Лучший педагог года

Проект по ранней профориентации «Сбербанк»

Нафига Галямова
Проект по ранней профориентации «Сбербанк»

Проект по ранней профориентации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей № 10 «Кораблик» города Лесосибирска (МБДОУ «Детский сад № 10 «Кораблик»)

Проект по ранней профориентации : «СБЕРБАНК»

краткосрочный, групповой, социально - познавательный

(с 01.02.2021 –по 24.02.2021г)

Автор проекта :

Публикация «Проект по ранней профориентации „Сбербанк“» размещена в разделах

Галямова Нафига Шафигулловна, воспитатель, высшая категория

г. Лесосибирск 2021 год

Работать в банке я хочу,

Эта работа не всем по плечу!

Нужно очень много знать:

Нужно деньги выдавать,

Нужно деньги принимать,

Оформлять кредиты,

С людьми не быть сердитым.

Нужно хорошо учиться,

Чтоб ни в чем не ошибиться.

Нет на работе свободной минутки

Работа в банке — это не шутка!

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Экономическое воспитание детей дошкольного возраста – глобальная социальная проблема, неотделимая от ребенка с самых ранних лет его жизни.

В процессе перехода к системе рыночных отношений возросла социальная необходимость в формировании слоев населения, способных адаптироваться к изменяющейся социально-экономической среде. Это становится возможным лишь на основе приобретения экономических знаний, экономической грамотности и соответствующей культуры поведения.

Сегодня экономическая подготовка стала необходимым условием любой целесообразной деятельности. До недавнего времени экономические проблемы не затрагивали дошкольника. Однако, сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы воспитанник уже в дошкольном возрасте знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать осознанный выбор; представлял назначение денег; понимал, из чего складывается бюджет семьи; что такое цена товара и от чего она зависит; как создается богатство и каковы его источники.

Составным элементом экономического воспитания является формирование в раннем возрасте уважительного отношения к труду окружающих людей и его результатам.

Дети могут наблюдать за востребованностью услуг банка, но не имеют достаточно знаний в данной области. В связи с этим, в рамках ранней профессиональной ориентации, возникла необходимость разработать социально-познавательный проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с различными профессиями банковских работников.

Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с первичными представлениями о банке и производимых им операциях, профессиями банковских работников в рамках ранней профессиональной ориентации.

Задачи:

Расширять, уточнять и конкретизировать знания детей о банке: формировать знания о банковских операциях (снятие наличных, перевод денежных средств, оплата разных услуг, познакомить с профессиями людей, работающих в банке (администратор, кассир - оператор, консультант, менеджер, охранник, инкассатор, активизировать словарный запас по теме «Работник банка».

Организовать взаимодействие с родителями по теме проекта : совместное изготовление оборудования, атрибутов, пособий для познавательного центра «Сбербанк», обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Создать благоприятные условия для успешной реализации проекта.

Участники проекта :

Воспитатель, дети старшей группы «Морские звездочки», родители

Ожидаемые результаты проекта :

Дети: Расширение знаний о банке, как учреждении, которое оказывает различные услуги населению: платежи, переводы, кредиты, обмен валюты, оформление ипотеки и т. д.

Знают профессии банковских работников, различают профессии по существенным признакам, называют профессионально важные качества работника банка.

Сформированы элементарные знания об экономике и экономических понятиях.

Сформированы элементарные практические навыки в сфере банковских отношений: знание основных операций с наличными средствами.

Переносит знания о профессиональной деятельности работника банка в самостоятельную игровую деятельность.

Обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и самому себе: овладение нормами и правилами социального поведения, определенными умениями и навыками.

Родители: Сформированы педагогические знания и практические умения по формированию у детей экономических представлений, по ознакомлению с профессиями банковских работников.

Повышен интерес к знаниям о финансовой культуре, как части общей культуры человека.

Обогащены знания о деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ребенок.

Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ.

Установлено единство с воспитателем в вопросах ранней профориентации своего ребенка.

Укрепление детско-родительских взаимоотношений.

Для воспитателя:

Сформированы профессиональные компетенции по ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Разработан учебно-методический комплект: конспекты НОД, картотека различных игр экономического содержания, досуговых и образовательных мероприятий, консультации, презентации.

Проведены образовательные и досуговые мероприятия.

Обогащена развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме проекта.

Обеспечена психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах ранней профориентации своих детей.

Этапы реализации проекта.

1 этап – Организационный:

Изучение методической литературы, интернет – ресурсов.

Определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение с родителями содержания проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для его реализации, определение содержания деятельности всех участников проекта Подготовка методического материала:

Подборка художественной литературы, иллюстрированного и игрового дидактического материала;

Создание предметно – развивающей среды.

2 Этап – основной, практический:

Реализация проекта через различные образовательные области

Воспитатель и дети:

Познавательно-речевое развитие:

Рассказы воспитателя на темы: «Профессия - кассир-оператор», «Профессия - кредитный менеджер», «Профессия - консультант банка», «Охранник банка», «Инкассаторская служба»

Беседы:»Что такое деньги», «Зачем человеку деньги?»,»Что такое банк, его функции», «Кто работает в банке?»; «Валюта в разных странах», «Семейный бюджет: пополнение и распределение»; «Как я побывал в банке», «Для чего нужен банковский терминал»,

Проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор», «Разговор консультанта с клиентом», «Работа кассира», «Разговор менеджера с клиентом», «Работа инкассатора», «Как оплатить квитанцию по квартплате в банке», «Как оформить кредит», «Как работает банкомат», «Оплата за детский садик», «Помоги бабушке получить пенсию и заплатить за квартиру».

Рассматривание альбомов: «Банк, сотрудники», «Города на купюрах», «Банки Лесосибирска»

Просмотры мультфильмов «Золотой ключик, или приключение Буратино»; «Уроки тетушки Совы. Осторожно: деньги!» (8-я серия, «Уроки тетушки Совы. Банк» (10-я серия,

Д/ игры: «Какой»,»Кому что нужно для работы» «Орудия труда служащих банка», «Кто что делает»

«Сделай покупку», «Рынок одного товара», «Цепочка экономических слов»

Строительные игры: «Строим новое здание банка»,

«Мебель для служащих банка».

Речевое развитие: Составление детьми рассказов на темы: «Как я с родителями ходил в банк», «Я – работник банка».

Художественная литература: Чтение сказки Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены», Т. В. Грекова «Сказка о монетках»,

Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»; Кларина Л. «Уроки Гнома Эко-нома и Феи Экономики»,

Лада И. «Новый дом»,

Бомент А. «Дом, в котором мы живем»,

Габе Д. «Работа»,

Липсиц И. «Удивительные приключения в стране экономики»,

Корчак Я. «Маленький бизнесмен»,

«Сказочное путешествие Экономикса и его друзей»

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка «Монеты», аппликация «Банковские карты», рисование на тему «Предметы банка».

Воспитатель и родители:

Создание маркера игрового пространства «Сбербанк» :

Терминал «Банкомат», банковские карты, паспорта на каждого ребенка, буклеты, сейф, машинка для проверки денег на подлинность, изготовление денег, изготовление табличек - стоек, бейджики с наименованием специалистов, сумка инкассатора, спецформа служащих: галстуки зеленого цвета, накидка охранника, накидка инкассатора, атрибуты: компьютер, телефоны, бланки, ручки, кредитные карточки, квитанции на оплату коммунальных платежей, карточки для оформления кредитов ( с схематичным изображением: кредит на приобретение жилья, кредит на приобретение автомобиля и т. д.)

Участие в выставке кукол «Профессии»

Изготовление ширмы «Сбербанк»

Оформление видеоролика «Моя мама – сотрудник банка»

Консультации: «Зачем дошкольникам экономика» «Полезные привычки в быту — тоже экономика»

Родители и дети:

Беседы: «Профессии родителей», «Услуги банка» (какими услугами пользуются родители (ипотечный кредит, кредит на покупку машины, мебели, оплата за коммунальные услуги и т. д., «Семейный бюджет», «Доходы, расходы»

Экскурсия родителей с детьми в банк.

3 этап - Заключительный:

Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Банк».

Мониторинг: Диагностирование знаний у детей по теме

Презентация проекта «Сбербанк» на педсовете

Литература

1. Аблитарова А. Р., Саганджиева Э. Ш. Базисные экономические представления детей как педагогическая проблема в дошкольном образовании // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. - Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 36-39.

2. Богомолова М. И. Исходные аспекты экономического воспитания детей // Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Материалы научно-практической конференци. Часть 1 / Под ред. О. В. Дыбиной, О. А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2006. – С. 29-34.

3. Дыбина О. В. Сидякина Е. А. Мир экономики глазами ребенка. Методический материал. – Тольятти, 2000.

4. Калмыковская М. Как знакомить детей с денежными знаками // Обруч, 1999. - №1. – С. 24-26.

4. Курак Е. А. Экономическое воспитание дошкольников. - М. : Сфера, 2002.

5. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 лет) Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

6. Поварницина Г. П., Киселева Ю. А. Финансовая грамотность дошкольника. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. – Волгоград, Учитель, 2019.

7. Попова Т. Волшебный банкомат. Детям об экономике. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2019.

8. Смоленцева А. А., Моисеева М. А. Экономическое воспитание дошкольника. Методические рекомендации. - Н. Новгород, 1999.

9. Узорова О. В., Нефедова Е. А. : 350 упражнений для развития логики и внимания. – М. : АСТ, 2017.

10. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Публикации по теме:

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Исследовательский проект «Мир растений ранней весной»Исследовательский проект «Мир растений ранней весной» Исследовательский проект «Мир растений ранней весной». Участники проекта: воспитанники группы «Ромашка», родители, воспитатели группы.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Фотоотчет «Экскурсия в Сбербанк»Фотоотчет «Экскурсия в Сбербанк» Экскурсия в Сбербанк. Фотоотчет. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку! Воспитанники подготовительной.

Автор публикации:
Проект по ранней профориентации «Сбербанк»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 07:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД