МААМ-картинки

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Этот День Победы» (12 фото)

Татьяна Касьянова
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Этот День Победы»

Краткосрочный творческий проект

«Этот День Победы»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор проекта : воспитатель старшей группы Касьянова Т. В.

Место реализации проекта : МБДОУ Еланский детский сад №4 «Сказка»

Тип проекта :

групповой, краткосрочный

По содержанию:

познавательно- исследовательский

Участники проекта :

дети старшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации:

апрель-май 2015г.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе „Этот День Победы“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина своей Родины. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна, потому что в силу последних перемен, смены поколений, все более заметной стала утрата нашим обществом патриотического сознания. В наше время наблюдается низкая социальная активность у детей и молодежи. Очень часто интересы сводятся к мобильным телефонам, компьютеру, компьютерным играм, мультфильмам и фильмам сомнительного содержания и меньше интереса к истории и традициям своего народа. Всё меньше остается непосредственных участников тех великих исторических событий которые могли бы рассказать детям о войне, о тяжестях военного времени. Наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать разнообразные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Цель проекта :

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников, через бережное отношения к истории, традициям своего народа, на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества. Воспитание у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне

Задачи проекта :

1. Расширять представления детей о родной стране, о ее истории, о Великой Отечественной войне на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

2. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

3. Обогащать духовный мир детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

4. Обогащать и развивать словарный запас детей, через, песни, стихотворения, диалоги о войне, названия действий, техники, предметов времен ВОВ

5. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

6. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны

7. Формировать активную гражданскую позицию у дошкольников, воспитывать чувство любви и гордости к Родине;

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта :

альбомы: «Наши защитники 1941-1945 год», «Герои Великой Отечественной войны- наши земляки», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Город-герой «Волгоград», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои».

• копии наградных документов и фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны предоставленные родителями ;

• ордена, юбилейные медали и знаки Ветерана Великой Отечественной войны;

• дидактические игры с патриотическим содержанием «Люби и знай родной свой край»;

• подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире

• подборка песен военных лет

2. Оформление в группе уголка «ВОВ»

3. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта

4. Активное участие родителей в проектной деятельности

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный этап:

• Изучение имеющихся условий для реализации проекта,

• Изучение методической литературы по теме проекта;

• Формулировка цели и задач, составление плана деятельности;

• Сотрудничество с родителями, подбор материала из семейных архивов;

• Подбор литературных произведений военных лет, иллюстраций и фотоматериалов;

• Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ;

• Подготовка презентаций по теме.

II. Основной этап:

Основной, организационно-практический:

Перспективный план проведения

Вид деятельности Содержание работы Время проведения

Познавательная 1. Тематическое НОД о войне,

2. Проведение НОД в местном музее «Героическое прошлое нашего поселка»

3 Изготовление лепбука «Великая Отечественная Война».

4. Чтение и заучивание стихотворений, чтение рассказов о войне, отваге, празднике Победы

* Ю. П. Герман «Вот как это было» ;

* А. М. Жариков «Смелые ребята»;

* В. А. Осеева «Андрейка»;

* Шишов А. «Лесная девочка»;

* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;

* Л. Кассиль "Твои защитники";

* С. Михалков "День Победы".

5. Отгадывание загадок о военной технике, знакомство в пословицами и поговорками о героизме. С 21.04.14 по 8.05.14г.

Художественно - изобразительная 1. Поделка из бумаги «Голубь мира"

2. Рисование нетрадиционным способом «Праздничный салют»

3. Лепка коллективная: «Военная техника»

4. Выставка детских работ: «Враг не пройдет», «Праздник 9 мая», «Пусть всегда будет солнце». С 28.04 по 6.05.16г.

Физкультурная Спортивный досуг «Мы ребята – бравые солдаты» 29.04.16г.

Музыкальная 1. Тематическое: «Песня на войне». (песни

«Прощание славянки», «Три танкиста», «Темная ночь», «Катюша», «Журавли».)

2. Слушание музыки на военную тематику в свободное время на интегрированных занятиях. «Священная война», «День Победы», «В землянке»,

3. Подготовка к празднику посвященному Дню Победы.

4. Праздник: «Этот День Победы» С 21.04 по 6.05.16г.

Экскурсии 1. Экскурсия в библиотеку.

2. Экскурсия к мемориалу героям ВОВ совместно с родителями в парке. 4.05.16 г.

8.05.16г.

Игровая деятельность 1. Дидактические игры: «Отгадай и назови», «Узнай и назови боевую технику ВОВ» «Люби и знай родной свой край»;

2. Проведение подвижных игр: «Снайперы» (попади в цель,, «Перенеси снаряды», «Перетягивание каната»; Игр - эстафет: «Кто быстрее доставит донесение» (полоса препятствий, «Перейди минное поле», «Чья ракета попадет в цель».

Интегрированная НОД «Письмо солдата» 5.05.14г.

Работа с родителями Оформление папки передвижки «Никто не забыт, ничто не забыто» с использованием семейных фотографий, книжек – раскладушки родительских уголков.

Подготовка рекомендаций для родителей: «Что рассказывать детям о Великой Отечественной войне»

Рекомендации по теме "Прочтите вместе с детьми"

Фотовыставка: «Дети на войне» С 21.04 по 6.05.16г.

III. Заключительный этап:

• Экскурсия выходного дня с родителями к памятнику, возложение цветов;

• Анализ, обобщение и распространение результатов проекта : создание презентации выступление на педсовете, размещение материала проекта на сайте ДОУ.

Конспект интегрированного занятия.

Возрастная группа : старшая

Воспитатель : Касьянова Т. В

Тема: «Солдатское письмо».

Дата: 4 мая 2016 г.

Цель: Знакомить с героическими страницами истории нашей Родины; формировать и развивать социально значимые ценности у дошкольников через практическую творческую деятельность и познавательные исследования; способствовать воспитанию чувства патриотизма, прививать чувство гордости за свою Родину и свой народ, и уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».

Программные задачи:

«Познавательное развитие» - формировать первичные представления о малой Родине и Отечестве, расширять представление детей о военно-полевой почте во время Великой Отечественной войны; познакомить с солдатскими письмами представления о социокультурных ценностях нашего народа, закреплять знания об отечественных традициях и праздниках.

«Речевое развитие» - развивать речь, обогащать словарный детей за счет новых слов и понятий, развивать звуковую интонационную культуры и выразительность речи.

«Художественно-эстетическое развитие» - научить детей складывать из бумаги военное письмо-треугольник, находить наиболее интересное решение выполнения творческой работы; продолжать знакомить с песнями военных лет.

«Физическое развитие» - способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, выполнением основных движений, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

Демонстрационный материал: видео презентация «Письмо солдата»; аудиозапись песен «В землянке», «День Победы», образец письма-треугольника, фотографии военных лет.

Раздаточный материал: бумага искусственно состаренная, клей, заготовки для яблоневых веточек, кусочки георгиевской ленточки (8 см, фломастеры. Компьютерное оборудование: мультимедийная установка.

Спортивное оборудование: дуги, спортивные модули.

Словарная работа: Отчизна, Родина, военно-полевая почта, письмо-треугольник, защитники,

Предварительная работа:

Беседы о Великой Отечественной Войне, знакомство с символикой – звезда героя, георгиевская лента.

Чтение детской литературы по теме: С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне». Л. Кассиль "Твои защитники"; С. Михалков "День Победы".

Рассматривание : альбома «Наши защитники», «Город –герой Волгоград» иллюстраций : «Памятник советскому солдату», «Родина – Мать зовёт» на Мамаевом кургане.

Слушание песен: «Священная война», «Катюша», «День Победы».

Рисование: «Этот День Победы», «Идет война народная».

Предварительное вырезывание заготовок цветов и листиков для оформления работ.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем. (Это письмо треугольной формы, без марки). Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Такие письма хранятся в нашем краеведческом музее.

Давайте послушаем одно такое письмо.

Ребенок читает письмо под фонограмму песни «В землянке» :

«Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец».

К. Листов

Во время войны не было таким писем, как мы сегодня получаем, а военные письма выглядели так (идут слайды, слайд 2).

Как вы думаете, кому они могли писать домой? Правильно, у каждого из них дома остались близкие: мамы, жены, сестры, дети. Солдаты переживали за них, тосковали по дому. Да и родным хотелось знать как там солдат, жив ли, не ранен, как воюет. Письма приходили солдатам и на фронт от родных и близких. Очень ждали бойцы военно-полевую почту и радовались весточкам из дома. После теплых строчек из дома будто бы силы прибавлялись у доблестных защитников Родины (слайд 3)

. Помогала поддерживать связь с родными военно- полевая почта. Военно-полевая почта – это почтовая связь, устанавливаемая в армии в условиях ведения военных действий. (слайд 4)

Во время Великой Отечественной войны ежемесячно доставлялось в Красную армию 70 млн. писем. В годы войны, основная переписка шла между солдатами на фронте и родственниками в тылу. Кроме переписки между родными людьми почта пересылала секретную информацию, приказы,

донесения и посылки. Данный вид корреспонденции сопровождался вооружёнными солдатами, которые были на почтовой службе.

Письма, адресованные в Красную армию, сначала отправлялись в гражданское отделение связи. Затем, в почтовом вагоне они отправлялись на военно-почтовый пункт, а оттуда на военно-почтовую базу армии. (слайд 5) Потом письма отправляли в дивизию, полк, батальон и наконец, письмо попадало в руки солдату. Каждая армия, дивизия, полк или батальон имели свой номер, благодаря которому, почтальоны могли ориентироваться и доставлять письма. (слайд 6)

Письма складывались простым треугольником, что не требовало конвертов, которых на фронте всегда не хватало.

Конверт-треугольник - обычно двойной тетрадный лист бумаги, сложенный по специальной схеме, во время войны это умели делать все, даже маленькие дети. Готовое к отправке письмо не заклеивалось — его всё равно должна была прочитать цензура, почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа. Большинство из них имели надпись «Воинское» или «Письмо с фронта» (слайд 7). Письма домой фронтовики писали в редкие минуты отдыха в землянках, в окопах, в перерыве между боями на привале (слайд 8). Но не всегда успевали отправлять свои весточки, потому что начинался бой. Иногда так и погибал солдат с не отправленным письмом. (слайд 9)

Немало подвигов совершили военные почтальоны в годы Великой Отечественной войны. Доставляя почту на передовые позиции, они шли на риск, зная, что письмо «согреет солдата домашним теплом» и даст ему силы дальше защищать свою Родину, быть на страже у своего Отечества. Тяжело на фронте было всем и военному почтальону также приходилось преодолевать трудности, проявлять смелость, ловкость. (слайд 10)

От бойцов не отставая

Шаг за шагом, день за днём

Едет почта полевая,

Пробираясь под огнём…

По лесам и горным склонам,

По тропинкам потаённым

Ходит почта на войне.

Слава честным почтальонам,

Полевым и батальонным,

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне

С. Я. Маршак

(слайд 11)

Воспитатель : Давайте и мы проведем эстафету «Доставь почту»

Воспитатель : С тревогой ожидали солдатские письма на Родине в тылу. Посмотрите на картину В. Лактионова «Письмо с фронта». Как вы думаете, о чем рассказывает эта картина? Где происходит действие картины? Кто принес это письмо? Кто читает письмо, кто его внимательно слушает? Как как вы думаете, какие чувства испытывают люди на картине? В своей картине «Письмо с фронта» художник А. И. Лактионов показал, как радовались солдатским письмам в дни войны. У распахнутой двери старого деревянного дома собралась семья фронтовика. Долгожданную весточку с фронта принес раненный боец, иногда и такое бывало, мальчик читает письмо отца вслух, близкие, а возможно соседи слушают его и радуются долгожданной весточке. (слайд 12)

Но кроме писем с фронта шли и похоронки, но выглядели они иначе -были прямоугольной формы. (слайд 13) Родные всегда с тревогой и надеждой ждали почтальона, увидев в руках заветный треугольничек очень радовались, и печалились, когда почтальон проходил мимо. Непростая была работа у почтальонов и в тылу. И в дождь и в жару, и в холод им приходилось преодолевать большие расстояния от деревни к деревни. Они, так же как и получатели писем, переживали и радовались (слайд 14). Когда было объявлено о победе, почте предстояло выдержать еще один последний «бой». Поток поздравительных писем и открыток буквально захлестнул все почтовые отделения нашей страны. Люди спешили поделиться своей радостью со всем миром. Почтовые отделения и пункты были переполнены письмами и открытками, все поздравляли друг друга с Победой (слайд 15).

Ребята, а давайте возьмём бумагу и попробуем сложить такое письмо. Во время войны это умели делать все, даже маленькие дети, которые иногда, играя, складывали "письмо" из куска газеты и "отправляли" папке на фронт. Верхний левый угол сгибаем пополам к нижней стороне листа, проглаживаем сгиб получается треугольник. Его сворачиваем еще пополам. У оставшейся части загибаем уголки по диагонали и заправляем во внутрь треугольника.

Молодцы ребята, правильно сделали. Обведем кружочек, будто это печать военно-полевой почты. Наше письмо - треугольник готово. Наши письма будут письмами радости, они рассказывают о Победе, поэтому мы украсим их георгиевской ленточкой, символом героизма солдат и цветущей веточкой, ведь победа пришла к нам в мае, когда всё вокруг цвело.

Сейчас дети прочитают стихи, посвящённые празднику «Дню Победы». Леша- Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны

Лера - Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май

Арина- Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Дима - Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Саша – Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

Алина - Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк, взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны!

Воспитатель : Закончим наше занятие песней «День Победы»

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Этот День Победы»
Фото «Этот День Победы»
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе - фото
Краткосрочный творческий проект Этот День Победы ПАСПОРТ ПРОЕКТА Автор проекта воспитатель старшей группы Касьянова Т Срок реализации апрель май г Публикация Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе Этот День Победы размещена в разделах День Победы мая Проекты День Победы мая детям о войне Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Проекты Проекты Проектная деятельность Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май Актуальность проекта Патриотическое воспитание Проекты Патриотическое воспитание ребенка это основа формирования будущего гражданина своей Родины
Публикации по теме:

«Этот день Победы». Творческий проект в средней группе "Этот день победы" Творческий проект в средней группе детского сада Составила проект: Грузинова Т. И. воспитатель МБДОУ ЦРР д\с "Золотой.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы)Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы) Программные задачи: 1. Воспитательная: уважение и воспитание защитникам Родины, конкретные исторические факты доступные детям и вызывающих.

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада «Этот День Победы» ПРОЕКТ «Этот День Победы» 2 младшая группа Выполнила: Пилюгина Н. В. 2015г. Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского.

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада «Этот День Победы» Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы «Ромашка», педагоги, родители.

Педагогический творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «День Победы — 9 Мая» Педагогический творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе"День Победы-9 мая" Люди! Покуда сердца.

Проект к  празднику Великой Победы «Этот День Победы» Актуальность. Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ.

Проект по патриотическому воспитанию «9 Мая. День Победы» в соответствии с ФГОС Проект «9 мая… Мы помним, мы гордимся!» Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций.

Проект по патриотическому воспитанию «День Победы» Проект по патриотическому воспитанию «День Победы». Разработчик проекта: воспитатель Попова Г. И. Срок реализации проекта: 1 апреля –.

Проект «Этот День Победы порохом пропах…» в подготовительной группеПроект «Этот День Победы порохом пропах…» в подготовительной группе Участники проекта:воспитатель подготовительной группы «Колобки» Догадкина Елена Юрьевна, музыкальный руководитель Четвертных Светлана Алексеевна,.

Занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Этот День Победы» Цель занятия: Формирование нравственных ценностей. Задачи занятия: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Этот День Победы»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 16:00
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД