Нина Григорьева
Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема проекта : вода и её свойства.
Творческое название: «Волшебная Капелька»
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Вид проекта : долгосрочный (Февраль – март).
Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Волшебная капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети любят играть с водой и снегом.
Они часто сами экспериментируют, чтобы узнать что-то новое; пробуют языком в сильный мороз сосульки. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. А задача педагога– расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, наблюдательность.
Цель проекта : ознакомление младших дошкольников со свойствами воды, значением воды для всего живого.
Задачи проекта :
1. Знакомить детей со свойствами воды.
2. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
3. Формировать представления детей о значении воды в жизни человека и для окружающей среды.
4. Воспитывать бережное отношение к воде, к природе
Ожидаемый результат:
• У детей сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.
• Дети узнают об элементарных свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.
• У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
Формы проведения: наблюдения, эксперименты, занятия, беседы, игры сюжетные, дидактические, подвижные, продуктивная деятельность/