Приложение МААМ

Проект по ПДД «Грамотные пешеходы» (13 фото)

Анеля Жусупова
Проект по ПДД «Грамотные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области

Проект

«Грамотные пешеходы»

Старшая группа

2016-2017

учебный год

Воспитатель: Жусупова А. А.

Тип проекта : информационно – познавательно – игровой

Участники проекта : дети, воспитатели

Проблема значимая для детей, на решении которой направлен проект :

Публикация «Проект по ПДД „Грамотные пешеходы“» размещена в разделах

Проект посвящён необходимости учить детей безопасному поведению на улицах, на дороге и в транспорте. Формирование у детей в детском саде основ безопасного образа жизни – совместная задача воспитателей и родителей. Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны. Усвоенные с детства правила впоследствии становится нормой поведение, их соблюдение – потребностью человека.

Кроме того, необходимо помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность.

Ведь часто именно отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий. И только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твёрдые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиниться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Цель проекта :

- для детей: познакомить детей с видами пешеходных переходов (наземных – «зебра», подземный – тоннель, надземный;

- учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителем; - -- развивать пространственную ориентацию;

- расширить и закрепить знания о дорожных знаках об обязанностях пешеходов, убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге;

- научить понимать, что обозначают дорожные знаки;

- закрепить знания о двухстороннем движении;

- дать понятие «специальный транспорт», рассказать о том, кто на нём работает, выявить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов.

Для педагогов: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Для родителей: повысить знания родителей по вопросам ПДД; привлечение родителей к участию в практической работе по предупреждению детского дорожного травматизма.

Форма проведения итогового мероприятия:

(НОД по образовательной области «Безопасность»).

Продукты проекта :

Для детей:

- продуктивная деятельность на темы: «Улица», «Транспорт», «Дорога»

- наблюдение за транспортом

- заучивание стихов

- отгадывание загадок

- рассматривание иллюстраций по ПДД

- чтение художественной литературы

- игровая деятельность:

а) сюжетно-ролевые игры

Б) дидактические игры

В) подвижные игры:

- создание ситуаций с помощью моделей.

Для педагогов:

(методические разработки по теме проекта;

- подбор наглядного материала

- подбор художественной литературы).

Для родителей:

- проведение консультаций

- оформление уголка по ПДД

Проект по ПДД «Грамотные пешеходы»

- оформление папок – передвижек

- родительское собрание

- памятки

- выставка художественных работ, поделок, выполненных вместе с детьми

Ожидаемые результаты по проекту :

- к окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и безопасности поведения на дороге и транспорте;

- что обозначают дорожные знаки;

- обозначение светофора и каждого его цвета;

- правила поведения на проезжей части дороги;

- правила пешехода улицы;

- чем различается проезжая часть и тротуар;

- какой транспорт передвигается по дороге;

- составные части тротуара;

- понятие о двухстороннем движении;

- кто такие пешеходы

- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной азбуке;

- спецтранспорт

- понятие о регулировщике.

Сентябрь

Тема «Правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде»

Беседы: «Как мы переходим через улицу», «Мой друг - велосипед»,

Ситуация общения:«Наша улица», «Как правильно кататься на велосипеде»

С-р. игра «Мы - водители»

Д/ игры: «Правила движения», «Если ты переходишь улицу», «Можно – нельзя», «Светофор»

П/ игра: «На дорогах города»

Чтение худ. лит-ры:Р. Георгиев «Светофор», Н. Кончаловская «Самокат», И. Серяков «Улица, где спешат», В Климова «Кто важнее на дороге

октябрь

Тема «Городской наземный пассажирский транспорт: внешний вид, труд людей, безопасность движения, правила поведения на улице и в транспорте»

Беседы: «На чем люди ездят», «Машины на нашей улице», «Как вести себя в транспорте»

Фото «Грамотные пешеходы»

Наблюдение за общественным транспортом: «Дорожная Азбука»

Д/ игры:«Угадай вид транспорта по описанию», «Кто чем управляет», «Красный, желтый, зеленый», «Сдаем на права»

П/ игра:«Сигналы светофора»

Чтение худ. лит-ры:Б. Житков «Как в Москве на улице», Б. Заходер «Шофер», И. Ильин «Машины на нашей улице», Я Пишумов «Доржная азбука», И. Серяков «Машина, которую рисовать научили»

Ноябрь

Тема «Кто управляет движением на улице»

Беседы: «Кто такой регулировщик», «Светофор», «На дорогах города»

Ситуация общения:«Мы на улице», «Если на перекрестке нет светофора….»

С-р. игра «На улицах города»

Д/ игры: «Найди по описанию», «Перекресток и регулировщик», «Знай и выполняй правила уличного движения»

П/ игра: «Автоинспектор и водитель», «Сигналы светофора», «Передай жезл»

Проект по ПДД - фото

Чтение худ. лит-ры:О. Тарутин «Для чего нам светофор»,В. Суслов «Его сигнал – для всех закон», Я. Пишумова «Посмотрите - постовой», В Климова «Кто важнее на дороге»

Декабрь

Тема «Дорожные знаки – помощники»

Беседа:«Дорожные знаки»

Экскурсия по улице С-р. игра «Правила движения»

Д/ игры: «Покажи такой же знак», «Составь такой же знак», «Найди по

описанию», «Дорожные знаки».

Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Солнышко г

П/ игра: «Веселый трамвайчик», «Сдаем на права шофера»

Викторина «Дорожные знаки»

Чтение худ. лит-ры:О. Бандеров «Азбука безопасности», В. Селирнин «Разрешается - запрещается», Я. Пишумова «Азбука города»

Январь

Тема «Запрещающие дорожные знаки»

Беседы: «Запрещающие знаки»

Д/ игры: «Назови знак», «Разложи знак», лото «Дорожные знаки»

Фото №2 Новоузенска Саратовской области Проект Грамотные пешеходы Старшая группа учебный год Воспитатель Жусупова А

П/ игра: «Знающий пешеход», «Дорожное - недорожное»

Чтение худ. лит-ры:Я. Пишумов «Дорожная азбука»

Февраль

Тема «Знаки сервиса»

Беседа:«Знаки сервиса»

Ситуация общения: «Как машины людям помогают», «Как я иду в детский сад»

Фото №3 Правила дорожного движения для детей ПДД

С-р. игра: «На улицах города»

Викторина «Дорожные знаки»

Д/ игры: «Путешествие по городу», «Собери знак», «Законы улиц и дорог»

Фото №4 Проекты Проекты

П/ игра: «Путешествие на машинах», «Огни светофора»

Чтение худ. лит-ры:А. Усачева «Дорожная песня»,В. Клименко «Кто важнее всех на дороге», загадки о дорожных знаках

Март

Тема «Поведение в транспорте»

Беседы:«Мы едем в автобусе», «Как вести себя в транспорте»

Ситуация обшения: «Как я веду себя в автобусе»

С-р. игра «Мы едем в автобусе»

Д/ игры: «Правильно – неправильно», «Найди по описанию», «Покажи правильно знак»

Игровая ситуация: «Я еду в транспорте»

П/ игра: «Автобусы», «Заяц»

Чтение худ. лит-ры:СМихалков «Скверная история», А. Усачева «Дорожная песенка

Апрель

Тема «Поведение на остановках общественного транспорта»

Беседы:«На остановке ждем автобус, не шалим и не сорим», «Как правильно поступить, если…»

С-р. игра «Правила движения»

Д/ игры: «Я опишу, а ты найди», «Можно - нельзя»

П/ игра: ««Будь внимателен», «Иду по дорожке»

Чтение худ. лит-ры:И. Серяков «Ученый дружок»

Май

Тема «Культура пешехода»

Беседы:«Мы – пешеходы», «Важные правила для пешеходов»

Викторина «Юный пешеход»

С-р. игра «Мы юные пешеходы»

Д/ игры: «Покажи правильно знак», «Кто отличник - пешеход», Ассоциации

«Транспорт», «Мы - пассажиры»

Фото №5 Формирование у детей в детском саде основ безопасного образа жизни совместная задача воспитателей и родителей

П/ игра: «Внимание – пешеход», «Запомни сигналы регулировщика»

Чтение худ. лит-ры:С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», Р. Георгиев «Светофор», О. Высоцкая «Мамин троллейбус»

Итоговое мероприятие НОД: «Путешествие в страну Светофория»

Знакомить детей с правилами дорожного движения соблюдение которых является законом для каждого гражданина необходимо начинать с раннего возраста так как знания полученные в это время наиболее прочны Усвоенные с детства правила впоследствии становится нормой поведение их соблюдение потребностью человека Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий И только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твёрдые навыки культурного поведения на улице ту дисциплинированность которая побуждает их подчиниться порядку Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения
Публикации по теме:

«Внимание, водители и пешеходы». Педагогический проект по ПДД для средней группы Актуальность темы проектаЧасто дети становятся виновниками автотранспортных происшествий. Сегодня, как никогда, актуален вопрос воспитания.

Конспект ООД в старшей группе «Грамотные пешеходы»Конспект ООД в старшей группе «Грамотные пешеходы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Грамотные пешеходы» Цель: формировать представления дошкольников.

Конспект по ПДД «Мы — пешеходы» для детей второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 29 «РАДУГА» Конспект организованной.

Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ПДД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы» Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД «Грамотные пешеходы» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.

План-конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»План-конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Проект сюжетно-ролевой игры «Водители и пешеходы» во второй младшей группе Проект сюжетно- ролевой игры «Водители и пешеходы» во второй младшей группе. Участники сюжетно-ролевой игры:  Дети, воспитатель второй.

Развлечение по ПДД «Мама, папа и я — лучшие пешеходы» для воспитанников старшего дошкольного возраста совместно с родителями. 1. Участвуют дети вместе с родителями. Команды формируются по 6 человек (3 взрослых, 3 детей) 2. Жюри из 3 человек 3. Ведущая 4. Рассеянный.

Конспект занятия по ПДД «Грамотные пешеходы» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: -Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналов, о.

Тематическое развлечение в подготовительной к школе группе по ПДД «Грамотные пешеходы» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в работе с детьми старшего дошкольного возраста; формирование у воспитанников.

Умные пешеходы Транспорт» Наблюдение за транспортом на улице. Грузовой,легковой,пассажирский На колесах едет дом. Люди могут ездить в нем По бокам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Грамотные пешеходы»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 22:10
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ПДД «Грамотные пешеходы»» (включая файлы) размещена пользователем Анеля Жусупова (УИ 491466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД