Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита»

Надежда Мильгунова
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы»

«Волшебная сила магнита»

Цель: Расширить и уточнить знания детей о свойствах магнита, путем проведения опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать.

Воспитательные:

Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Оборудование:

магниты разной формы и размера, листы картона, скрепки, монеты, стаканы с водой, ванночки с песком, сундук с магнитным конструктором, ключ.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что я нашла.

(берет сундук, но открыть не может).

Давайте откроем конверт, я думаю, в нем будет подсказка.

В конверте компакт диск, на котором записано видео послание.

(просматриваем запись)

Видео послание:

«Привет ребята. Я профессор Почемучкин. Я самый любопытный и любознательный ученый в мире. Очень хотел сделать вам подарочек вот он в этом сундучке. Но не все так просто, сундук можно открывать только самым умным и находчивым детям. Вам нужно найти ключ и открыть замок, а помогут вам волшебные свойства магнита. Удачи вам ребята!»

Воспитатель: Вот это задачку нам задал профессор Почемучкин. Вы знаете, что такое магнит? Какой магнит на ощупь? Где люди используют магнит? (ответы детей)

(с помощью магнита удобно удерживать инструменты, легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки, используют в медицине при обследовании и лечении, в игрушках, конструкторах)

Для того, чтобы узнать какие такие секреты хранит магнит, нам нужно провести опыты, как настоящие ученые. Опыты проводят в лаборатории, но чтобы пройти в лабораторию нам нужно повторить правила безопасности.

(дети вспоминают правила безопасности)

1. Нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества.

2. Каждую вещь нужно класть на место.

3. Работать нужно дружно.

Дети подходят к столу, на котором лежат разные магниты. Присаживаются.

Воспитатель: чтобы узнать о волшебных свойствах магнита, нам нужно познакомиться с ним поближе.

Опыт 1: Возьмите магнит, поднесите к нему скрепку, она притянулась. Поднесите вторую, она тоже притянулась. Теперь – третью. Что же вы видите? (образовалась цепочка из скрепок). Сейчас осторожно возьмите первую скрепку и уберите магнит. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась. Почему скрепки не рассыпались? Вывод: под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

Опыт 2: Игра «Волшебный лабиринт». Ребята, у вас у всех есть листы картона с нарисованными дорожками. Попробуем по этому лабиринту провести скрепку, а затем металлическую монету с помощью магнита. Монету положите сверху картона на дорожку, а магнит – снизу поднесите и двигайте им монету по направлению лабиринта. Что происходит с монетой? (она движется). Почему монета движется?

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы через картон.

Опыт3: проведём ещё один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила через воду? В стаканы с водой опустите скрепку. Как достать скрепку, не замочив рук?

(ответы детей)

Дети подносят магнит к стакану на уровне скрепки. После того, как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигать магнит по стенке вверх. Что вы видите?

(ответы детей)

(скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх)

Вывод: Магнит действует через воду.

Опыт 4: «Кладоискатели» Ребята, я вам предлагаю в песке найти клад. Поводите над песком магнитом и увидите, что в нём находиться.

Вывод: Магнит действует через песок, притягивает к себе металлические предметы.

(В песке один ребёнок находит ключ)

Воспитатель: Помните, Почемучкин говорил, что нам поможет найти ключ от сундука магнит? Вот мы с вами нашли ключ. Но прежде чем я открою этот сундучок, давайте повторим все, что мы с вами сегодня узнали о волшебной силе магнита.

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! (открывает сундук, а в нем магнитный конструктор). Мы справились с заданием. Давайте посмотрим, что же скажет нам профессор. Знайка

(обращает внимание детей на экран)

Видео послание:

«Ребята, вы такие молодцы! Я знал, что вы справитесь. Ждите мои новые испытания. До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Русская каша — сила наша»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Русская каша — сила наша» Цель: Воспитание положительного отношения к здоровому питанию. Задачи Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная соль» Конспект занятия познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебная соль» Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «На помощь птицам» Тема: «На помощь птицам» Цель: Обобщить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: Обогащать представления детей о зимующих.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Пробуждение природы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема «Пробуждение природы». Воспитатель: Есина Г. И. БРЯНСК.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 07:46
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра своими руками в младшей группе
Дидактическая игра своими руками в младшей группе. "Дидактическая игра - это специально созданная игра, выполняющая определённую дидактическую задачу,...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные палочки» для детей дошкольного...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные палочки» для детей дошкольного возраста. Автор: Внукова Евгения Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи: -...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы «Незнайка в городе...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы. Незнайка в городе «Безопасность» Цель: Развитие у детей понятия о необходимости соблюдать...
Конспект аппликации «Подарок для мамочки» подготовительная группа
Цель: изготовить подарок для мамы из цветной бумаги. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ручного труда. Задачи: - развивать...