Лучший педагог года

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Назарова Ирина
Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Цель проекта :

-формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта :

1. Образовательные:

- Познакомить с историей возникновения огня.

- Дать понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие:

Публикация «Проект по пожарной безопасности „Чтобы не было беды“» размещена в разделах

- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

-Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

-Развивать творческие способности дошкольников.

3. Воспитательные:

-Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

-Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить

профилактику страха перед огнём.

-Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам

в трудных ситуациях.

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность: декабрь, январь, февраль, март.

Участники проекта :

Воспитанники старшей логопедической группы, родители, воспитатели старшей группы, инструктор пожарной инспекции.

Актуальность. Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе, как к активному субъекту противопожарной безопасности, является важной проблемой современного дошкольного образования. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, ставит перед воспитателями такие задачи, как закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека, расширение знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др., закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами.

Актуальность проекта связана и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожароопасную обстановку. Возникновение пожаров из-за шалости детей и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

К сожалению, родители относятся к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки, бытовые электроприборы. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Работа должна вестись систематически и целенаправленно. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Формы работы с детьми в детском саду достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры, а игра, как известно, является ведущим видом деятельности дошкольников.

В игре закрепляются знания и профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий.

Опираясь на знание особенностей восприятия и понимания детьми получаемой информации, можно выделить следующие формы работы по данной проблеме:

- ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений;

- организация тематических конкурсов детских рисунков;

- использование тематических альбомов и плакатов;

- встречи с интересными людьми профессии «пожарный»;

- игры-драматизации;

- организация уголков по пожарной безопасности в группе;

- работа с родителями;

- проведение тематических праздников.

Мы хотим видеть наших детей активными, любознательными, умеющими ориентироваться в окружающем мире, решать возникающие проблемы, самостоятельными личностями. Воспитывать в детях стремление к самостоятельной познавательной активности можно вне зависимости от реализуемой в детском саду программы.

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

В своей работе я применяю разнообразные методы и формы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. В ходе ОД использую наглядный дидактический материал, позволяющий воспитаннику выбрать наиболее значимые для него вид и форму изучаемого содержания материала. Поощряю стремление ребенка находить свой способ решения проблемы, анализировать ситуации, выбирать и осваивать наиболее рациональные.

Так же использую исследовательскую деятельность (опыты, эксперименты, практические упражнения). Большой интерес вызывают развлечения, досуги, в ходе которых у детей формируются личностные качества, дисциплинированность, внимание.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Этапы работы над проектом.

Этап Месяц Формы и темы Задачи

Организационный Декабрь 1. Определение темы проекта.

2. Утренняя гимнастика: «Мы пожарными растём».

3. Беседа «Если я дома один».

4. Дидактическая игра: «Если вдруг случился пожар».

5. Беседа «Правила поведения при пожаре».

6. Словесная игра «Можно - нельзя».

7. Встреча с работником пожарной инспекции. Сбор материалов для работы над проектом. Составить план проекта.

Познакомить с работой пожарного. Закрепить знание номера пожарной службы.

Закрепить правила пожарной безопасности и меры осторожного обращения с огнём.

Внедренческий Январь 1. Рассматривание иллюстраций на тему

«Этих людей не надо бояться».

2. Специализированный транспорт (пожарный, пожарная машина).

3. Презентация» Чтобы не было беды».

4. Беседа «Спички детям не игрушка».

5. Работа с родителями – создание информационного стенда по теме «Пожарная безопасность», «Средства для тушения пожара»

6. Подвижная игра «Горит - не горит». Познакомить с правилами пожарной безопасности. Дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях.

Февраль 1. Чтение художественной литературы

С. Я. Маршак «Пожар»,

Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», «Кошкин дом».

2. Составить рассказ по картинкам: Мальчик - спички—пожар - пожарная машина.

3. Проведение литературной викторины «Твоя безопасность».

4. Дидактическая игра «Если возникнет пожар»,

«Пожароопасные предметы».

5. Сюжетно - ролевая игра «Пожарные на учении».

6. Подвижная игра «Вода и огонь»

7. Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности в лесу». Закрепить правила пожарной безопасности.

Формировать навык поведения при пожаре.

Закрепить с детьми правила «Нельзя».

Закрепить знания, что с опасными предметами, которые могут привести к пожару, играть нельзя.

Расширить и уточнить знания о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

Итоговый Март 1. Лепка «Огнетушитель».

2. Создание выставки рисунков «Чтобы не было беды».

3. Конструирование «Гараж для пожарной машины».

4. Эстафеты «Пожарные на учениях».

5. Экпериментирование

«Опасная свеча».

6. Драматизация сказки «Кошкин дом».

5. Развлечение «Вечер отгадок и загадок».

6. Игра по пожарной безопасности «Чтобы не было беды». Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях

Предполагаемые результаты проекта :

- создание информационного материала для детей по теме «Правила пожарной безопасности», «Средства тушения пожара», «Запомни эти номера».

9 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: дети выделяют объекты опасности, имеют представления о мерах предосторожности. Знают не только основные правила пожарной безопасности, но и могут их сформулировать, объяснить необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Сформированы устойчивые навыки самосохранения, правильное поведение в чрезвычайной ситуации. Умеют набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером, четко называть свой домашний адрес; расширились знания о профессии пожарного и средствах пожаротушения.

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды…» — фотоотчет«Чтобы не было беды…» — фотоотчет Под таким девизом прошла у нас в группе тематическая неделя «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ». В дошкольном возрасте закладываются основы здорового.

«Чтобы не было беды» — лэпбук«Чтобы не было беды» — лэпбук Жизнь полна неожиданностей и среди них немало опасных, особенно для детей. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий,.

Работа по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Почему - то существует мнение, что пожары чаще всего возникают по вине детей. В этом году на территории нашего поселения не успевали тушить.

«Никогда ещё так не было, чтобы никак не было». Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул. Часть IV«Никогда ещё так не было, чтобы никак не было». Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул. Часть IV Мир перешел на режим «домоседства», но, как уверяют психологи, долгая изоляция один на один с детьми не повод для стресса и конфликтов,.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»Консультация для родителей «Чтобы не было беды» Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды!» В пословицах и поговорках содержится вся народная мудрость, которая дает прямой совет или подсказку как следует поступать. Все наверняка.

Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды» Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группеФотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Задачи. Формировать представления об окружающем мире, чувство опасности огня. Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 15:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД