Наталья Сидоренко
Проект по профориентации «Осторожно огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Осторожно огонь!»
в группе №14
Вид проекта : познавательный, проф-ориентированный
Тип: групповой
Участники проекта : воспитанники группы №14, родители, воспитатели Сидоренко Н. Г., Сыроватская Н. В.
Сроки реализации: февраль -апрель
Публикация «Проект по профориентации „Осторожно огонь“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Актуальность проекта : Этот проект объединяет две актуальные темы: воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности и воспитание уважения к опасному труду пожарного. Выбор будущей профессии – настоящая проблема для многих подростков. Часто старшеклассники не представляют, чем хотят заниматься, где учиться. Даже люди в возрасте не могут определиться со своим профессиональным интересом. Чтобы ребенку было проще сделать этот важный выбор необходимо начинать знакомить детей с профессиями с детского сада. Труд пожарного — это важное и ответственное дело, ведь от него зависит жизнь других людей.
Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Чтобы сделать отношение детей к этой проблеме осознанным, необходимо объединить усилия педагогов и родителей, чтобы уберечь детей от трагедии.
Цель проекта : формирование у детей основы пожарной безопасности, ценность сложной и опасной профессии.
Задачи проекта : - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- расширить знания детей профессии пожарного, его опасном труде;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
Ожидаемые результаты:
• формирование привычки соблюдения ППБ;
• умение правильно действовать в случае обнаружения пожара;
• интерес и уважение к профессии пожарного;
• профилактика панического страха перед огнём;
• изменение отношения родителей к данной проблеме;
• участие детей во Всероссийском конкурсе «Неопалимая Купина»
Методы и приё мы: беседы, рассказы, художественное слово, рассматривание наглядно-иллюстративного материала, презентации, экспериментирование, коллекционирование, проблемные ситуации, электронные игры и многое другое. Для закрепления знаний, полученных детьми, организовала виртуальная экскурсию в пожарную часть. Художественное слово делает восприятие детей более эмоциональным, осмысленным. Ребятам загадываю загадки, знакомлю их с пословицами, читаю им стихотворения, рассказы. Особое внимание уделяю игровому методу работы.
Ресурсное обеспечение проекта. Художественная литература, наглядная агитация, иллюстрации, игровое оборудование в группе, телевидение, интернет.
Список используемой литературы:
1. Е. Н. Петухова. «Неделя пожарной безопасности в ДОУ» Дошкольная педагогика. - 2009г. -№1.
2. Н. Б. Пикулева. «Пожарная безопасность». Дошкольное воспитание. -2007г. - №4.
3. Т. А. Шорыгина. «Основы безопасности для детей 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2007г.
4. Т. А. Шорыгина. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. - -М. :ТЦ Сфера, 2008г.
Дорожная карта проекта «Осторожно огонь» в группе №14
Сроки реализации
Задачи
Содержание и формы работы
Подготовительный этап
20.02 по 22.02
Введение детей в тему проекта
Формирование уголка по пожарной безопасности.
Выставка книг в книжном уголке.
Консультация для родителей «Опасность дома, как к ней подготовить ребенка»
Этап реализации проекта
24.02.-05.03 «Осторожно, огонь!»
Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
- беседа «Почему огонь полезен и опасен?»- чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» С. Маршак «Пожар»- загадывание загадок по теме- совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»- рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»- просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь»- д/и «Да или нет»
- проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня)
Продуктивная деятельность:
- рисование «Спички — это не игрушки»
- рисование Специальный транспорт
09.03 - -19.03 «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»
Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.
- беседа о труде пожарных (бес. о пож. без. стр.)- рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»- с. р. и. «Мы - пожарные»- п/и «Пожарные на учении»- физкультурный досуг «Пожарная дружина»- заучивание стих-я «Мы - пожарные» (бес. о пож. без. стр. 13)- д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы»- чтение «Как Тимоша царевну спас» (бес. о пож. без. стр. 15)- чтение отрывка С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Продуктивная деятельность:
- лепка «Пожарная дружина»
22.03 — 01.04 «Детские шалости с огнём и их последствия»
Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т. д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.
- беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»- загадывание загадок (ОБЖ ст. гр. стр. 4-5)- Чтение «Сказка о спичке и добром огне» (дид. копилка стр. 9, К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Стёпа»- ситуация «Что делать если…»- анкетирование родителей-папка – передвижка «Пожарная безопасность»- Игра-загадка «если возник пожар» (осн. без. повед. стр. 64)- д/и «Пожароопасные предметы»- рисование «Спички детям не игрушка»
Продуктивная деятельность:
- аппликация «Дом в огне»
05.04-17.04 «Знает каждый гражданин, этот номер — 01»,
Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
- экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)- экскурсия в пожарную часть- Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»- беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 101»- заучивание стих-я (осн. без. повед. стр. 63)- д/и «Как избежать неприятностей»- Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (осн. без. повед. стр. 66)- разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар»- продуктивная деятельность рисование «Пожар»- чтение С. Маршак «Кошкин дом»Г. Остер «Вредные советы»
Продуктивная деятельность:
- аппликация «Изготовление буклетов: При пожаре звоните 101
19.04-30.04 «Огонь и природа»
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности в природе, умение найти выход в случае опасности.
Беседа «Как собраться в поход»
Видеоматериал «Пожар в природе»
Беседа «Правила поведения в природе»
Дид. игра «Спаси животных»
Сюжетно-ролев. игра «Спасатели»
Литературная викторина- загадывание загадок- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»- чтение стихов- разминка «Чем тушат пожар»- вручение удостоверений «Юный пожарный»
Продуктивная деятельность:
- рисование «Берегите природу от огня»
Заключительный этап
30.04
Подведение итогов проектной деятельности
Проведение итогового занятия «Огонь-опасность в доме»
Выставка детских работ
Тренировочная эвакуация