МААМ-картинки

Проект по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Я — нижегородец» (1 фото)

Ирина Котенкова
Проект по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Я — нижегородец»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте "Я-Нижегород

Проект по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Я — нижегородец»

ец"

Актуальность проекта

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте „Я — нижегородец“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»

Воспитание патриотизма - это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

1. Вид проекта : познавательно-исследовательский.

2. Участники проекта : воспитанники подготовительной группы №1, родители воспитанников, воспитатели группы.

3. Срок реализации проекта : долгосрочный, сентябрь-май 2020-2021уч. г.

4. Проблема: недостаточно сформированное чувство патриотизма.

5. Цель проекта : воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с Малой Родиной.

6. Задачи проекта :

Расширить знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности;

• обогащение представлений о нижегородских промыслах, об их самобытности;

• формирование представлений о промышленных объектах города и района, вклад в победу в ВОВ.

• Содействие проявлению инициативности и желания активного участия в социокультурной жизни города, детей и их родителей.

7. Этапы реализации проекта :

Этап №1. Подготовительный.

- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

- Создание необходимых условий реализации проекта.

- Разработка и накопление методических материалов по проекту.

Этап №2. Основной.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о родном крае, достопримечательностях и объектах социокультурного значения.

Этап №3. Заключительный.

-Оформление результатов проекта, создание мультимедийной презентации.

8. Формы и методы реализации проекта.

Наглядные:

– целевые прогулки, экскурсии, прогулки выходного дня, совместно с родителями;

- рассматривание иллюстраций, альбомов, книг, карт, репродукций картин, фотографий;

- просмотр видеофильмов, презентаций;

- выставки рисунков, поделок, изготовление макетов;

- посещение музеев, библиотек, достопримечательностей Нижнего Новгорода.

- совместная работа с «Музеем Московского района»;

- организация уголка краеведения, мини выставок: «Нижегородские промыслы», «Они прославили наш город»;

- Создание «Библиотеки нижегородца» (литература о Нижнем Новгороде и произведения нижегородских авторов);

- Оформление информационной папки для родителей «Это интересно» (сменная информация о городе, его историческом прошлом).

Словесные:

- чтение художественных произведений;

- разучивание стихотворений, считалок, скороговорок;

- беседы, рассказывание;

- сочинение сказок, рассказов;

- прослушивание аудиоматериалов.

Практические:

- оод;

- дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, подвижные игры;

- изобразительная деятельность;

- вечера досуга, викторины;

- изготовление поделок, альбомов;

- проведение народных праздников с элементами фольклора.

9. Работа с родителями:

- консультации на темы: «Воспитание любви к Малой Родине», «Воспитание маленького патриота», «Гражданин воспитывается с детства», «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании ребенка»

- буклет «Куда можно сходить с ребёнком в выходной день», «Дидактические игры по патриотическому воспитанию»

- экскурсии совместно с родителями; прогулки выходного дня;

-Совместное изготовление макетов Нижегородского Кремля, улицы,

-Онлайн родительские собрания на темы: «Нравственные отношения в семье и в детском саду», «Гражданин воспитывается с детства»;

-Онлайн-концерты ко «Дню Матери», «День народного единства»

-Выпуск стенгазеты «Вклад нашей семьи в дело победы в ВОВ».

10. Выводы по результатам работы:

• у детей и родителей стало преобладать эмоционально-положительное отношение к малой родине.

• появилось осознание роли Нижегородского края в истории и культуры стран.

• повысилась любознательность по отношению к родному городу, к его истории, достопримечательностям.

• дети с удовольствием стали включается в проектную деятельность, связанную с познанием Нижегородского края.

повысилась социальная активность: участвуют в социально значимых событиях, переживают эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремятся выразить позитивное отношение к пожилым жителям города.

11. Используемая литература:

-Примерная образовательная программа «ДЕТСТВО». (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогберидзе, ООО «Издательство «Детство –пресс» 2014г.

-Познавательное развитие (З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, ред. А. Г. Гогоберидзе, СПб. : ООО «Издательство «Детство –пресс» 2016г.)

-«Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» Методическое пособие. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова, ТЦ «СФЕРА», Москва 2007г.

-«Мы живём в России» гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова, изд. «СКРИПТОРИЙ», Москва,2019г.

-«Наш Нижний Новгород» Книга для семейного чтения, И. Сидорова, О. Наумова, «Кварц», Н. Новгород, 2014г.

-«Прогулки с бабушкой» Е. Рувинская, «Кварц», Н. Новгород, 2014г.

- «Георгий Всеволодович Нижнего Новгорода основатель» Т. Черепанов, Н. Новгород, 2008г.

Месяц Тема

Сентябрь Нижний Новгород и его районы Беседа «Наш родной Московский район»

Рассматривание альбомов «Московский район», «Районы Нижнего Новгорода»

ООД «Нижегородская ярмарка»

Чтение и обсуждение: Н. Рубцов «Московский район», А. Храмов «Девчонки-сормовички»

Образовательная ситуация «Мои любимые места в Московском районе»

Интерактивная игра «По кусочку весь пазл!» https://learningapps.org/display?v=psz8yzdf320

Прослушивание аудиозаписей: Б. Мокроусов «Сормовская лирическая», Н. Чудакова «Журавли», «Нижегородская сторонка»

Октябрь История возникновения Нижнего Новгорода Беседа «Нижегородский Кремль-град Камень»

Рассматривание и составление описательных рассказов по сюжетным картинкам «Легенды и предания Нижнего Новгорода»

ООД «Тайны Нижегородского Кремля»

Игровая образовательная ситуация «Башни Кремля»

Чтение и обсуждение «Колыбель города», «Основание города».

Просмотр видеофильма «Достопримечательности Нижнего Новгорода»

Прослушивание аудиозаписей:

А. Пономарёва «Нижний Новгород-мой край, моя земля», Р. Штерн «Нижегородский Кремль».

Экскурсия в «Нижегородский Кремль»

Ноябрь Знаменитые люди Нижегородского края Беседа «Что бы я мог сделать для своей Малой Родины».

Рассматривание альбомов «Известные Нижегородцы», «Герои РФ-Нижегородцы»

Чтение и обсуждение: «М. Горький, «Иван Кулибин», «Гражданин Минин и Князь Пожарский».

ООД «Валерий Чкалов – герой, земляк»

Игровая ситуация «Экскурсовод»

Просмотр презентации «На площади Народного Единства»

Интерактивная экскурсия «Дом-музей М. Горького»

Утренник «Пушкинская осень»

Декабрь Промышленность Нижегородской области Беседа «На каком предприятии работают мои близкие»

Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Заводы и фабрики, их продукций», «Автозавод ГАЗ», «Красное Сормово»

Игровая образовательная ситуация «Мы- Авиастроители»

Просмотр презентации «Что производят в Нижегородской области»

Прослушивание аудиозаписей: «Наш автобус голубой», «Кораблик», «Машины»

Январь Промыслы Нижегородской области Беседа «Какая ты, Семёновская матрёшка?», «Нижегородская земля-край талантов»

Чтение и обсуждение: «Как в Павлово ремесло завелось», «Тайна золотой хохломы», «Городецкие мастера»

НОД «Украсим досочку городецкой росписью»

Просмотр презентации «Какие бывают матрёшки».

Интерактивная дидактическая игра «Откуда элемент?» (Росписи Нижегородского края)

https://learningapps.org/watch?v=pmf3xy6cn21

Онлайн-экскурсия в «Музей Нижегородских промыслов»

Февраль Нижегородская область Беседа «Нижегородская область на карте России»

Рассматривание альбомов «Города Нижегородской области», «Природа Нижегородской области»

ООД «Пейзажи родного края»

Игровая образовательная ситуация «Болдино-заветный уголок»

Просмотр презентации «Заповедные места Нижегородской области»

Онлайн-экскурсии по городам Нижегородской области

Март Московскому району 50 лет Беседа «Я – житель Московского района», «Московский район на карте Нижнего Новгорода».

Рассматривание альбомов «Достопримечательности Московского района», «Любимые места отдыха»

Чтение и обсуждение: «Кто вы - герои Московского района?»,

ООД «Конструктором я быть хочу».

Игровая ситуация «В нашем любимом зоопарке «Лимпопо».

Просмотр презентации «Легко ли делать самолёты?»

Апрель 800-летие Нижнего Новгорода Беседа «Горжусь тем, что я нижегородец»

Прослушивание песен о Нижнем Новгороде.

Образовательная ситуация «Нижний Новгород на карте России»

Просмотр презентации «Нижний Новгород, каким он был, и каким он стал», «Архитектура Нижнего Новгорода»

Интерактивная игра «Все занятия хороши и для тела, и для души»

https://learningapps.org/display?v=p6d6b98d220

Коллективная работа «Город моей мечты»

Май Нижний Новгород – город трудовой славы Беседа «Вклад моей семьи в Победу ВОВ»

Прослушивание аудиозаписей «День Победы», «Если хочешь быть военным», «У Кремлёвской стены».

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Письмо с фронта», «Памятник солдату».

ООД "9 мая - День Победы"

НОД «Открытка ветеранам труда»

Игровая ситуация «Пограничники»,

Просмотр видеофильма «Встреча победителей».

Экскурсия к обелиску на пл. Героев и возложение цветов к вечному огню.

Публикации по теме:

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы» Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрастеКонструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте Самостоятельная игровая деятельность «Творим и мастерим» Конструирование в дошкольном возрасте полностью отвечает интересам детей, их.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Дошкольное детство – это период, в котором формируется духовно-нравственные основы.

Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Я — нижегородец»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 20:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Я — нижегородец»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Котенкова (УИ 340910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД