Проект по ПДД в подготовительной группе «Мой безопасный маршрут»

Юлия Бударина
Проект по ПДД в подготовительной группе «Мой безопасный маршрут»

Проект по теме

«МОЙ БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ»

(«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО»).

Автор: воспитатель подготовительной группы

Бударина Ю. Е.

Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено».

(познавательно-исследовательский, групповой).

1этап. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Мы все живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно- транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно заходят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста- это особая категория пешеходов и пассажиров.

С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Проект посвящен актуальной проблеме- воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Цель: формирование знаний и умений детей и их родителей о ПДД, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о ПДД.

Задачи: -познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улице.

-формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение их обходить, а в случае попадания в такие ситуации, выходить из них с наименьшим вредом для себя и окружающих.

-оптимизация работы с родителями по изучению и закреплению знаний о ПДД с помощью разнообразных методов и приемов.

-формирование у детей и родителей сознательного отношения к соблюдению ПДД,чувства ответственности.

-расширять словарный запас детей по «дорожной» лексике.

Предполагаемые итоги: -понимание детьми, что на дороге может быть опасно.

-расширение представлений об окружающей дорожной среде и ПДД.

-формирование умения спокойного, уверенного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

-повышение активности детей и родителей к обеспечению безопасности дорожного движения.

-повышение уровня знаний ПДД у дошкольников, родителей и педагогических работников МБДОУ.

-осознанное понимание необходимости соблюдения ПДД.

-создание необходимых условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни детей.

2 этап. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА: -довести до участников проекта важность данной проблемы.

-подобрать методическую, научно- популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

-подобрать материал для продуктивной и изобразительной деятельности.

3 этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА.

Образовательная область Формы и методы работы.

Познавательное развитие. Экскурсия к перекрёстку.

Создание альбома «Дорожные знаки».

Рассматривание схем, моделей «Улицы города».

Беседы «По дороге в детский сад…», «Как переходить дорогу зимой», «Пешеход на улице», «Опасные ситуации на дорогах», «Виды транспорта», «Пешеходы и водители».

Просмотр мультфильма «Гармония светофора»(цикл «Смешарики»).

ОД «Зачем нужны дорожные знаки».

ОД «Знаки дорожные помни всегда».

ОД «Улица полна неожиданностей».

ОД «Улицы нашего города».

Встреча с инспектором ДПС.

Социально- коммуникативное развитие. Д/и «Что дорожный знак сказал о себе», «Раздели на группы», «Назови правильно», «Виды транспорта», «Летает, едет, плывет», «Поставь нужный знак», «Четвертый лишний», «Что будешь делать, если…»

С/р игры «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»; «Шоферы»: сюжет «Тролейбус выезжает по маршруту», «На автомойке», «Пешеходы и водители», «Служба спасения», «Мы переходим улицу», «Регулировщик и автомобили».

Н/п игры «Кто быстрее», «Светофорчик».

Речевое развитие. Составление рассказов «Истории на дорогах», «Светофор и его сигналы», «О чем говорят дорожные знаки», «Улицы города».

Ознакомление с художественной литературой.Чтение и обсуждение стихов и рассказов : В. Сиротов «Твой товарищ светофор», С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Регулировщик», «Я сижу в машине», «Все мальчишки, все девчонки…», А. Усачев «Правила дорожного движения», Б. Житков «Что я видел…», В. Семерин «Запрещается- разрешается».

Художественно-эстетическое развитие. Постройка машин из строителя и конструкторов разного вида.

Составление и рассматривание схем «Улицы города».

Рисование «На улицах города», «На чем ездят люди, «Знаки дорожного движения, «Дорога и тротуар». Раскрашивание по теме.

Слушание песен «Моя машина», «Дорожный знак», «Песенка о правилах».

Лепка «Автомобили».

Аппликация «Светофор», «Автобус», «Зебра».

Физическое развитие. П/и «Регулировщики», «Стоп», «Сигналы светофора», «Красный- зеленый», «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт».Игровые упражнения «Разминка для пешеходов», «Ловкий пешеход».

Работа с родителями. Анкетирование «Взрослые и дети на улицах города».

Консультация «Правила дорожного движения».

Информационная папка- передвижка «Что должны знать дети о правилах дорожного движения».

Привлечение родителей к изготовлению схем, макетов «Безопасный путь от дома до садика».

Привлечь родителей к сбору информации и материала для ознакомления с ПДД.

4 этап. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Результатом реализованных мероприятий стало то,что:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с ПДД и их соблюдению в жизни; активно распространялись знания о ПДД среди родителей.

3. Были проведены выставки детских рисунков «Улицы нашего города», «Мы едем, едем, едем…», выставка макетов и схем «Безопасный путь от дома до садика»(совместное творчество детей и родителей).

Таким образом. Считаю, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.

Публикации по теме:

«Мой безопасный путь в детский сад»«Мой безопасный путь в детский сад» В рамках недели «Мой безопасный путь в детский сад» воспитателями средней группы была разработана и проведена сюжетно-ролевая игра «Водители.

Игра по ПДД «Безопасный перекресток»Игра по ПДД «Безопасный перекресток» Игра «Безопасный перекресток» Ориентирована на детей старшего дошкольного возраста. Основная цель дидактической игры – дать детям знания,.

Краткосрочный педагогический проект «Наш безопасный маршрут по ПДД» в подготовительной к школе группе Проектная деятельность Тема: "Наш безопасный маршрут по ПДД" Тип: творческо-информационный. Возраст: Подготовительная группа Вид проекта:.

Лэпбук «Наш безопасный маршрут по ПДД»Лэпбук «Наш безопасный маршрут по ПДД» Представляю вашему вниманию ЛЭПБУК "Наш безопасный маршрут по ПДД" Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей.

Неделя по ПДД в младшей группе «Мой друг — светофор»Неделя по ПДД в младшей группе «Мой друг — светофор» В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

Педагогический проект «Безопасный город»Педагогический проект «Безопасный город» Обоснование проекта Для изучения дошкольниками основ правил дорожного движения в нашем детском саду «Калинка» была выбрана учебно-практическая.

Проект по ПДД в подготовительной группе «Юный пешеход» Проект по ПДД в подготовительной группе "Юнный пешеход" Вид проекта: информационно – познавательный - игровой Сроки реализации: краткосрочный(.

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Азбука безопасности» Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Азбука по безопасности»   Вид проекта: информационно - познавательный. Сроки реализации:.

Творческий проект «Безопасный путь в детский сад» в старшей группеТворческий проект «Безопасный путь в детский сад» в старшей группе Детско - родительский проект «БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ДЕТСКИЙ САД» Автор проекта: Ганоцкая Любовь Геннадьевна и Ключникова Ирина Викторовна,.

Творческий проект по ПДД «Мой друг-светофор» (младшая группа) I. Этап. Идея проекта. Актуальность Проект посвящен актуальной проблеме детей по ПДД. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект по ПДД в подготовительной группе «Мой безопасный маршрут»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 19:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Мастер-класс для родителей по аппликации «Сорока»
Мастер-класс для родителей «Сорока» ( ручной труд) Уважаемые родители! Предлагаю Вам совместное творчество с детьми. В нашей группе «Звездочка»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование...
Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья»
Вид квеста: групповой, кратковременный, с линейным сюжетом. Задание для квеста: поиск «секретов здоровья». Участники: дети старшей группы, воспитатель,...