Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим (патриотическому воспитанию) детей подготовительной группы «Паспаул — моя малая Родина»

вера щербакова
НОД по ознакомлению с окружающим (патриотическому воспитанию) детей подготовительной группы «Паспаул — моя малая Родина»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (патриотическому воспитанию) детей подготовительной группы

«Паспаул – моя малая Родина».

С этнокультурной составляющей.

Интеграция образовательных областей: ведущая – «Познавательное развитие», а так же: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: создание педагогических условий для систематизации представлений у детей знаний о своей малой родине.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим (патриотическому воспитанию) детей подготовительной группы „Паспаул — моя малая Родина“» размещена в разделах

Задачи:

ОО Познавательное развитие :

- уточнять и расширять представления детей о родном селе.

ОО Речевое развитие:

- упражнять в умении поддерживать беседу, чётко излагать свою мысль;

- обогащать словарный запас, совершенствовать речь, как средство общения;

- повышать интерес к художественному слову;

- упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос.

ОО Социально - коммуникативное развитие:

- развивать интерес к истории родного села;

- воспитывать чувство патриотизма.

ОО Физическое развитие:

- способствовать снятию психического напряжения.

ОО Художественно-эстетическое развитие:

- способствовать развитию восприятия музыкального произведения, действовать в соответствии с текстом песни.

Материалы: Мультимидийный проектор, Карта России, фото Москва - Кремль, город Горно- Алтайск – Национальный драматический театр, фотография родного села; разрезные картинки – школа, амбулатория, библиотека, Сельский Дом Культуры, Обелиск; презентация «Паспаул – моя малая Родина»; аудиозаписи: «Поделись улыбкою своей», песня «Вместе весело шагать…».

Предварительная работа: беседа: «Россия – огромная наша страна», дидактическая игра «Расскажи о себе», рассматривание флагов и гербов; рассматривание фотографий родного села, чтение стихов и рассказов о Родине.

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Организационный момент.

Психогимнастика: «Поделись улыбкою своей…» ( Слова: М. Пляцковский, музыка В. Шаинский)

Цель: преодоление барьера в общении, понимании себя и других, положительный эмоциональный настрой.

Воспитатель : Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Мы поделились своей улыбкой с друзьями, и она к нам вернулась.

Основной этап непосредственно - образовательной деятельности.

Дети садятся на стульчики.

Ребенок читает стихотворение «Родина» В. Степанова.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги.

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель : Вы догадались, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: Мы будем говорить сегодня о Родине.

Воспитатель : Правильно! Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель : Да, наша Родина – Россия. А как называется главный город в нашей стране? (Москва). А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, сколько Республик, городов, входят в нее. Все это наша большая Родина (на карте показать Россию) А как называется Республика, в которой мы живем?

Дети: Мы живем в Республике Алтай.

Воспитатель : Правильно. Послушайте стихотворение:

Есть на карте России

Величавый Алтай.

Многолик, многогранен

Этот сказочный край.

Снежные вершины - словно до небес,

Горные вершины и могучий лес.

Дух парит крылатый высоко в горах,

Отражаясь в водах, словно в зеркалах.

На свете очень много больших и малых городов, но сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашему любимому селу. А как называется наше село?

Дети: Наше село называется Паспаул.

Воспитатель : Правильно наша малая родина – Паспаул. Перед тем как отправиться в путешествие по родным местам, мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Вместе весело шагать»

Цель: предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности.

(Аудиозапись песни «Вместе весело шагать» : слова М. Матусовский, музыка В. Шаинский)

Вместе весело шагать, (дети шагают на месте)

По просторам, по просторам (дети шагают – руки в стороны)

И, конечно, припевать (качание головой вправо – влево, руки на поясе)

Лучше хором, лучше хором (хлопают в ладоши)

Воспитатель : Путешествие у нас сегодня необычное отправимся мы в него с помощью волшебства. Закройте глаза и все вместе произнесё м заклинание:

Хлопну, топну, повернусь.

В нужном месте окажусь!

(Дети выполняют движение по тексту, открывают глаза)

На слайде окрестности села Паспаул.

(Слайд 1)

Воспитатель : Наше путешествие начинается с истории возникновения нашей малой Родины – села Паспаул.

Беседа о родном селе.

Цель: Уточнение и расширение представлений у детей знаний о своей малой Родине.

(Сопровождение рассказа показом иллюстраций – слайд 2-4)

Воспитатель : Название села Паспаул, по одной версии, переводится с алтайского как «Не ходи, парень», по другой — произошло от слова «Баспаул» («большой аул»).

Основалось села более 190 лет назад. Изначально это было поселение коренного населения этих мест — тубаларов. Сейчас в Паспауле живет многонациональный народ.

В начале села протекает родник, который считается Святым источником.

18 марта 2011 г. в селе Паспаул открылся музей знаменитого кайчи (сказителя) Николая Улагашевича Улагашева, по происхождению тубалара из рода Кузен. Улагашев всю свою жизнь путешествовал по алтайским селам и исполнял произведения «каем» — особым видом горлового пения.

С давних пор и поныне население здесь занимается сбором кедрового ореха, грибов, черники, клюквы, калбы (черемши, папоротника, лекарственных растений. Окрестности вблизи Паспаула славятся своими грибными местами.

В селе есть общеобразовательная средняя и музыкальная школы, Дом культуры, библиотека, аптека, амбулатория, детский сад, кондитерский цех, пекарня, магазины

Воспитатель : Внимание! Наше путешествие продолжается, произносим волшебное заклинание:

Хлопну, топну, повернусь.

В нужном месте окажусь!

А сейчас мы проверим ваши знания, что вы знаете о любимом селе. Подойдите к столу, посмотрите, что вы видите?

Викторина «Знаю ли я свое село?»

Цель: закрепление знаний детей о своей малой Родине.

1. Предложить детям рассмотреть фото Кремль, Национальный драматический театр, село Паспаул (Найти свое село на фото)

Воспитатель : Правильно – это Паспаул – наша малая Родина.

Воспитатель : А что на второй фотографии? (Москва Кремль – столица нашей Родины).

Воспитатель : Что на третьей фотографии? Национальный драматический театр (город Горно- Алтайск – Национальный драматический театр)

(Приложение 1)

2. Как называется главная улица нашего села? (Трактовая)

3. Как называется это здание? (наш детский сад (слайд 5)

4. На какой улице находится наш детский сад? (Наш детский сад находится на улице Трактовой)

Воспитатель : Молодцы! Отлично знаете свое село. Отправляемся дальше:

Хлопну, топну, повернусь.

В нужном месте окажусь!

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат конверты с номерами от 1 до 5.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: закрепление умения составлять целое из нескольких частей.

Воспитатель : С какого номера мы начнем открывать конверт?

Дети сами выбирают конверты по порядку.

1. В конверте разрезная картинка (Школа нашего села)

Дети собирают картинку.

После каждой собранной картинки показ слайда с изображением.

(Слайд с 6-10)

Воспитатель : Да, ребята это школа, в которую вы пойдете на следующий год. Наша школа носит имя Александра Федоровича Трофимова. Он был учителем. В годы Гражданской войны был знаком лично с детским писателем А. П. Гайдаром. Трофимов награжден орденом «Красного знамени»

Дети выбирают конверт со следующим номером – 2.

2. Разрезная картинка (Библиотека)

Воспитатель : Это библиотека, в ней много книг для детей и взрослых. Разрезная картинка (Сельский Дом культуры)

Воспитатель : Мы с вами не раз бывали в Доме Культуры с выступлениями на разных праздничных мероприятиях. В нашем Доме культуры проходят интересные праздники, концерты, викторины и многое другое.

3. Разрезная картинка (Амбулатория)

Воспитатель : А это наша амбулатория - больница. Кто в ней работает?

Дети: В нашей больнице работают врачи. Они нас лечат.

4. Разрезная картинка (Обелиск)

Воспитатель : Перед вами памятное место, сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу большую родину во время великой отечественной войны. Много наших земляков не вернулось с полей сражений. В их честь и был сооружен этот обелиск.

Воспитатель : Продолжим путешествие?

Хлопну, топну, повернусь.

В группе снова окажусь!

Воспитатель : Вот мы и вернулись в нашу уютную группу. А сейчас мне расскажите, что вы в будущем хотели бы изменить в нашем селе? (рассказы детей). А сейчас об этом предлагаю вам нарисовать.

Рисование на тему: «Мое село в будущем».

Во время рисования звучит легкая музыка (на выбор воспитателя)

В конце занятия выставка детских работ.

Рефлексия.

Цель: обучение умению размышлять, заниматься самоанализом результатов собственной деятельности.

Воспитатель : Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Куда мы сегодня путешествовали?

Дети: Мы путешествовали по селу Паспаул – нашей малой родине.

Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей

Воспитатель : Молодцы, вы стали настоящими знатоками своего села.

Приложение 1

Список использованной литературы:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников : Методическое пособие /Н. В. Алешина. - М. : ЦГЛ, 2005. - 252 с.

2. Богачева И. В., Гиненский В. Л., Губанова С. И. и др. Мое отечество - Россия! : Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М. : «Гном и Д», 2004. – 232 с.

Список Интернет - источников:

https://www.turistka.ru/altai/info.php?ob=163

церковь https://al-tai.ru/sites/default/files/orthodox/pasp-hram3.jpg

https://www.vtourisme.com/altaj/kultura/znamenitosti-kultury/index.php?option=com_content&view=article&id=576&catid=47&Itemid=161

История https://www.vtourisme.com/altaj/kultura/znamenitosti-kultury/index.php?option=com_content&view=article&id=576&catid=47&Itemid=161

Публикации по теме:

Игра-викторина по патриотическому воспитанию детей «Моя малая Родина» Выполнила: Наумова Татьяна Аркадьевна, воспитатель д/с №30. Цель: Развитие познавательной сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина» Разработала: воспитатель 1 категории, МБДОУ «Детский сад «Звездочка» села Маломихайловка Шебекинского района Белгородской области» - Криленко.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — село Малячкино» План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей - План - конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — мой город Донецк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 муниципального образования «Город Донецк» Конспект.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21 «Росинка» села Краснокумского» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Моя малая Родина» Программное содержание: 1. Расширить представление детей о Родине малой и большой. 2. Формировать уважительное отношение друг другу.

Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина» Фесенко Галина Анатольевна Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Муниципально казённое дошкольное учреждение Евстратовский детский сад Тема: Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: формировать в воображение детей образ Родины, представление о России как о родной стране. Задачи: - познакомить детей с названиями.

Работа с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим (патриотическому воспитанию) детей подготовительной группы «Паспаул — моя малая Родина»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 13:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД