Лучший педагог года

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Солнышко» «Моя малая Родина» (4 фото)

Юлия Жестерова
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Солнышко» «Моя малая Родина»

Подготовила и провела

воспитатель группы «Солнышко» :

Жестерова Ю. В.

Тип проекта : познавательный, информационно-творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Срок реализации: краткосрочный (3 недели, с 21.08.2017 по11.09.2017).

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Солнышко“ „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Актуальность: Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель: воспитание гражданина и патриота своей родины.

Задачи:

1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;

2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;

3. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города;

4. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.

5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

7. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

Прогнозируемый и ожидаемый результат:

• Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности. Работа была направлена на проявление интереса к истории села, родному краю, условиям жизни людей, растений, животных.

• Сформированность чувства любви к своему родному краю поможет проявлять готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям; контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

• При проведении рассказов и бесед по патриотическому воспитатнию дети станут более внимательными., с интересом слушают рассказы об истории родного села, задают много дополнительных интересующих их вопросов, на которые мы с удовольствием отвечаем.

• Во время прогулок и экскурсий дети будут проявлять большой интерес к объектам и памятникам культуры, станут бережнее относится к ним научатся эмоционально реагировать на художественное слово, научатся эмоционально воспринимать окружающую действительность и конкретные объекты с образами, воспетыми русскими поэтами и писателями.

• В ходе реализации проекта у детей был эмоциональный отклик на участие во всех мероприятиях проекта : при проведении экскурсии, просмотра презентации, мультфильмов, прослушивании музыкальных произведений, чтение художественной литературы;

• Работа над проектом позволила достичь активного сотрудничества родителей, детей и педагогов в освоении полученных ранее и вновь приобретенных знаний о жизни наших предков и сельчан, о красоте родного края.

• В ходе реализации проекта была создана благоприятная атмосфера для сближения всех участников проекта, реализованы творческие способности взрослых и детей. Заложена основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.

Реализация проекта через образовательные области:

Приоритетные:

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

Интеграция с образовательными областями:

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Методы реализации проекта :

• Познавательная деятельность

• Речевая деятельность

• Художественно творческая деятельность

• Физическая деятельность

Приёмы реализации проекта : беседы, рассматривание иллюстраций, ; проведение экскурсий; чтение художественной литературы; дидактические игры и материалы; подвижные игры; интегрированная ООД.

Этапы проекта :

1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта).

2 этап - Практический (реализация проекта)

3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).

Схема реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

• Постановка цели и задач.

• Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.

• Подбор художественной литературы для детей

• Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности

• Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике

• Разработка организованной образовательной деятельности по данной тематике.

2 этап – Практический (основной)

• Проведение экскурсии «Родное село».

• Рассматривание иллюстраций с изображением памятников культуры и символикой г. Азова, Азовского района и Ростовской области, села Пешково

• Проведение бесед с детьми на тему «Наш дом, наш двор», «Знакомство с предметами быта»,«Что такое музей?»,«Достопримечательности нашего села»«Я люблю свою Родину». «Природа нашего края».

• Разучивание стихов, отгадывание загадок и чтение художественной литературы по теме проекта.

Словесные игры: «Знакомство», «Закончи предложения», «Продолжи название», «Самое-самое», «Назови три предмета»

Подвижные игры: «Земля, вода, воздух», «Ловишки», «Гуси лебеди». «Бег по стволу» «Заря заряница» «Капуста» «Земля,вода,воздух» «Солнце и месяц»

Дидактические игры: «Казак и казачка», «Назови предмет?», «Земля,вода,воздух?»

• Сюжетно-ролевые игры («Идем купаться на речку», «Поход», «Прогулка в парк», «Моя семья идет в гости»)

• Художественное творчество в свободное время по теме проекта : Рисование: «Достопримечательностей родного села», «Подсолнухи» аппликация «Флаг Азовского района», «Подсолнухи», лепка «Кувшин с ягодами» рисование «Руский чайник». Декупаж «Природа родногокрая».

• - Прослушивание народных казачьих песен, песен о Ростовской области, Азовском районе.

Работа с родителями

• В рамках проекта «Моя малая Родина» ребята и родители оформили замечательный казачий мини-музей и подготовили рассказы о достопримечательностях с. Пешкова.

• Оформили стену «Природа Родного края»

• Объявление благодарности, награждение дипломами за активное участие в проекте.

3 этап – Заключительный

• Выставка детских работ по теме проекта

Схема реализации проекта в подготовительной группе «Солнышко»

Проект «Моя малая Родина»

Образовательные области Задачи Форма, методы и приём

Познавательное развитие Расширять представления о родном крае. Азовском районе, с. Пешково.

Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, и родного села в котором живут дети.

Расширять представления о Ростове – на – Дону — главном городе области. Казачества.

Формированиепредставлений о традиционной семье казака; знакомство с семейным укладом, обычаями и обрядами, показ роли семьи в сохранении и передаче традиций;

Рассматривание иллюстраций с изображением памятников культуры и символикой г. Азова,Азовского района и Ростовской области, села Пешково

Демонстрационный материал «Народы России».

Проведение экскурсии

«Родное село».

Проведение бесед с детьми на тему «Наш дом, наш двор», «Знакомство с предметами быта»,«Что такое музей?»,«Достопримечательности нашего села»«Я люблю свою Родину». «Природа нашего края».

Конспект «Наш Родной край с. Пешково».

Разучивание стихов, отгадывание загадок и чтение художественной литературы по теме проекта.

Словесные игры: «Знакомство», «Закончи предложения», «Продолжи название», «Самое-самое», «Назови три предмета»

Социально — коммуникативное развитие Закреплять знания и закреплять изучаемый материал по экологии

Нa основе расширения знаний об окружающем, воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям

Развитие коммуникативных навыков.

Воспитание нравственных качеств ребёнка, гуманистической системы ценностей на основе ознакомления его с ценностями

поддерживать стремление делиться своими знаниями и опытом с другими детьми и взрослыми, развивать коммуникативные навыки Проведение бесед : Тематическая беседы посвященные знаменитым жителям района «Судьба человека в судьбе района», «Герои живут рядом»

Просмотр видеофильмов «Казачья утварь»

Просмотр презентации «Донской край – наша малая Родина».

Сюжетно-ролевые игры («Идем купаться на речку», «Поход», «Прогулка в парк», «Моя семья идет в гости»)

Дидактические игры: «Казак и казачка», «Назови предмет?», «Земля,вода,воздух?»

Речевое развитие Расширение и активизация словаря по теме.

Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство); Составление рассказов по картинам, иллюстрациям, по серии картинок, творческие, из личного опыта:

«Как казаки в старину жили».

Легенда «Почему у казаков синие штаны с красными лампасами?»

Как одевались казачки. Украшения.

Разучивание стихов, отгадывание загадок и чтение художественной литературы по теме проекта. А. Пильник «Кто там еще»

Использование интернет ресурсов.

Фото крточки «Старейшина донских городов г. Азов»

Чтение и просмотр конспекта «Наш Родной край с. Пешково».

«Казаки. История, нравы, обычаи, расселение, боевое искусство, войны, восстания»., Ростов-на-Дону, Ростовкнига, 2013г.

Художественно — эстетическое развитие Развивать чувство цвета, ритма, наблюдательность. Воспитывать интерес к музыке, творчеству. Музыкальное развитие: Прослушивание народных казачьих песен, песен о Ростовской области, Азовском районе.

Рисование: «Достопримечательностей родного села», «Подсолнухи», «Русский чайник»

Аппликация «Флаг Азовского района», «Подсолнухи».

Лепка «Кувшин с ягодами» .

Декупаж «Природа родногокрая».

Конспекты.

Физическое развитие Формирование положительных эмоций в ходе совместной деятельности.

Развитие ориентировки в пространстве. Подвижные игры: «Земля, вода, воздух», «Ловишки», «Гуси лебеди».«Дедушка Мозай» «Бег по стволу» «Заря заряница» «Капуста» «Земля,вода,воздух» «Солнце и месяц»

Взаимодействие с родителями осуществляется планомерно, используются следующие формы работы:

Подведение итогов проекта :

• Оформление стены «Природа Родного края»»

• Обновить в группах центры краеведения

• Создание казачьего мини-музея

• Организация выставки детского творчества

• Объявление благодарности, награждение дипломами за активное участие в проекте.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Солнышко» «Моя малая Родина»
Фото «Моя малая Родина»
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Солнышко» - фото
Фото №1 Подготовительная группа Подготовила и провела воспитатель группы Солнышко Жестерова Ю

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания о флаге России.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — село Малячкино» План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей - План - конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21 «Росинка» села Краснокумского» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя малая Родина» Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о родном городе; 2. Воспитывать любовь к.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Тип занятия: нравственно-патриотическое. Тема занятия: «Моя малая Родина». Форма занятия: «Путешествие в прошлое и настоящие». Цель: воспитание.

Метод проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»В» «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Автор:Лихацкая В. Н. Проблема: Дети не задумываются.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Муниципально казённое дошкольное учреждение Евстратовский детский сад Тема: Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая.

НОД по ознакомлению с окружающим (патриотическому воспитанию) детей подготовительной группы «Паспаул — моя малая Родина» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (патриотическому воспитанию) детей подготовительной группы «Паспаул – моя малая Родина». С этнокультурной.

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому.

Работа с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Солнышко» «Моя малая Родина»
Опубликовано: 30 августа 2017 в 15:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД