липецк в солдатской шинели»

в подготовительной логопедической группе

Цели проекта :

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Липецк в солдатской шинели“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей на основе формирования представлений о событиях Великой отечественной войны и людях, одержавших победу на фронте и в тылу. участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»

• создание Книги Памяти наших соотечественников – участников самой страшной войны в истории человечества

• участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»

Задачи проекта :

- Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;

- Сформировать представления о празднике День Победы.

- Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;

- Познакомить с земляками - героями Великой Отечественной войны;

- Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и

всем защитникам Родины;

- Рассказать о всероссийской акции «Бессмертный полк», вызвать желание

учавствовать в ней.

-Уточнить и расширить знания о памятниках, монументах, улицах г.

Липецка;

- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Корекционно-развивающие задачи:

- Способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, общения;

Воспитательные задачи :

- Воспитывать у детей навыки вежливости.

Актуальность проекта : Историческая память народа – один из важнейших аспектов воспитания маленького гражданина, патриота своей страны. Нельзя допустить, чтобы связь поколений была прервана. Дети должны знать о подвиге своих предков. Когда народ забывает о своей истории, это очень плохо заканчивается, пример тому соседнее с нами государство. Поэтому с раннего детства надо поддерживать интерес к истории своего Отечества, воспитывать уважение к защитникам Родины в годы войны

Участники проекта : дети, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта : март -май 2017года.

Тип проекта : информационно-творческий

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: среднесрочный.

Тип проекта : групповой, среднесрочный 29 января-7 марта 2017г.

Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.

Предполагаемый результат:

понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

создание выставки об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ

вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

повышение социальной компетентности дошкольников;

оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;

участие в творческих конкурсах, посвященных празднику;

экскурсия к памятнику защитникам Отечества и возложение цветов.

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

ВИДЫ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

/ ЧТО ВАМИ ПРОВОДИТСЯ, ОРГАНИЗУЕТСЯ.

Игровая деятельность • Сюжетно-ролевые игры: «Мы – военные», «Моряки», «Летчики».

Игры с элементами ориентирования: «Найди пакет», «Доставь секретное донесение».

Дидактические игры:

«Подбери картинку».

«Воину солдату своё оружие».

«Колесо истории».

«Чья форма».

«Что изменилось».

«Военный транспорт».

Социально – нравственное воспитание • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;

• Встреча с ветераном войны, рассказ о героических подвигах, совершенных во время Великой отечественной войны;

«Поклонимся погибшим тем бойцам…»

«Солдат – победитель»

«Что такое героизм?»

«Памятные места родного города»

• Экскурсия в краеведческий музей;

• Экскурсия к мемориалу «Вечный огонь»

Речевое развитие • заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе;

беседы на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»,»Бессмертный полк», о родах войск, о воинском долге и чести, о подвигах советских людей на фронтах и в тылу;

• заучивание стихов ко дню Победы

рассказывание о родственниках- ветеранах ВОВ

Познавательное развитие • Экскурсия с родителями к «Монументу Славы» и Парк Победы, познавательные занятия по темам: «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;

• логопедическое занятие «День Победы».

Организация выставки: «Я помню, я горжусь!»

Художественная литература • Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме:

• Рассказ-беседа «Дети и война», Женщины на защите отечества», «Липчане – герои ВОвойны»

«Четвероногие помощники на фронте» .

Картины для бесед с детьми:

Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», П. Кривоногов «Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе».

Театрализованная деятельность Сценка «Мы – военные» С. Михалков

Изобразительная деятельность • Беседы по картинам на военную тематику,

• Рисование парада Победы, праздничного салюта, портретов воинов, Рисунок - открытка «Георгиевская ленточка».

• Конструирование «Голубь мира»

•.

• Коллективная аппликация «Дети протии в войны»

• Аппликация «Военная техника» выполненный в технике «оборванная аппликация», «Подарок ветерану».

Музыкальное развитие • Прослушивание музыкальных произведений: Д. Кабалевский «Марш», Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки», Шостакович «7 симфония», песни времен Великой Отечественной войны.

Пение: «Наследники победы» муз. Зарицкой, сл. Шумилина., «Вечный огонь» муз. Филиппенко, сл. Д. Чибисова., Ты не бойся, мама» муз Протасова, «Катюша»

Упражнение: «Мы танкисты» муз Д. Покрасс,

Танец: «Матросский танец» Яблочко,

«Танец с лентами» песня «Вечный огонь»

Физическое развитие Эстафеты: «Марш-бросок», «Меткий стрелок», «Переправа», «Разведчики», «Доставь донесение».

Работа с родителями • анкетирование родителей по вопросу актуальности патриотического воспитания в семье и ДОУ.

• изготовление атрибутов совместно с родителями, для проведения акции «Бессмертный полк», посвященной Дню Победы;

• Изготовление книги Памяти «Я-помню, Я – горжусь»

• консультация для родителей, что и как рассказывать детям о Великой отечественной войне.

• Участие семей в параде, посвященном Дню Победы и в акции «Бессмертный полк «в г. Липецке

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2. рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;

3. заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе;

1. Подбор стихотворений, пословиц поговорок, о чести, долге, солдатской службе.

2. Подбор открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков,

3. Подбор картин о Дне Победы, о подвигах советских воинов в годы Великой Отечественной войны.

4. Информация родителей о предстоящем проекте.

5. Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

1. Рисование парада Победы, праздничного салюта, портретов воинов;

2. Аппликация «Подарок ветерану»

3. Конструирование «Голубь мира»

4. рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям

5. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.

6. Рссматривание фотографий памятных мест города Липецка (пл. Героев, парк Победы, памятников героям войны)

7. Беседа об улицах города, названных в честь героев войны.

1. Организация занятий по изодеятельности, организация рисования в свободной деятельности детей.

2. Практическое руководство процессом оформления «Книги Памяти»

3. рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям

4. Оформление альбома

«Липчане- герои Великой Отечественной войны»

5. Оформление альбома «Липецкий край в годы Великой Отечественной войны»

ОФОРМЛЕНИЕ

1. Выставка из детских работ на тему: «Победители».

2. Выставка книг о Великой Отечественной Войне 1. Оформление выставки из детских работ на тему: «Победители».

2. Оформление фотовыставки «Я помню, Я –горжусь»

3. Оформление информационных пространств для родителей

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1. Литературно-музыкальный досуг «День Победы».

2 Выставка поделок детей совместно с родителями «Подарок ветерану»

1. Подготовка и утверждение сценария музыкально-литературного досуга викторины,

2. Подготовка атрибутов для акции «Бессмертный полк»

3. Участие детей и родителей в параде к70 летию Победы в Великой Отечественной войне в г. Липецке.

4. Фото выставка об участие семей в акции «Бессмертный полк»

Публикации по теме:

Конспект занятий по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Культура и традиции русского народа» Воспитатель.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «История родного края» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «История родного края» Подготовила: Логачева.

Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина» Фесенко Галина Анатольевна Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина».

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Чем славен Воронеж» Цель: Способствовать расширению представлений дошкольников о родном городе. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и систематизировать представления.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: формировать в воображение детей образ Родины, представление о России как о родной стране. Задачи: - познакомить детей с названиями.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО Сентябрь Неделя Этические беседы Нравственно – патриотическое воспитание Тема: «Моя Родина. Мой город». Совместная, самостоятельная деятельность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию. Тип проекта: творческий Участники проекта: воспитатели,воспитанники и родители второй младшей группы Срок реализации проекта: 15 марта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю Новосемейкино» Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Я люблю Новосемейкино!» «Люблю тебя, посёлок мой, Твои окрестные леса, И шум далёкий,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Папин праздник» Оглавление 1. Введение 2. Реферативная часть -Новизна 3. Проективная часть -методы реализации -анализ целевых групп -этапы реализации -график.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский Актуальность: Что мы Родиной зовём? Край, в котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Липецк в солдатской шинели» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 марта 2017 в 19:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД