Проект сюжетно-ролевой игры «Водители и пешеходы» во второй младшей группе

Марина Рябухина
Проект сюжетно-ролевой игры «Водители и пешеходы» во второй младшей группе

Проект сюжетно- ролевой игры «Водители и пешеходы» во второй младшей группе.

Участники сюжетно-ролевой игры:  Дети, воспитатель второй младшей группы №1.

Актуальность:

В условиях современного города очень важно как можно раньше рассказать ребенку о правилах поведения на дороге. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, но к сожалению, они написаны «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей - доступно разъяснить и показать правила ребёнку, а при выборе формы обучения - донести до детей смысл правил, при этом не исказив их содержания.

Весь педагогический процесс в условиях дошкольного учреждения строится на игровой деятельности. Именно с помощью многообразия детских игр авторы образовательных программ, педагоги, психологи рекомендуют воспитывать, развивать и обучать ребенка-дошкольника.

Например, с помощью сюжетно- ролевой игры.

Цель: 

- формирование у детей основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

- обогащение знаний об окружающем мире;

- привитие интереса к сюжетно-ролевым играм;

- формирование умения взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами, согласовывать свои действия, выбирать роль;

- дополнять ролевые диалоги и игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью;

- использовать в играх предметы ближайшего окружения;

- развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре;

- формирование первичных элементарных представлений о безопасном поведении на дорогах, в транспорте, на улице, о работе водителя, регулировщика;

- О назначении пассажирского, грузового транспорта, проезжей части, тротуара, светофора, пешеходного перехода («зебры»);

- формирование у детей потребности соблюдать правила дорожного движения;

Подготовительная работа, предшествующая проведению сюжетно-ролевой игры на тему ПДД.

- Рассматривание иллюстраций, плакатов, где изображен участок дороги, транспорт, шофер в автобусе, пешеходы

- Беседы: как машины ездят по улице, куда можно поехать на автобусе, кто такие водители и пешеходы, где можно ходить пешеходам, а где — нет.

- Рисование: разукрашиваем светофор.

- Конструирование: строим парковку, гараж для нескольких машин.

- Подвижные игра: воробушки и автомобиль, поезд.

Предметно- развивающая среда по обучению детей ПДД:

Дидактические игры:  дидактические карточки «Транспорт».

Настольно-печатные игры: лото «Кем быть?», лото «Дорожные знаки», пазлы-кубики «Транспорт» пазлы с изображением транспорта.

Атрибуты: жезл с изображением сигналов светофора, жилет-накидка для регулировщика, таблички с изображением транспорта, машинки разного размера и назначения, куклы, игрушки «пассажиры».

Ход игры, активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры.

Воспитатель начинает игру: 

Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру - «Водители и пешеходы». У нас будут водители, будут пешеходы и один регулировщик, который будет регулировать движение с помощью жезла.

Но сначала, давайте вспомним, на какой сигнал можно ехать, а когда нужно остановиться.

Дети отвечают.

Правильно, красный свет — стоим и ждём. А зеленый — можно в путь! Итак, кто у нас будет водителем автобуса?

Выбираем водителя автобуса.

Хорошо, а куда можно поехать на автобусе?

Дети отвечают.

А как называются люди, которых водители возят на автобусах, машинах, троллейбусах?

Дети отвечают.

-Да, пассажиры. Кто у нас будет пассажирами автобуса?

Выбираем пассажиров.

Строимся друг за другом, имитируя автобус.

Еще на дороге есть легковые автомобили. Кто у нас будет водителем легкового автомобиля?

Выбираем.

А еще есть грузовые автомобили, они перевозят в своих кузовах разные грузы. Кто будет водителем грузового автомобиля?

Выбираем.

А как называются люди, которые ходят пешком?

Дети отвечают.

Правильно, пешеходы. Кто хочет быть пешеходом?

Выбираем.

У что управляет движением на дороге? Как все понимают, когда можно ехать, а когда — нет?

Дети отвечают.

Правильно, на дороге стоит светофор. Он регулирует движение машин и пешеходов. А если светофор ломается, как быть?

Дети рассуждают.

Когда ломается светофор, то на помощь приходит регулировщик. Это такой человек в форме, у которого есть жезл и свисток. Он жестами показывает, когда можно ехать машинам, а когда можно пройти пешеходам. Нам тоже нужен регулировщик!

Выбираем регулировщика.

Хорошо, у регулировщика есть жезл и специальный отличительный жилет яркого цвета, чтобы его было видно издалека.

Регулировщик становится на импровизированном перекрестке. Легковые и грузовые автомобили, автобус имитируют движение по дороге. Пешеходы стоят и ждут, когда им можно будет перейти дорогу. Регулировщик показывает машинам красный цвет - «Стоп машина! Проходите пешеходы!». Машины останавливаются/, пешеходы начинают движение. Когда пешеходы перейдут на другую сторону дороги регулировщик показывает машинам зеленый цвет и разрешает проехать дальше. Пешеходы ждут.

Ожидаемый результат

-дети овладевают умением взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами, согласовывают свои действия, применяют игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; выбирают роль;

-могут развивать ролевые диалоги и игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью;

-используют в играх предметы ближайшего окружения;

-взаимодействуют и ладят друг с другом в непродолжительной совместной игре.

-получают первичные представления о безопасном поведении на дорогах, в транспорте, на улице, о работе водителя, регулировщика.

знают О назначении пассажирского и грузового видов транспорта, проезжей части, тротуара, светофора, пешеходного перехода; 

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (парикмахер – стрижёт,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Способствование организации игровых уголков по назначению, приготовление материалов, необходимых для игры, ярко выражающих профессию;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Продолжение знакомства детей с правилами игр; воспитание уважения к труду взрослых; расширение знаний о разных профессиях; обогащение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Подведение детей к осмыслению того, что у каждого труда есть польза, т. е. какой-то результат, труд приносит радость, если он полезный;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Нацеливание детей на возможность переноса полученных знаний в игру; привлечение детей в беседу: шофёра, водителя и т. д. ; обучение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы идём в театр» во второй младшей группе Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы идём в театр» во второй младшей группе Подготовила воспитатель Русанова М. И. Цель: познакомить с правилами.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры. Задачи: • дать детям представление о профессии.

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Вид: среднесрочный (1месяц) Тип:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Водители и пешеходы» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 19:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»
Программное содержание. Продолжать развивать навыки детей в работе с ножницами, учить размещать готовые формы на листе, способствовать совершенствованию...