Папки-передвижки

Проект по профориентации «Осторожно огонь»

Наталья Сидоренко
Проект по профориентации «Осторожно огонь»

Педагогический проект «Осторожно огонь

в группе №14

Вид проекта : познавательный, проф-ориентированный

Тип: групповой

Участники проекта : воспитанники группы №14, родители, воспитатели Сидоренко Н. Г., Сыроватская Н. В.

Сроки реализации: февраль -апрель

Публикация «Проект по профориентации „Осторожно огонь“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Этот проект объединяет две актуальные темы: воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности и воспитание уважения к опасному труду пожарного. Выбор будущей профессии – настоящая проблема для многих подростков. Часто старшеклассники не представляют, чем хотят заниматься, где учиться. Даже люди в возрасте не могут определиться со своим профессиональным интересом. Чтобы ребенку было проще сделать этот важный выбор необходимо начинать знакомить детей с профессиями с детского сада. Труд пожарного — это важное и ответственное дело, ведь от него зависит жизнь других людей.

Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Чтобы сделать отношение детей к этой проблеме осознанным, необходимо объединить усилия педагогов и родителей, чтобы уберечь детей от трагедии.

Цель проекта : формирование у детей основы пожарной безопасности, ценность сложной и опасной профессии.

Задачи проекта : - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- расширить знания детей профессии пожарного, его опасном труде;

- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

- познакомить со средствами пожаротушения;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

Ожидаемые результаты:

• формирование привычки соблюдения ППБ;

• умение правильно действовать в случае обнаружения пожара;

• интерес и уважение к профессии пожарного;

профилактика панического страха перед огнём;

• изменение отношения родителей к данной проблеме;

• участие детей во Всероссийском конкурсе «Неопалимая Купина»

Методы и приё мы: беседы, рассказы, художественное слово, рассматривание наглядно-иллюстративного материала, презентации, экспериментирование, коллекционирование, проблемные ситуации, электронные игры и многое другое. Для закрепления знаний, полученных детьми, организовала виртуальная экскурсию в пожарную часть. Художественное слово делает восприятие детей более эмоциональным, осмысленным. Ребятам загадываю загадки, знакомлю их с пословицами, читаю им стихотворения, рассказы. Особое внимание уделяю игровому методу работы.

Ресурсное обеспечение проекта. Художественная литература, наглядная агитация, иллюстрации, игровое оборудование в группе, телевидение, интернет.

Список используемой литературы:

1. Е. Н. Петухова. «Неделя пожарной безопасности в ДОУ» Дошкольная педагогика. - 2009г. -№1.

2. Н. Б. Пикулева. «Пожарная безопасность». Дошкольное воспитание. -2007г. - №4.

3. Т. А. Шорыгина. «Основы безопасности для детей 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2007г.

4. Т. А. Шорыгина. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. - -М. :ТЦ Сфера, 2008г.

Дорожная карта проекта «Осторожно огонь» в группе №14

Сроки реализации

Задачи

Содержание и формы работы

Подготовительный этап

20.02 по 22.02

Введение детей в тему проекта

Формирование уголка по пожарной безопасности.

Выставка книг в книжном уголке.

Консультация для родителей «Опасность дома, как к ней подготовить ребенка»

Этап реализации проекта

24.02.-05.03 «Осторожно, огонь

Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

- беседа «Почему огонь полезен и опасен- чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» С. Маршак «Пожар»- загадывание загадок по теме- совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»- рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»- просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь»- д/и «Да или нет»

- проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня)

Продуктивная деятельность:

- рисование «Спички — это не игрушки»

- рисование Специальный транспорт

09.03 - -19.03 «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»

Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.

- беседа о труде пожарных (бес. о пож. без. стр.)- рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»- с. р. и. «Мы - пожарные»- п/и «Пожарные на учении»- физкультурный досуг «Пожарная дружина»- заучивание стих-я «Мы - пожарные» (бес. о пож. без. стр. 13)- д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы»- чтение «Как Тимоша царевну спас» (бес. о пож. без. стр. 15)- чтение отрывка С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Продуктивная деятельность:

- лепка «Пожарная дружина»

22.03 — 01.04 «Детские шалости с огнём и их последствия»

Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т. д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.

- беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»- загадывание загадок (ОБЖ ст. гр. стр. 4-5)- Чтение «Сказка о спичке и добром огне» (дид. копилка стр. 9, К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Стёпа»- ситуация «Что делать если…»- анкетирование родителей-папка – передвижка «Пожарная безопасность»- Игра-загадка «если возник пожар» (осн. без. повед. стр. 64)- д/и «Пожароопасные предметы»- рисование «Спички детям не игрушка»

Продуктивная деятельность:

- аппликация «Дом в огне»

05.04-17.04 «Знает каждый гражданин, этот номер — 01»,

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно   сообщать о пожаре по телефону.

- экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)- экскурсия в пожарную часть- Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»- беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 101»- заучивание стих-я (осн. без. повед. стр. 63)- д/и «Как избежать неприятностей»- Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (осн. без. повед. стр. 66)- разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар»- продуктивная деятельность рисование «Пожар»- чтение С. Маршак «Кошкин дом»Г. Остер «Вредные советы»

Продуктивная деятельность:

- аппликация «Изготовление буклетов: При пожаре звоните 101

19.04-30.04 «Огонь и природа»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности в природе, умение найти выход в случае опасности.

Беседа «Как собраться в поход»

Видеоматериал «Пожар в природе»

Беседа «Правила поведения в природе»

Дид. игра «Спаси животных»

Сюжетно-ролев. игра «Спасатели»

Литературная викторина- загадывание загадок- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»- чтение стихов- разминка «Чем тушат пожар»- вручение удостоверений «Юный пожарный»

Продуктивная деятельность:

- рисование «Берегите природу от огня»

Заключительный этап

30.04

Подведение итогов проектной деятельности

Проведение итогового занятия «Огонь-опасность в доме»

Выставка детских работ

Тренировочная эвакуация

Публикации по теме:

Дидактическая настольная игра «Осторожно — огонь!» для дошкольниковДидактическая настольная игра «Осторожно — огонь!» для дошкольников В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение.

Фотоотчет «Осторожно, огонь»Фотоотчет «Осторожно, огонь» В нашей старшей группе «Родничок», мы провели итоги конкурса «Осторожно, огонь» Конкурс проводился с целью поддержки одаренных детей, формирования.

Детский видеоплакат «Осторожно, огонь!»Детский видеоплакат «Осторожно, огонь!» В течении всего учебного года мы с детьми ведем беседы «Чтобы не было пожара», «При пожаре не зевай, огонь водою заливай» ,«Огонь – друг.

Коллаж «Осторожно — огонь!»Коллаж «Осторожно — огонь!» Коллаж «Осторожно –огонь!» Цель : закрепить знания о необходимости безопасного обращения с огнем. Развивать чувство ответственности за.

Конспект беседы с детьми в средней группе «Осторожно — огонь»Конспект беседы с детьми в средней группе «Осторожно — огонь» Конспект беседы с детьми средней группе «Осторожно — огонь» Цель: формировать у детей ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Осторожно, Огонь»Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Осторожно, Огонь» Цель: познакомить детей с профессией пожарного и пожарной машиной. Задачи: 1. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной.

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Выполнила руководитель по физическому.

НОД «Осторожно! Огонь!» Цель: формирование у детей понятие «пожарная безопасность». Задачи: обучающие: познакомить детей с историей использования огня человеком.

Фотоотчет «Осторожно, огонь»Фотоотчет «Осторожно, огонь» Обучение о пожарной безопасности рассчитана на дошкольников,посещающих подготовительную группу детского сада. Малыши занимаются как в.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по профориентации «Осторожно огонь»
Опубликовано: 11 августа 2022 в 05:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД