Лучший педагог года

Проект по правилам дорожного движения в средней группе «Безопасная дорога» (3 фото)

Татьяна Мусорина
Проект по правилам дорожного движения в средней группе «Безопасная дорога»

Проект по правилам дорожного движения в средней группе на тему :

«Безопасная дорога»

Вид проекта : познавательно-творческий, игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 4.04.2022 по 15.04.2022).

По количеству участников – групповой.

Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.

Публикация «Проект по правилам дорожного движения в средней группе „Безопасная дорога“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей средне-го дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. В связи с этим актуализировалась необходимость формирования у дошкольников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Поэтому уже в детском саду необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения и умению правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания в повседневной жизни.

С опорой на сформулированные положения был разработан педагогический проект «Безопасная дорога». Данный проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге, который реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Создание проблемы перед детьми «Всем ли нужно знать и выполнять правила дорожного движения

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного

поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода;

- познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- расширить знания детей о транспортных средствах.

Развивающие:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответ-ственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

- привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

Ожидаемые результаты:

У детей сформируются необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках, сигналах светофора. Будет привито желание выполнять данные правила в повседневной жизни. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

Продукт проектной деятельности : создание книжек-малышек по правилам дорожного движения и коллективная работа: «Улица нашего города»

Этапы реализации проекта :

I -ый этап подготовительный: постановка проблемы

Создание проблемы перед детьми: «Всем ли нужно знать и выполнять правила дорожного движения

2 этап - обсуждение проблемы, принятие задач

Проведение предварительной работы:

В ходе подготовительного этапа проводилась предварительная работа, заключающаяся в определении целей и задач проекта, в составлении перспективного плана работы. Изучение методической, научно-популярной, художественной литературы по теме (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей). Совместно с воспитанниками детского сада и их родителями, осуществлялся сбор материала, необходимого для реализации целей и задач проекта, прогнозирование возможного результата, шла разработка конспектов образовательных мероприятий и бесед с детьми по правилам дорожного движения. Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД; рассматривание иллюстраций, рисунков, фотографий о дорожных ситуациях; просмотр видеоматериалов; дидактические и сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения; подбор раскрасок по данной тематике для дошкольников.

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через :

1. Проведение ежедневно «Минутки безопасности по ПДД».

2. Проведение НОД:

- по познавательному развитию: «Безопасность на дороге», «По стране дорожных знаков», конструирование: «Улица»;

- по речевому развитию: «Путешествие в город Дорожного движения», «Поможем светофору»;

- по художественно - эстетическому развитию: лепка «Светофор», ап-пликация «Автобус», коллективная работа «Улицы нашего города».

3. Проведение бесед: «Что такое улица?», «Как переходить улицу», «Дети на тротуаре», «Знаки дорожные знать каждому положено», «Правила поведения на железной дороге», «Светофор», «Как вести себя в общественном транспорте», «Гужевой транспорт».

4. Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций : «Как правильно перейти через дорогу, «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

5. Рассматривание альбомов: «Транспорт», «Воздушный транспорт», «Дорожные знаки», «Умный светофор», «Азбука города», «Правила маленького пешехода»

6. Составление рассказов по сюжетным картинкам; ситуации общения: «По дороге в детский сад», «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли

7. Целевая прогулка: наблюдение за работой светофора: «Улица, где все спешат».

8. Отгадывание загадок по тематике.

9. Чтение художественной литературы: В. Лиходед «Уроки светофора», отрывок из рассказа А. Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный», Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка-велосипедист», Е. Чарушин «Как лошадка зверей катала», Ю. Яковлев «Надо слушаться без спора», Б. Головко «Правила движения всем без исключения».

10. Работа с лэпбуком: «Про правила дорожного движения».

11. Просмотр м/ф «Смешарики», «Азбука безопасности», «Паровозик из Ромашково».

12. Игры на макете: «Путешествие по городу», «Улица».

13. Строительство и обыгрывание построек: гаражи для автомобилей, «Заправочная станция», «Улица».

14. Проведение пальчиковой гимнастики: «Дорожных правил очень много», «Транспорт»; физминуток: «Мы – шоферы», «Мы по улице шагаем».

15. Проведение игр:

- Дидактические игры: «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь», «Вопрос-ответ», «Собери светофор», «Можно – нельзя», «Собери дорожный знак»,

«Угадай транспорт»

- Подвижные игры : «Воробышки и автомобиль», «Автомобили», «Светофор», «Передай жезл»

- Сюжетно - ролевые игры» : «Такси», «Мы - пешеходы», «Едим на автобусе»

16. Работа с родителями:

- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»;

- беседы по вопросам ПДД;

- оформление папки-передвижки : «Самые важные правила - правила дорожного движения;

- информация в родительский уголок памятки: «Обучение детей на-блюдательности на улице», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле»;

- участие в обогащении предметно-развивающей среды.

4 этап: Заключительный этап:

создание книжек-малышек по правилам дорожного движения и коллективная работа: «Улица нашего города».

В результате реализации проекта у детей сформированы необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Проект оказался интересным для всех его участников.

Результатом работы стало создание книжек-малышек по правилам дорожного движения и коллективная работа: «Улица нашего города»

Проект по правилам дорожного движения в средней группе «Безопасная дорога»
Фото «Безопасная дорога»
Проект по правилам дорожного движения в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Воспитатель: Кривошта Е. В. Вид проекта: Творчески – информационный Информационный,.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Развлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движенияРазвлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движения Цели и задачи: • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; • пропаганда Правил дорожного движения; • закрепление навыков.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе Цель: Создать бодрое настроение, развивать.

Уголок по правилам дорожного движения в средней группеУголок по правилам дорожного движения в средней группе Каждый день мы выходим на улицу, где действуют, множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю. У всех.

Воспитательно-образовательная работа в средней группе с детьми с ЗПР по правилам дорожного движенияВоспитательно-образовательная работа в средней группе с детьми с ЗПР по правилам дорожного движения Воспитательно – образовательная работа в средней группе с детьми ЗПР по ПДДЦели и задачи: - продолжать формировать первичные представления.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица»Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица» Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения в средней группе «Безопасная дорога»
Опубликовано: 29 июля 2022 в 17:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД