Лучший педагог года

Проект по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы»

Вероника Атнагулова
Проект по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы»

Воспитатель старшей группы МДОБУ «Детский сад № 32» Атнагулова Вероника Даниловна

Вид проекта : творческо – информационный.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Срок реализации проекта : 2021 – 2022 год

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста.

Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, НОД, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, оформление уголка по Правилам дорожного движения.

Публикация «Проект по правилам дорожного движения „Мы — пешеходы“» размещена в разделах

Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Задачи:

• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

•Учить детей технике безопасного движения (остановись-посмотри-перейди);

•Упражнять в навыке переходить через улицу в неположенных местах (регулируемых и нерегулируемых переходах;

• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

•Формировать представления о специальном транспорте, его сигналах и назначении.

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Предполагаемый результат:

• Воспитать грамотного пешехода.

•Применять на практике технику безопасного движения при переходе через улицу в положенном месте.

• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.

• Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Проект реализуется по 2 направлениям : совместная деятельность с детьми, взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми включает 4 блока:

1. Регулируемый пешеходный переход. Светофор.

2. Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.

3. Специальный транспорт, его назначение и сигналы.

4. На нашей улице.

Каждый блок начинается НОД. Чтобы непосредственно образовательная деятельность проходила интересно и продуктивно, в гости приходит Светофорик, который знакомит с правилами дорожного движения, рассказывает о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищет выход из сложившихся ситуаций. Зебра приносит задания, помогающие закрепить знания и умения детей.

Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуется вечера досуга и инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.

По окончанию НОД дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности, дидактических, подвижных и сюжетно –ролевых играх.

Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, ручным трудом, аппликацией, пространственным моделированием, а затем реализуется в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.

Большое значение в проекте уделяется развитию слухового и зрительного внимания-качеству, необходимому при ориентировании на улице. Для этого используются игры подвижного характера, которые также развивают двигательную активность детей и ориентирование их в пространстве.

В играх «Куда едет машина?», «Какая это машина : грузовая или легковая?», «Чей сигнал?» и других дети упражняются в определении расстояния (далеко-близко, дальше-ближе,скорости (быстрее-

медленнее).

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей-один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей.

По завершению проекта «Мы-пешеходы» организуется праздник для детей и вечер –викторина для детей и взрослых «Дорожная азбука».

Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

Список используемой литературы:

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.». : Просвещение, 2007.

Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008

Храмцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2009.

Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М., «Издательство Скрипторий 2008», 2009

Публикации по теме:

Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста.Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Закрепить с детьми правила пешехода, правила перехода через дорогу, расширить знания детей о видах наземного транспорта. Ход прогулки.

Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы» Цель: закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения. Задачи: -учить детей различать дорожные знаки. -воспитывать умение самостоятельно.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Проект по ПДД «Пешеходы — участники дорожного движения» в подготовительной группеПроект по ПДД «Пешеходы — участники дорожного движения» в подготовительной группе Проект на тему: «Пешеходы–участники дорожного движения» Подготовила: воспитатель Тюрина Н. А. Вид проекта: творческо-информационный Участники.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Воспитатель: Кривошта Е. В. Вид проекта: Творчески – информационный Информационный,.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Спортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста Спортивные соревнования по ПДД «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: • в игровой форме закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы»
Опубликовано: 8 января 2022 в 22:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД