МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе «Грамотные пешеходы» (1 фото)

Татьяна Паршина
Конспект ООД в старшей группе «Грамотные пешеходы»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

«Грамотные пешеходы»

Цель: формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги;

- закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый);

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Грамотные пешеходы“» размещена в разделах

- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

- развивать внимание, память, сообразительность;

Воспитательные:

-воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

-воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация иллюстраций, показ видеоролика, показ образца «пешеходный переход».

Словесные: беседа, отгадывание загадок, объяснение, поощрение.

Практические: сюрпризный момент, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»: Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Познавательное развитие»:

Развивать умения определять пространственные направления от себя.

Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

«Художественно-эстетическое развитие»: Приобщать детей к искусству пластилинография, формировать интерес к этому виду деятельности.

Физическое развитие: развивать быстроту, пространственную ориентировку. Приучать к выполнению действий по сигналу.

«Речевое развитие»: Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Развивать умение отгадывать загадки.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Осознание детьми необходимости соблюдения правил дорожного движения, выработка привычки соблюдать их.

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

Предварительная работа:

- беседы «Дорожные знаки», «На остановке общественного транспорта», «Как вести себя в транспорте», «Дорога - не место для игр»;

- рассматривание фотографий «На городских улицах».

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке;

- отгадывание загадок о дороге и транспорте;

- чтение художественной литературы (стихи: М. Пляцковский «Стоп машина!»,

В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажёгся красный»,

С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», рассказы: Б. Житков «Светофор»; Н. Носов «Автомобиль»);

- дидактические игры «Я – водитель», «Знаки дорожного движения»;

- конструирование «Наша улица»;

- беседа о правилах дорожного движения с инспектором ГИБДД Корневым С. М.

- целевая прогулка по улицам родного села.

Оборудование: Сюжетные картинки. Макет светофора, дорожные знаки: светофор, пешеходный переход, видеоролик о ПДД.

Раздаточный материал: Цветной картон синего цвета, квадратной формы.

Пластилин белого, черного цвета.

Доска для лепки.

Ход организованной образовательной деятельности:

(Воспитатель приглашает детей в круг и обращает внимание на отсутствующих ребят)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кого из ваших друзей нет? (Ответы детей)

(В дверь кто-то стучится).

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

Заходят в группу дети Катя и Алёша расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Катя! Алёша! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Катя и Алёша:

Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в парк. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались.

Воспитатель:

Ребята, кажется, я поняла в чём дело. Сейчас я загадаю вам загадку и вы тоже догадаетесь, о каком чудище идёт речь.

Загадка про светофор

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

(демонстрация макета светофора)

А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Катя и Алёша встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы закроем глаза и представим, что оказались на улице города, где много машин. Давайте поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Едет весело машина» (физминутка)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Едет весело машина!»

В руки руль скорей берите – Рулет двумя руками.

Да моторчик заводите – Руль влево, вправо.

Накачаем дружно шины – Топают ногой.

Едут весело машины – Едут по залу.

Ведущий поднимает красный круг.

Стой машина! Стой мотор!

Перед вами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, вам проезда нет!

Ведущий поднимает зеленый круг.

Зеленый свет для вас горит,

Это значит путь открыт (игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Давайте с ними познакомимся. Внимание на экран. (просмотр видеороликов: правила поведения на дороге, просмотр картинок «дорожные знаки»)

Воспитатель: Думаю, теперь Катя и Алёша знают, где и как переходить дорогу. А чтобы мы не забывали правил дорожного движения, давайте вместе сделаем знак Пешеходный переход. (пластилинография)

Пальчиковая гимнастика: «Фонарики»

Мы фонарики зажжём,

А потом гулять пойдем!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Воспитатель:

Молодцы ребята, все постарались и сделали красивые знаки. (Дети предложили подарить их ребятам из младшей группы).

Конспект ООД в старшей группе «Грамотные пешеходы»
Публикации по теме:

Грамотные пешеходыГрамотные пешеходы Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект ООД в старшей группе «Превращение шишки» Конспект прогулки в старшей группе "Фантазеры" Тема «Превращение шишки» Задачи: Познание 1. Углублять и конкретизировать знания детей о.

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие рубля» Конспект организованной образовательной деятельности по экономическому воспитанию На тему: «Путешествие рубля» Цель: Формирование представлений.

Конспект ООД в старшей группе «Математический КВН» О О Д «Математический К В Н» Образовательная область: познавательное развитие Программные задачи: способствовать развитию находчивости,.

Конспект ООД в старшей группе «Овощи»Конспект ООД в старшей группе «Овощи» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Овощи» Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи:.

Конспект ООД в старшей группе «Пасха» Цель: Знакомство детей с Христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Задачи: • Знакомить с традициями и обычаями русского народа.

Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ПДД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы» Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД «Грамотные пешеходы» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.

План-конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»План-конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Тематическое развлечение в подготовительной к школе группе по ПДД «Грамотные пешеходы» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в работе с детьми старшего дошкольного возраста; формирование у воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Грамотные пешеходы»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 14:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД