Евгения Зиновьева
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — село Малячкино»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей - План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей - подготовительной группы по патриотическому воспитанию.
Тема: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО МАЛЯЧКИНО»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи:
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина — село Малячкино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Познавательное развитие. - Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – селе Малячкино. - Познакомить детей с историей происхождения села, достопримечательностями села.
Социально-коммуникативное развитие.
- Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать умение действовать в команде.
- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.
-Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Речевое развитие.
-Активизировать словарь словами: Россияне, карта Российской Федерации. - Совершенствовать синтаксические стороны речи. - Развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст.
Художественно – эстетическое развитие.
- Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать произведения (загадки).
- Вызвать эмоциональный отклик при восприятии мелодии.
-Совершенствовать умения путём аппликации составлять коллективную композицию.
Физическое развитие.
- Формировать умения слушать команду, желания участвовать в подвижной игре, способствующей развитию ловкости, координации движений, внимания.
- Воспитывать чувство радости от движений.
Методы и приё мы:
Практические: игры, упражнения, составление коллективной композиции.
Наглядные: фотографии с видами села
Словесные: рассказ педагога и детей, беседа, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения.
Материалы и оборудование: Ноутбук, фотографии, фонограмма «Звуки природы», ватман, клей, фотографии с видами села, кисти, салфетки на каждого ребёнка.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Мы по улице идем». Цель: Развитие координации движений, мышления.
Игра «Луна или солнце». Цель: Познакомить с правилами игры. Воспитывать умение действовать в команде.
Игровая И Игра «Давайте познакомимся». Цель: Умение наз называть свое имя и фамилию.
И Игра «Назови домашний адрес». Цель: Знать свой до домашний адрес.
Познавательно - исследовательская «Моя малая родина – село Малячкино». Цель: Познакомить детей с историей происхождения села.
Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – селе Малячкино.
Коммуникативная Ст Стихотворение «Родина». Цель: Назвать слова из это стихотворения, похожие со словом родина.
Развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Загадки от Незнайки. Цель: Формировать умение заинтересованно и внимательно слушать произведение (загадки).
Музыкальная - Аудиозапись «Звуки природы». Цель: вызвать эмоциональный отклик при восприятии мелодии.
Изобразительная Газета «Наше село». Цель: Совершенствовать умения путем аппликации составлять коллективную композицию.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент:
Воспитатель входит в зал. Предлагает поздороваться с гостями. Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу. Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью представимся нашим гостям. А как можно это сделать?
Принимают условия игры.
Дают предположительные ответы
Развивается интерес к теме, создается эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность.
2. – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга, гостей?
Игра «Давайте познакомимся».
Дают предположительные ответы
Называют имя и фамилию.
Знают и правильно называют свое имя и фамилию.
3. Во Ребята, каждый из вас назвал имя и фамилию. -Кто же вам дал имя и фамилию?
-А когда родители дали их вам? Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения?
- Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
Родители : мама и папа.
Когда родились.
У книг, машин, городов, посёлков.
Знают, что свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
4. Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна?
-А как называют жителей нашей страны?
Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты).
(Слайд №2)
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее, то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Ребята, а вы знаете стихи о родине?
Называют страну, в которой живут.
Россияне.
Рассматривают карту РФ
Соглашаются прочитать стихотворение про Родину Активизирован словарь детей словами: Россияне, карта Российской Федерации.
5.
-Замечательно. Ребята, давайте попробуем назвать слова из этого стихотворения, похожие со словом родина.
-Молодцы. Попробуем подобрать и другие слова.
Ребенок читает стихотворение Татьяны Набоковой «Родина».
Называют слова из стихотворения.
Подбирают другие слова: родственник, родня, родитель. Развиты навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст.
Называют слова из стихотворения, похожие со словом родина.
6. - Замечательные слова подобрали. А как называется село, в котором мы живём?
Наше село - наша малая родина. Как вы думаете, почему наше село так названо?
Знакомство с историей села. (приложение) Называют название села.
Дают свои предположения Знают название села
Умеют делать предположения
Сформированы элементарные представления воспитанников о малой Родине – селе Малячкино.
7. В селе дружно живут русские, таджики, чуваши, украинцы. У каждого народа свои традиции, культура и, конечно, свой язык. Я – чувашка и говорю на чувашском и на русском языках. А вы знаете, на каких языках говорят другие народы?
Называют, на каком языке разговаривают дома родные.
Знают, на каком языке разговаривают родные
8. Игра «Луна или солнце» (Уйохпа хэвель)
У каждого народа есть и свои национальные игры. У украинцев «Хлибчик», у татар «Саре - буре» («Серый волк», у башкир «Тирме» («Юрта»). Я предлагаю сыграть в чувашскую народную игру «Луна или солнце».
Объяснение правил игры.
(приложение) Дети слушают правила игры, выбирают капитанов.
Сформировано умение детей слушать команду, желание участвовать в подвижной игре, соблюдать правила игры.
9. – Хорошо поиграли, молодцы. Теперь приглашаю вас на полянку около нашего детского сада. (Показ слайда №3)
Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (Минутка релаксации под звуки природы)
Эмоционально откликаются на звуки природы при восприятии мелодии.
10. Появляется Незнайка.
Привет! Ребята, а куда я приехал?
- Как называется ваше село?
- Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия?
-Тогда слушайте мои загадки.
Незнайка загадывает загадки (приложение)
- Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! (Обращает внимание на экран) Эти достопримечательности есть в вашем селе?
(слайды № 4-10)
Называют район и село, в которое приехал Незнайка
Соглашаются помочь
Слушают и отгадывают загадки Незнайки
Дают утвердительные ответы
Знают название района и села, в котором живут
Сформировано умение внимательного прослушивания и отгадывания загадки
11. -У нас в Цветочном городе много разных улиц, площадей. Хотите узнать их названия? -Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Мы по улице гуляем».
Мы по улице гуляем, Сами вывески читаем. Это — «эс», а это — «ка», «Ж» похожа на жука.
Встают в круг и повторяют за Незнайкой движения
Выполняют шаги на месте, наклоны головой влево - вправо, повороты туловища влево – вправо, хлопок руками спереди - сзади
Развита координация движений, мышление
12. А вы знаете названия улиц вашего села?
Что и домашний адрес знаете?
Игра «Назови домашний адрес» Называют названия улиц
Несколько ребят называют свой домашний адрес.
Знают свой домашний адрес.
13. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём селе. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем селе. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня газету. У вас здесь и картинки есть, и бумага, и клей. Согласны?
Тогда за работу.
Ребята соглашаются сделать для Незнайки газету.
Дети выполняют коллективную работу
Сформировано умение составления коллективной композиции путем аппликации
14. Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем селе. Комментируют изображение на газете.
Знают достопримечательности села.
15. Воспитатель напоминает об уборке своих рабочих мест.
Дети убирают свои рабочие места. Развиты навыки самообслуживания
Приложение
Стихотворение Татьяны Боковой.
Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
История села Малячкино
Малячкино — древнее чувашское село, образованное во времена Ивана Грозного. Необходимость в этом поселении возникла в связи со строительством в 1683 году города Сызрани — чтобы охранять город от набегов ногайских татар на северном направлении. Согласно легенде, деревню назвали по имени старшего отряда Малячкино — Мулек еле. Вообще в Чувашии подобное название встречается. В чувашском языке существует собственное имя Малячка.
Церковь, которая восстановлена и действует в селе, была построена в 1913 году. Решение о её закрытии было принято в апреле 1936 года. О том, как разрушали церковь, до сих пор помнят жители и рассказывают с содроганием. Народ сгоняли на площадь, чтобы все видели и ужасались… Церковь переоборудовали под клуб. Восстановление храма началось в 1990 году.
В 1991 году по благословению правящего архиерея настоятелем Казанской церкви стал отец Дмитрий (Бабак, который продолжает украшать храм. Здесь действует воскресная школа, по праздникам дети устраивают замечательные концерты для своих односельчан.
Чувашская игра «Луна или солнце» (Уйохпа хэвель)
Выбирают двух игроков, которые будут капитанами. Они договариваются между собой, кто из них луна, а кто солнце. К ним по одному подходят остальные, стоящие до этого в стороне. Тихо, чтобы другие не слышали, каждый говорит, что он выбирает: луну или солнце. Ему так же тихо говорят, в чью команду он должен встать. Так все делятся на две команды, которые выстраиваются в колонны - игроки за своим капитаном, обхватив стоящего впереди за талию. Команды перетягивают друг друга через черту между ними. Перетягивание проходит весело, эмоционально даже тогда, когда команды оказываются неравными.
Правила игры. Проигравшей считается команда, капитан которой переступил черту при перетягивании.
Загадки от Незнайки
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это… (детский сад)
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется (вокзал)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - (почта)
Если кто- то заболел.
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую (больницу)
Если холодильник пуст, Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем (магазине)