Надежда Мильгунова
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы»
«Волшебная сила магнита»
Цель: Расширить и уточнить знания детей о свойствах магнита, путем проведения опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Волшебная сила магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать.
Воспитательные:
Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.
Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Оборудование:
магниты разной формы и размера, листы картона, скрепки, монеты, стаканы с водой, ванночки с песком, сундук с магнитным конструктором, ключ.
Ход:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что я нашла.
(берет сундук, но открыть не может).
Давайте откроем конверт, я думаю, в нем будет подсказка.
В конверте компакт диск, на котором записано видео послание.
(просматриваем запись)
Видео послание:
«Привет ребята. Я профессор Почемучкин. Я самый любопытный и любознательный ученый в мире. Очень хотел сделать вам подарочек вот он в этом сундучке. Но не все так просто, сундук можно открывать только самым умным и находчивым детям. Вам нужно найти ключ и открыть замок, а помогут вам волшебные свойства магнита. Удачи вам ребята!»
Воспитатель: Вот это задачку нам задал профессор Почемучкин. Вы знаете, что такое магнит? Какой магнит на ощупь? Где люди используют магнит? (ответы детей)
(с помощью магнита удобно удерживать инструменты, легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки, используют в медицине при обследовании и лечении, в игрушках, конструкторах)
Для того, чтобы узнать какие такие секреты хранит магнит, нам нужно провести опыты, как настоящие ученые. Опыты проводят в лаборатории, но чтобы пройти в лабораторию нам нужно повторить правила безопасности.
(дети вспоминают правила безопасности)
1. Нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества.
2. Каждую вещь нужно класть на место.
3. Работать нужно дружно.
Дети подходят к столу, на котором лежат разные магниты. Присаживаются.
Воспитатель: чтобы узнать о волшебных свойствах магнита, нам нужно познакомиться с ним поближе.
Опыт 1: Возьмите магнит, поднесите к нему скрепку, она притянулась. Поднесите вторую, она тоже притянулась. Теперь – третью. Что же вы видите? (образовалась цепочка из скрепок). Сейчас осторожно возьмите первую скрепку и уберите магнит. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась. Почему скрепки не рассыпались? Вывод: под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.
Опыт 2: Игра «Волшебный лабиринт». Ребята, у вас у всех есть листы картона с нарисованными дорожками. Попробуем по этому лабиринту провести скрепку, а затем металлическую монету с помощью магнита. Монету положите сверху картона на дорожку, а магнит – снизу поднесите и двигайте им монету по направлению лабиринта. Что происходит с монетой? (она движется). Почему монета движется?
Вывод: Магнит притягивает металлические предметы через картон.
Опыт3: проведём ещё один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила через воду? В стаканы с водой опустите скрепку. Как достать скрепку, не замочив рук?
(ответы детей)
Дети подносят магнит к стакану на уровне скрепки. После того, как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигать магнит по стенке вверх. Что вы видите?
(ответы детей)
(скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх)
Вывод: Магнит действует через воду.
Опыт 4: «Кладоискатели» Ребята, я вам предлагаю в песке найти клад. Поводите над песком магнитом и увидите, что в нём находиться.
Вывод: Магнит действует через песок, притягивает к себе металлические предметы.
(В песке один ребёнок находит ключ)
Воспитатель: Помните, Почемучкин говорил, что нам поможет найти ключ от сундука магнит? Вот мы с вами нашли ключ. Но прежде чем я открою этот сундучок, давайте повторим все, что мы с вами сегодня узнали о волшебной силе магнита.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! (открывает сундук, а в нем магнитный конструктор). Мы справились с заданием. Давайте посмотрим, что же скажет нам профессор. Знайка
(обращает внимание детей на экран)
Видео послание:
«Ребята, вы такие молодцы! Я знал, что вы справитесь. Ждите мои новые испытания. До свиданья!»