МААМ-картинки

Проект по ПДД

Альфия Султанмуратова
Проект по ПДД

Проект

«Азбука дорожной безопасности»

в МБДОУ «ЦРР - детский сад №15»

Выполнила: воспитатель младшей группы №9

Султанмуратова Альфия Рашитовна

г. Троицк 2017г.

Дисциплина на дорогах и улицах – залог

безопасности

Главная цель проекта : формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: Создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города;

Всесторонне использовать практические формы и методы обучения;

Публикация «Проект по ПДД» размещена в разделах

Повышать эффективность образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, родителей;

Повышать компетентность родителей в вопросах детской безопасности;

Привлечь внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Участники проекта : воспитатель, родители, дети.

Длительность проекта : с 10 апреля по 20 апреля

Актуальность темы проекта : Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ввиду возрастных особенностей, они очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге. Поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Подготовительный этап проекта :

1. Выбор темы, постановка цели и задачи.

2. Подготовка материала для составления проекта

3. Подбор информации: литературные источники, интернет – ресурсы.

4. Подготовка информации для родителей: (консультации).

5. Подбор детской и методической литературы

Основная часть проекта : (практический)

№п/п Мероприятие Дата проведения Задачи Ответственные

1 Определение проектной проблемы и способа ее разрешения. Определение целей и задач проекта. март Выявить существующую проблему (на данной момент это то, что дети часто являются причиной ДТП, по своей неосведомленности о правилах ДД). Постановка правильной цели и задач для достижения конечного положительного результата Воспитатели

2 Подбор материла для реализации проекта март и начало апреля Создание благоприятных условий для реализации проекта и достижения поставленной задачи. Воспитатели

Родители

3 Анкетирование родителей Начало апреля Выявление знаний родителей о вопросах безопасности детей на дорогах и улицах города. Воспитатели

Родители

4 Проведение НОД по ознакомлению с ПДД: «Мы на дороге» 10.04 Учить детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра, тротуар, пешеход); закреплять правильное произношение звука [ш]; формировать знания о правилах перехода улицы, о сигналах светофора; воспитывать желание помогать окружающим и друг другу. Воспитатель

5 Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта 11.04 Пополнить знания детей о различных видах транспорта (автобус, троллейбус, грузовик, легковая машина, трактор, скорая помощь, пожарная, полицейская машина, научить узнавать и называть их. Воспитатели

6 Д/ и: «Собери машинку» 10.04 Уточнить знания о частях машины (кабина, колеса, дверь, окно, кузов, из каких форм она состоит. Уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы) Воспитатели

7 Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Стоп».

11.04

12.04 Развить у детей реакцию на сигнал, уточнить знания детей о цвете. Воспитатели

8 Обыгрывание проблемной ситуации: «Помоги кукле перейти дорогу» 12.04. Расширить знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать взаимопомощь. Воспитатели

9 Рисование: «Колеса для машины» 13.04. Закреплять умение правильно держать кисть; продолжать учить рисовать красками круг, формировать умение замыкать линию в кольцо, формировать у детей представления о транспорте (грузовой машине, дать представление об основных её частях (колеса, двери, окна, кабина, руль, кузов) Воспитатели

10 Конструирование: «Широкая и узкая дорога» 13.04. Учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику. Воспитатели

11 Артикуляционная гимнастика: «Самолет гудит»,

«Паровоз: чух-чух». Утром каждый день Развивать речевое дыхание; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Продолжать знакомить с видами транспорта.

Воспитатели

12 Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма». 14.04. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни. Воспитатели

13 Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения март, начало апреля Созданию условий реализации проекта, развитие профессиональной компетентности воспитателя Воспитатели

14 П/ и: «Мы шоферы», «Машины едут» 14.04. Развивать ловкость, выносливость. Продолжать знакомить с правила дорожного движения Воспитатели

15 Участие группы в конкурсе: «Мой друг -светофор» с марта до 05.04 Повысить эмоциональный настрой детей, поиск эффективных форм привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения. Специалисты

Родители Воспитатели

16 Анкетирование родителей: «Роль детского сада в обучении детей ПДД» 17.08. Выявить уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ по ПДД Воспитатели

Родители

17 Пополнение уголка ПДД в группе, пополнения атрибутов для с/ р игры: «Автобус»

март-апрель Создание благоприятных условий для привлечения детей к играм в уголке ПДД и для с/р игре. Воспитатели

Родители

18 Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле» 18.08. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни. Воспитатели

Родители

19 Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки о пожаре 17.08. Обобщение знаний детей об безопасности на дороге и правил поведения с огнем, развивать память. Воспитатели

20 Аппликация «Красный, желтый, зеленый» 19.04. Уточнить знания о светофоре (его значении, где находиться). Учить детей составлять из готовых форм светофор, располагая цвета в определенной последовательности; совершенствовать приемы наклеивания Воспитатели

21 Просмотр мультфильма: «Светофор» 19.04. Закреплять знания о правилах дорожного движения, расширять кругозор детей. Воспитатели

22 Рассматривание иллюстраций с изображением улицы города и разных домов. 20.04. Познакомить с улицей: длинная, широкая, красивая. На улице много домов, по улице ходят люди и движутся машины. Воспитатели

23 Д/ и: «Найди такую же картинку»

20.04. Закрепить полученные знания о машинах, развивать внимание. Воспитатели

24 Чтение: С. Михалков «Моя улица», Я. Пишумов «Посмотрите постовой», О. Коба «Зебра», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», М. Пляцковский «Светофор», С. Михалков «Шагая осторожно…», Вторая половина дня Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, научить их различать, объяснять их значение; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части; объяснить детям назначение светофоров, рассказать о значении его сигналов; вырабатывать навыки Сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дороге. Совершенствовать умение слушать произведения внимательно.

Воспитатели

25 Выставка фотографий: «Вот как мы знакомились с ПДД» 19 -20 апреля Подвести итоги проекта, выявить знания полученных во время проведения мероприятий по проекту. Заинтересовать родителей темой проекта, вызвать желание использование знаний во время передвижения по улице с ребенком и таким образом закрепление полученных знаний. Воспитатели

Заключительный этап:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.

Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь материал в данной возрастной группе по теме " Азбука дорожной безопасности".

Заключительным этапом работы над проектом стало фотовыстовка для родителей "Вот как мы знакомились с ПДД»

Публикации по теме:

Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие водители»Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие водители» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 Проект по ПДД Во второй младшей группе Тема: «Маленькие.

Педагогический проект по изучению ПДД «Детям знать положено…» Паспорт проектаТип проекта:по доминирующей деятельности: практико – ориентированный; по количеству участников: групповой; по продолжительности:.

Проект по ПДДПроект по ПДД Проект: «Волшебные огоньки» (для детей младшего возраста) Выполнила: Барабанова Татьяна Анатольевна Тип проекта: информационно-игровой.

Проект по ПДД Вид проекта: информационно - познавательный. Сроки реализации: краткосрочный. Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Актуальность проекта: Взрослые довольно часто нарушают правила дорожного движения - переходят улицы там, где этого делать нельзя, на ходу.

Проект по ПДД «Дети и дорога» (подготовительная группа)Проект по ПДД «Дети и дорога» (подготовительная группа) Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Актуальность: в связи с ростом.

Проект по ПДД для детей с ЗПРПроект по ПДД для детей с ЗПР С каждым годом на улицах города появляется все больше машин, все больше неопытных, невнимательных водителей и все больше дорожно-транспортных.

Проект по ПДД «Дорожная азбука для дошколят» .

Проект по ПДД «Грамотные пешеходы»Проект по ПДД «Грамотные пешеходы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Проект «Грамотные пешеходы».

Проект по ПДД «Улица полна неожиданностей»Проект по ПДД «Улица полна неожиданностей» МОУ «Архангельская СШ» Группа дошкольного образования Сроки реализации: 21 декабря 2015 г. – 25 марта 2016 г. Составила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД
Опубликовано: 18 мая 2017 в 17:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД