МААМ-картинки

Проект по поликультурному воспитанию «Русские народные потешки» в первой младшей группе

Татьяна Спиридонова
Проект по поликультурному воспитанию «Русские народные потешки» в первой младшей группе

Проект по поликультурному воспитанию

в первой младшей группе "Журавлик" 09.01-23.01.2020г.

Воспитатели : Авдеенко Н. Ю. и Спиридонова Т. Х.

«Русские народные потешки».

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по поликультурному воспитанию „Русские народные потешки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Русский фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Цель:

Знакомить детей с потешками как жанром устного русского народного творчества

Задачи:

Повышать интерес к русским народным потешкам.

Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации.

Развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.

Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.

Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Тип проекта : познавательно - игровой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели). с 09.01- 23.01.2020г. Участники проекта : воспитатели группы, родители и дети первой младшей группы «Журавлик»

Предполагаемый результат:

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

1-й этап. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА

подобрать фольклорный материал.

подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.

Беседы по содержанию потешек.

Дидактические и развивающие игры: «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери».

Чтение потешек : «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь. '» и т. д.

Изготовление руками детей оладушек и крендельков, заборчика для домика петушка; рисование пальчиками («Идет снег», и ладошками «Петушок»).

Театральная деятельность -обыгрывание потешек.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Чтение потешек детям дома.

Заучивание потешек вместе с детьми.

2-й этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Игровая деятельность

Детские игры: «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?».

Рисование

«У меня живет котенок», «Идет снег» (пальчиками, «Петушок» (ладошкой).

Лепка

«Испечем оладушки», «Заборчик у домика Петушка», «Угостим Петушка горохом».

Конструирование

«Кровать для куклы».

Ознакомление с художественной литературой

Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек : «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как у нашего кота» и др.

Театрализованная деятельность

Драматизация потешек. Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Вышла курочка гулять», «Водичка, умой мое личико».

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций и беседы по темам недели. Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «Катание на санках». Игры-- «Кто что делает?» Наблюдение на прогулке за явлениями зимней природы.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Ладушки - оладушки», «Заинька, выйди в сад», «Идет коза рогатая».

Результаты работы:

Положительные эмоции, позитивное настроение детей, которое помогает овладевать родным языком. Развивать память, воображение и мышление даёт возможность побегать, попрыгать.

Самостоятельный перенос действий и ситуаций полюбившихся потешек в игры и самостоятельную деятельность.

Публикации по теме:

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Лэпбук «Русские народные инструменты»Лэпбук «Русские народные инструменты» Хочу предложить вашему вниманию лэпбук "Русские народные инструменты" Цель моей работы: Закрепить знания детей по теме "Русские народные.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе. Цель:-повысить эмоциональный настрой детей,.

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции»Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции» Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» Педагог : Сазонова Любовь Владимировна Цель : приобщение детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по поликультурному воспитанию «Русские народные потешки» в первой младшей группе
Опубликовано: 19 января 2020 в 16:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД