Марина Рябухина
Проект сюжетно-ролевой игры «Водители и пешеходы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сюжетно- ролевой игры «Водители и пешеходы» во второй младшей группе.
Участники сюжетно-ролевой игры: Дети, воспитатель второй младшей группы №1.
Актуальность:
В условиях современного города очень важно как можно раньше рассказать ребенку о правилах поведения на дороге. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, но к сожалению, они написаны «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей - доступно разъяснить и показать правила ребёнку, а при выборе формы обучения - донести до детей смысл правил, при этом не исказив их содержания.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Водители и пешеходы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Весь педагогический процесс в условиях дошкольного учреждения строится на игровой деятельности. Именно с помощью многообразия детских игр авторы образовательных программ, педагоги, психологи рекомендуют воспитывать, развивать и обучать ребенка-дошкольника.
Например, с помощью сюжетно- ролевой игры.
Цель:
- формирование у детей основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
- обогащение знаний об окружающем мире;
- привитие интереса к сюжетно-ролевым играм;
- формирование умения взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами, согласовывать свои действия, выбирать роль;
- дополнять ролевые диалоги и игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью;
- использовать в играх предметы ближайшего окружения;
- развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре;
- формирование первичных элементарных представлений о безопасном поведении на дорогах, в транспорте, на улице, о работе водителя, регулировщика;
- О назначении пассажирского, грузового транспорта, проезжей части, тротуара, светофора, пешеходного перехода («зебры»);
- формирование у детей потребности соблюдать правила дорожного движения;
Подготовительная работа, предшествующая проведению сюжетно-ролевой игры на тему ПДД.
- Рассматривание иллюстраций, плакатов, где изображен участок дороги, транспорт, шофер в автобусе, пешеходы
- Беседы: как машины ездят по улице, куда можно поехать на автобусе, кто такие водители и пешеходы, где можно ходить пешеходам, а где — нет.
- Рисование: разукрашиваем светофор.
- Конструирование: строим парковку, гараж для нескольких машин.
- Подвижные игра: воробушки и автомобиль, поезд.
Предметно- развивающая среда по обучению детей ПДД:
Дидактические игры: дидактические карточки «Транспорт».
Настольно-печатные игры: лото «Кем быть?», лото «Дорожные знаки», пазлы-кубики «Транспорт» пазлы с изображением транспорта.
Атрибуты: жезл с изображением сигналов светофора, жилет-накидка для регулировщика, таблички с изображением транспорта, машинки разного размера и назначения, куклы, игрушки «пассажиры».
Ход игры, активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры.
Воспитатель начинает игру:
Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру - «Водители и пешеходы». У нас будут водители, будут пешеходы и один регулировщик, который будет регулировать движение с помощью жезла.
Но сначала, давайте вспомним, на какой сигнал можно ехать, а когда нужно остановиться.
Дети отвечают.
Правильно, красный свет — стоим и ждём. А зеленый — можно в путь! Итак, кто у нас будет водителем автобуса?
Выбираем водителя автобуса.
Хорошо, а куда можно поехать на автобусе?
Дети отвечают.
А как называются люди, которых водители возят на автобусах, машинах, троллейбусах?
Дети отвечают.
-Да, пассажиры. Кто у нас будет пассажирами автобуса?
Выбираем пассажиров.
Строимся друг за другом, имитируя автобус.
Еще на дороге есть легковые автомобили. Кто у нас будет водителем легкового автомобиля?
Выбираем.
А еще есть грузовые автомобили, они перевозят в своих кузовах разные грузы. Кто будет водителем грузового автомобиля?
Выбираем.
А как называются люди, которые ходят пешком?
Дети отвечают.
Правильно, пешеходы. Кто хочет быть пешеходом?
Выбираем.
У что управляет движением на дороге? Как все понимают, когда можно ехать, а когда — нет?
Дети отвечают.
Правильно, на дороге стоит светофор. Он регулирует движение машин и пешеходов. А если светофор ломается, как быть?
Дети рассуждают.
Когда ломается светофор, то на помощь приходит регулировщик. Это такой человек в форме, у которого есть жезл и свисток. Он жестами показывает, когда можно ехать машинам, а когда можно пройти пешеходам. Нам тоже нужен регулировщик!
Выбираем регулировщика.
Хорошо, у регулировщика есть жезл и специальный отличительный жилет яркого цвета, чтобы его было видно издалека.
Регулировщик становится на импровизированном перекрестке. Легковые и грузовые автомобили, автобус имитируют движение по дороге. Пешеходы стоят и ждут, когда им можно будет перейти дорогу. Регулировщик показывает машинам красный цвет - «Стоп машина! Проходите пешеходы!». Машины останавливаются/, пешеходы начинают движение. Когда пешеходы перейдут на другую сторону дороги регулировщик показывает машинам зеленый цвет и разрешает проехать дальше. Пешеходы ждут.
Ожидаемый результат
-дети овладевают умением взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами, согласовывают свои действия, применяют игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; выбирают роль;
-могут развивать ролевые диалоги и игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью;
-используют в играх предметы ближайшего окружения;
-взаимодействуют и ладят друг с другом в непродолжительной совместной игре.
-получают первичные представления о безопасном поведении на дорогах, в транспорте, на улице, о работе водителя, регулировщика.
знают О назначении пассажирского и грузового видов транспорта, проезжей части, тротуара, светофора, пешеходного перехода;