Проект по правилам дорожного движения «Наши ножки шагают по дорожке»

Скалат Валентина
Проект по правилам дорожного движения «Наши ножки шагают по дорожке»

Проект по правилам дорожного движения в 1 младшая группа «Наши ножки шагают по дорожке»Автор: Скалат Валентина Александровна, воспитатель

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

Актуальность проекта:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Обоснование проблемы 1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный (неделя).

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4.Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: дидактические игры по теме, Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

Реализация проекта:

10 февраля

Понедельник

НОД познание окружающего мира «Красный, жёлтый, зелёный»

-Д. и. «Угадай транспорт» (отгадывание загадок)

-Рассматривание машин в уголке, --игровое упражнение «Назови и покажи пассажирский и грузовой транспорт»;С. Маршак «Светофор»,

С. Михалков «Светофор»,

-Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

-Д. и. «Собери машину по частям», «Подбери колёса к машине»

-Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

11 февраля

Вторник

НОД по математическому развитию «Светофорик»

Подвижная игра «Такси»

Игровые упражнения «Напомним Петрушке как вести себя в автобусе», «Кондуктор продаёт билеты»

Прослушивание музыкального произведения: "Автобус" муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской

12 февраля

Среда

НОД по развитию речи «Едем на автобусе»

-Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

«Машины едут, пешеходы стоят»

-Игры со строительным материалом «Построим город»

-Д. и. «Узкая и широкая дорога»

-Чтение Павлова «На машине»,

Б. Заходер «Шофёр»

Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

13 февраля

Четверг

НОД лепка «Светофорик»

-Беседа с детьми о дорожных знаках.

-Чтение стихов с показом иллюстраций (знаки)

-Рассказ воспитателя «Для чего люди придумали дорожные знаки»

П. и. «Найди гараж для своего автомобиля»

- Сюжетно ролевая игра игра «Шофёры»

14 февраля

Пятница

НОД рисование «Пешеходный переход»

- Беседа о видах транспорта

-Д. и. «Четвёртый лишний», «Расскажи о транспорте»

П. и. «Поезд»

Музыкально- ритмическое упражнение муз. М. Раухверга, игры Птички и машины" муз. Т. Ломовой, "Светофор" муз. Ю. Чичкова.

Сюжетно–ролевая игра «Шофёры»,

Итог проекта:

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

1.Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».

2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

3. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «По узенькой дорожке шагали наши ножки»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «По узенькой дорожке шагали наши ножки» Цель: учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине используя приёмы приложения и наложения. Задачи: закреплять знания о форме.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Лэпбук по правилам дорожного движенияЛэпбук по правилам дорожного движения Работая с детьми по проекту "Дорожная безопасность" был изготовлен лепбук по ПДД, который наполнен разными загадками, стихами, поговорками.

Плакат по правилам дорожного движенияПлакат по правилам дорожного движения Уважаемые коллеги и гости моей странички. Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста – подготовка ребенка.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Дикие животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения «Наши ножки шагают по дорожке»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 10:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарок всем на МAAM: 100 рублей на оформление документов!
Каждому пользователю МААМ разово начислено 100 рублей (две «Монетки») на бонусный счёт. За каждый новый оплаченный документ начисляется 50 рублей (одна «Монетка»). За три «Монетки» - любой документ бесплатно...
11 апреля. День наблюдения за Луной

Луна сейчас большая, и для наблюдения за ней есть очень благоприятные условия: только что прошло полнолуние и началась убывающая фаза. Главное, чтобы тучи и облака не помешали этому познавательному делу....

11 апреля. День вербочки на МААМ

«У нее цветочки – пушистые комочки. По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт». Это загадка про вербу — первое деревце, которое оживает после зимы. Вербу называют символом весны. Она раньше всех...

Фотоотчет «Игры с водой»
Елена Фролова Фотоотчет «Игры с водой» Елена Фролова Фотоотчет «Игры с водой» «Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и...
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за ветром»
Конспект прогулки в подготовительной группе: «Наблюдение за ветром» Цель: уточнить представление о ветре. Ход наблюдения За окошком завывает, Тёплым,...
Фото экскурсия на Патриарший двор в Переделкино (г. Москва)
В предверии Пасхи и глядя на своих коллег, которые в своих публикациях выкладывают роскошные фото экскурсий с разных уголков мира, решила и я показать вам,...