Анеля Жусупова
Проект по ПДД «Грамотные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области
Проект
«Грамотные пешеходы»
Старшая группа
2016-2017
учебный год
Воспитатель: Жусупова А. А.
Тип проекта : информационно – познавательно – игровой
Участники проекта : дети, воспитатели
Проблема значимая для детей, на решении которой направлен проект :
Публикация «Проект по ПДД „Грамотные пешеходы“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Проект посвящён необходимости учить детей безопасному поведению на улицах, на дороге и в транспорте. Формирование у детей в детском саде основ безопасного образа жизни – совместная задача воспитателей и родителей. Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны. Усвоенные с детства правила впоследствии становится нормой поведение, их соблюдение – потребностью человека.
Кроме того, необходимо помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность.
Ведь часто именно отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий. И только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твёрдые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиниться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Цель проекта :
- для детей: познакомить детей с видами пешеходных переходов (наземных – «зебра», подземный – тоннель, надземный;
- учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителем; - -- развивать пространственную ориентацию;
- расширить и закрепить знания о дорожных знаках об обязанностях пешеходов, убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге;
- научить понимать, что обозначают дорожные знаки;
- закрепить знания о двухстороннем движении;
- дать понятие «специальный транспорт», рассказать о том, кто на нём работает, выявить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов.
Для педагогов: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Для родителей: повысить знания родителей по вопросам ПДД; привлечение родителей к участию в практической работе по предупреждению детского дорожного травматизма.
Форма проведения итогового мероприятия:
(НОД по образовательной области «Безопасность»).
Продукты проекта :
Для детей:
- продуктивная деятельность на темы: «Улица», «Транспорт», «Дорога»
- наблюдение за транспортом
- заучивание стихов
- отгадывание загадок
- рассматривание иллюстраций по ПДД
- чтение художественной литературы
- игровая деятельность:
а) сюжетно-ролевые игры
Б) дидактические игры
В) подвижные игры:
- создание ситуаций с помощью моделей.
Для педагогов:
(методические разработки по теме проекта;
- подбор наглядного материала
- подбор художественной литературы).
Для родителей:
- проведение консультаций
- оформление уголка по ПДД
- оформление папок – передвижек
- родительское собрание
- памятки
- выставка художественных работ, поделок, выполненных вместе с детьми
Ожидаемые результаты по проекту :
- к окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и безопасности поведения на дороге и транспорте;
- что обозначают дорожные знаки;
- обозначение светофора и каждого его цвета;
- правила поведения на проезжей части дороги;
- правила пешехода улицы;
- чем различается проезжая часть и тротуар;
- какой транспорт передвигается по дороге;
- составные части тротуара;
- понятие о двухстороннем движении;
- кто такие пешеходы
- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной азбуке;
- спецтранспорт
- понятие о регулировщике.
Сентябрь
Тема «Правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде»
Беседы: «Как мы переходим через улицу», «Мой друг - велосипед»,
Ситуация общения:«Наша улица», «Как правильно кататься на велосипеде»
С-р. игра «Мы - водители»
Д/ игры: «Правила движения», «Если ты переходишь улицу», «Можно – нельзя», «Светофор»
П/ игра: «На дорогах города»
Чтение худ. лит-ры:Р. Георгиев «Светофор», Н. Кончаловская «Самокат», И. Серяков «Улица, где спешат», В Климова «Кто важнее на дороге
октябрь
Тема «Городской наземный пассажирский транспорт: внешний вид, труд людей, безопасность движения, правила поведения на улице и в транспорте»
Беседы: «На чем люди ездят», «Машины на нашей улице», «Как вести себя в транспорте»
Наблюдение за общественным транспортом: «Дорожная Азбука»
Д/ игры:«Угадай вид транспорта по описанию», «Кто чем управляет», «Красный, желтый, зеленый», «Сдаем на права»
П/ игра:«Сигналы светофора»
Чтение худ. лит-ры:Б. Житков «Как в Москве на улице», Б. Заходер «Шофер», И. Ильин «Машины на нашей улице», Я Пишумов «Доржная азбука», И. Серяков «Машина, которую рисовать научили»
Ноябрь
Тема «Кто управляет движением на улице»
Беседы: «Кто такой регулировщик», «Светофор», «На дорогах города»
Ситуация общения:«Мы на улице», «Если на перекрестке нет светофора….»
С-р. игра «На улицах города»
Д/ игры: «Найди по описанию», «Перекресток и регулировщик», «Знай и выполняй правила уличного движения»
П/ игра: «Автоинспектор и водитель», «Сигналы светофора», «Передай жезл»
Чтение худ. лит-ры:О. Тарутин «Для чего нам светофор»,В. Суслов «Его сигнал – для всех закон», Я. Пишумова «Посмотрите - постовой», В Климова «Кто важнее на дороге»
Декабрь
Тема «Дорожные знаки – помощники»
Беседа:«Дорожные знаки»
Экскурсия по улице С-р. игра «Правила движения»
Д/ игры: «Покажи такой же знак», «Составь такой же знак», «Найди по
описанию», «Дорожные знаки».
П/ игра: «Веселый трамвайчик», «Сдаем на права шофера»
Викторина «Дорожные знаки»
Чтение худ. лит-ры:О. Бандеров «Азбука безопасности», В. Селирнин «Разрешается - запрещается», Я. Пишумова «Азбука города»
Январь
Тема «Запрещающие дорожные знаки»
Беседы: «Запрещающие знаки»
Д/ игры: «Назови знак», «Разложи знак», лото «Дорожные знаки»
П/ игра: «Знающий пешеход», «Дорожное - недорожное»
Чтение худ. лит-ры:Я. Пишумов «Дорожная азбука»
Февраль
Тема «Знаки сервиса»
Беседа:«Знаки сервиса»
Ситуация общения: «Как машины людям помогают», «Как я иду в детский сад»
С-р. игра: «На улицах города»
Викторина «Дорожные знаки»
Д/ игры: «Путешествие по городу», «Собери знак», «Законы улиц и дорог»
П/ игра: «Путешествие на машинах», «Огни светофора»
Чтение худ. лит-ры:А. Усачева «Дорожная песня»,В. Клименко «Кто важнее всех на дороге», загадки о дорожных знаках
Март
Тема «Поведение в транспорте»
Беседы:«Мы едем в автобусе», «Как вести себя в транспорте»
Ситуация обшения: «Как я веду себя в автобусе»
С-р. игра «Мы едем в автобусе»
Д/ игры: «Правильно – неправильно», «Найди по описанию», «Покажи правильно знак»
Игровая ситуация: «Я еду в транспорте»
П/ игра: «Автобусы», «Заяц»
Чтение худ. лит-ры:СМихалков «Скверная история», А. Усачева «Дорожная песенка
Апрель
Тема «Поведение на остановках общественного транспорта»
Беседы:«На остановке ждем автобус, не шалим и не сорим», «Как правильно поступить, если…»
С-р. игра «Правила движения»
Д/ игры: «Я опишу, а ты найди», «Можно - нельзя»
П/ игра: ««Будь внимателен», «Иду по дорожке»
Чтение худ. лит-ры:И. Серяков «Ученый дружок»
Май
Тема «Культура пешехода»
Беседы:«Мы – пешеходы», «Важные правила для пешеходов»
Викторина «Юный пешеход»
С-р. игра «Мы юные пешеходы»
Д/ игры: «Покажи правильно знак», «Кто отличник - пешеход», Ассоциации
«Транспорт», «Мы - пассажиры»
П/ игра: «Внимание – пешеход», «Запомни сигналы регулировщика»
Чтение худ. лит-ры:С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», Р. Георгиев «Светофор», О. Высоцкая «Мамин троллейбус»
Итоговое мероприятие НОД: «Путешествие в страну Светофория»