Лучший педагог года

Проект по развитию речи «Зайка в гости к нам пришел» для детей первой младшей группы

Жанна Куликова
Проект по развитию речи «Зайка в гости к нам пришел» для детей первой младшей группы

Тип проекта : творческий

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный (с 12.09. по 16.09.)

Участники проекта : воспитатель, дети первой младшей группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,»Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Проект по развитию речи „Зайка в гости к нам пришел“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Цель проекта : развивать речь детей как средство общения; понимать речь взрослого и сверстников, используя игрушки, книги и игры.

Задачи:

расширить первоначальное представление детей о животном мире, учить любить животных, помогать им.

развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям;

совершенствовать уровень накопительных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;

развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;

формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

Актуальность проекта :

Сегодня вопросы развития речи у детей очень актуальны, так как развитие речи детей является одной из главных задач воспитания. Благодаря речи ребенок познает окружающий мир, получает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи ребенок выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком.

И ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает.

Реализация проекта :

Деятельность воспитателя:

1. Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.

2. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.

Работа с детьми: беседы, загадывание и отгадывание загадок, демонстрация наглядных пособий, рассматривание иллюстраций, игровые действия, создание игровой ситуации, рисование, лепка.

Предполагаемые результаты:

• Существенное расширение игровых приемов, используемых детьми в игре способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей;

• Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей;

• Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный:

• Изучение уровня знаний по теме.

• Составление плана работы по реализации проекта;

• Создание предметно - развивающей среды по теме проекта;

• Подбор методического материала, иллюстраций, атрибутов.

• 2 этап – основной:

• Работа с детьми по плану реализации проекта.

Виды деятельности:

План реализации проекта

Образовательные

области Виды детской деятельности

Физическое развитие. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…»;

«Зайка серый умывается…».

«Солнечные зайчики», «Зайчик в домике».

Социально-коммуникативное развитие. Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка, за окном остался Зайка».

Рассматривание иллюстраций на тему «Кролик – домашнее животное, как за ним ухаживать».

Познавательное развитие. Конструирование: «Устроим зайке комнату».

Речевое развитие. Чтение потешки «Заинька - походи…». Гербова В. В.

Чтение стихотворения «Солнечный зайчик».

Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

Чтение сказки «Лиса и заяц» В. Даля.

Чтение стихов про зайчика.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Морковка для Зайки» .

Рисование: «Игрушки для зайки».

Третий этап – заключительный:

На этом этапе представлено презентация проекта, оценена результативность проделанной работы, представлен продукт проекта.

Приложения

Беседа- игра

«Зайку бросила хозяйка, за окном остался зайка».

Задачи:

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

- продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Образовательная область: «Физическая культура».

- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Методические приемы. Игровая ситуация, беседа-диалог, физминутка, совместные действия с детьми.

Оборудование: игрушка – зайка, полотенце.

Словарная работа: зайка, бросила, промок.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А. Барто, игра «Зайка».

Ход :

1. Организационный момент:

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы).

- Зайчик! А что – то ты весь мокрый? (отвечаю за зайчика).

- Давайте, его завернем в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия).

- Ребята, что же случилось с зайчиком? (ответы).

- Послушайте, что об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто.

2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Л. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

3. Физминутка «Зайка».

- Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Дети выполняют движения согласно словам.

4. Рефлексия.

- Ребята, кто бросил зайчика? (ответы)

- Почему зайка мокрый? (ответы).

- Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).

- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).

- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»).

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста

«Морковка для зайчика»

Цель:

- учить детей раскатывать из пластилина колбаски;

Задачи:

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

- продолжать формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать желание лепить;

- воспитывать аккуратность.

Образовательная область: «Физическая культура».

- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Материал:

- игрушка-зайка, свежая морковка, пластилин, дощечка, салфетки на каждого ребенка.

Приё мы лепки:

- отщипывание, раскатывание.

Ход занятия:

Игровой момент: стук в дверь, появляется игрушечный зайчик. Воспитатель читает от лица зайчика:

Я, зайка-побегайка

Долго по полю скакал

И морковку я искал,

Но морковки не нашёл

В гости к деткам я пришёл.

Просит зайка малышей,

Угостить его скорей.

Воспитатель говорит детям, что зайка долго искал морковку, но никак не мог найти. Он очень проголодался.

- Ребята, давайте слепим зайке сладкую морковку.

- Посмотрите какого цвета морковка (Ответы детей)

- Правильно красного (оранжевого)

- Посмотрите, морковка имеет форму конуса, чем-то похожа на колбаску, но вытянутая на конце. Поэтому из куска пластилина мы, сначала слепим колбаску, а потом придавим кончик. Вот, что у нас с вами получилось.

- А как вы будете лепить колбаску. Покажите. (дети выполняют задание).

- А теперь придавим кончик у колбаски. Вот так. (показ).

- И вот морковка готова. Но зайке одной марковки мало, ведь он наверняка захочет угостить своих друзей. Вы мне поможете? (да).

- Давайте вспомним, как мы будем это делать (выслушиваю ответы, затем обобщаю их).

- Правильно, мы сначала из кусочка слепим колбаску, затем придавим кончик у колбаски и наша морковка готова.

Готовые поделки складывает на дощечки.

Рефлексия:

- Скажите кто к вам в гости приходил (ответы детей).

- Что сегодня делали, для чего, для кого, зачем (ответы детей).

- Сколько красивых, вкусных морковок слепили. Кушай зайка. Зайка наелся и благодарит вас:

- Вам за морковку спасибо,

От души я говорю!

Морковка вкусная, сладкая,

Съем её я поскорей.

- А теперь мы вместе с зайкой пойдем к нашим игрушкам и угостим их.

Конспект занятия

по рисованию в первой младшей группе

«Игрушки для зайчика»

Цель:

закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий и зеленый);

Задачи: воспитывать интерес к рисованию;

воспитывать отзывчивость, желание помочь;

продолжать учить рисовать красками способом примакивания губкой к листу бумаги;

обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

Материал: игрушка зайчонка; трафареты с силуэтами игрушек (в двойном экземпляре); листочки формата А5, губки, розетки с краской, по количеству детей (красная, желтая, зеленая, синяя на выбор ребенка); влажные салфетки; магнитная доска (для показа перед детьми).

Ход занятия:

Дети играют в группе игрушками. Воспитатель заезжает в группу на машине (понарошку держа перед собой руль).

Воспитатель. В машине, в машине шофер сидит.

Машина, машина, идет гудит

Би – би – би, би – би – би! (Подъезжает к детям)

- Кто хочет со мной на машине покататься, садитесь! (Продолжает свою песню, и едет дальше)

В машине, в машине детей полно,

Поехали дети, глядят в окно.

Би – би – би, би – би – би – би.

Вот речка, вот поле,

Вот лес густой.

Приехали дети машина – стой! Воспитатель вместе с детьми останавливается.

Ребята, посмотрите, кто это сидит под кустиком? Ответы детей.

Зайчик. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Зайчик, а почему ты сидишь здесь?

Зайчик. Вчера был сильный ветер, и все мои игрушки унесло далеко - далеко. Мне теперь нечем играть.

Воспитатель. Что же делать ребята, жалко зайчонка. Ответы детей.

Можно нарисовать игрушки! Кто хочет помочь зайчику, подходите к столу.

- Перед вами лежат листочки, на них трафареты с силуэтами разных игрушек. Воспитатель по очереди спрашивает, какой трафарет выбрал каждый ребенок.

Посмотрите, мы возьмем губку, обмакнем ее в краску, и приложим к трафарету несколько раз. Положим губку в тарелочку. Убираем трафарет, и у нас получилась игрушка! Слова воспитатель сопровождает показом.

Возьмите губку, обмакните в краску, приложите к трафарету. Губку убираем в тарелочку, трафарет убираем.

- Зайчонок, посмотри, как много игрушек тебе нарисовали ребятишки!

Зайчонок рассматривает игрушки у каждого ребенка, спрашивает, что нарисовали.

Зайчик. Ребята, спасибо вам всем, и Насти, и Андрюше! Называет всех ребят по имени. Буду я теперь играть!

Воспитатель. Пожалуйста! Ребятишки, пока краска сохнет на листочках, вытираем руки салфеткой.

Рефлексия:

- Скажите кто к вам в гости приходил (ответы детей).

- Что сегодня делали, для чего, для кого, зачем (ответы детей).

- Все молодцы, помогли зайке.

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

Цель:

Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

Ход игры

Предлагая вниманию детей игрушки, воспитатель рассказывает им примерно такую историю: «В детский сад Машу приводила мама. Когда мама уходила, Маша иногда плакала.

Однажды к плачущей Маше подошел Зайка – Длинное Ушко.

– Ты любишь свою маму? – спросил Зайка.

– Люблю.

– А почему плачешь?

– Не хочу, чтобы мама уходила.

– Плохо! Очень плохо! – сказал Зайка.

– Что плохо? Почему плохо? – удивилась Маша и перестала плакать.

– Ты плачешь, мама огорчается. Она думает, что ты плачешь целый день. Мама нервничает, не может хорошо работать, все о тебе думает. У нее начинает болеть голова, поднимается температура. И мама тоже начинает плакать.

– Ой, – испугалась Маша. – Что же делать?

– Завтра, прощаясь с мамой, скажи ей: „До свидания, мамочка. Я не буду плакать“ („Иди, работай, я не буду плакать“).

Появляется Медвежонок. Он плачет: „Э-э-э“ („О-о-о“). Дети спрашивают: „Что случилось? Почему ты плачешь?“

„Мама ушла на работу, – говорит Медвежонок. – Она не может остаться со мной. Мама лечит заболевших медвежат. Ее ждут на работе“».

Дети, как умеют, объясняют Медвежонку, что нельзя плакать и огорчать маму. Учат его прощаться с мамой.

Примечание. В следующий раз Зайка – Длинное Ушко «воспитывает» лисенка (тигренка, утенка и т. п., рассказывает о том, как прощаются утром с мамами дети (2–3 примера, которые еще недавно горько-горько плакали, боялись, что мамы забудут их забрать из детского сада. Теперь они не плачут, а при расставании говорят: «До свидания, мамочка (мамулечка). Мне некогда плакать. Меня ждут друзья и игрушки».

Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем»

Задачи:

Образовательная область: «Речевое развитие».

- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

- продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Образовательная область: «Физическая культура».

- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Оборудование: игрушка – зайка.

Цель:

- Развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.

Ход занятия:

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения обращает внимание детей на части тела игрушки).

Воспитатель:

Вот какой забавный зайка!

Ты нас не бойся, Побегай-ка!

На макушке – длинные ушки.

Пушистая спинка, мягкий животик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель просит показать и побуждает детей называть основные части тела зайца (длинные уши, короткий хвост).

Воспитатель: А что это?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?

Дети: Короткий.

Воспитатель: А это что?

Дети: Уши.

Воспитатель: А ушки у зайчика какие?

Дети: Длинные.

Воспитатель: У зайчика длинные ушки и короткий хвостик. Что умеет делать зайчик?

Дети: Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку.

Воспитатель: А где живет зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А как бегает зайка?

Дети: Быстро.

Воспитатель: А кого в лесу зайка боится?

Дети: Волка, лису.

Физкультминутка «Заинька»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так –

Он ушами шевелит.

Зайкам холодно зимой сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так –

Надо лапочки погреть.

Зайкам холодно стоять,

Надо зайкам поскакать.

Вот так, вот так –

Надо зайкам поскакать.

Воспитатель: А нам зайка – игрушка, и с ним можно играть. Катать, кормить, гулять, укладывать спать.

Дети играют с зайчиком.

Аня, прокати зайку на машине.

Вика, накорми зайку морковкой.

Кирилл, угости зайку чаем

А кто расскажет зайке стихи?

Дети рассказывают стихи из серии А. Барто «Игрушки».

Занятие заканчивается.

Рефлексия:

- Скажите кто к вам в гости приходил (ответы детей).

- Что сегодня узнали (ответы детей).

Сказка «Лиса и Заяц» (про избушку ледяную и лубяную) В. Даль

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!

- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?

Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

- Пусти меня, заюшка, на крылечко.

- Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.

На третий день лиса опять просит:

- Пусти меня, заюшка, в избушку.

- Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.

Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.

На четвертый день лиса опять просит:

- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

- Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку.

Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:

- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Так и выгнала.

Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:

- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.

- Нет, не выгоните!

- Нет, выгоним!

Пошли к избушке.

- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

А она им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугались собаки и убежали.

Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:

- О чем, заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.

- Нет, выгоню!

Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:

- Уыыы. Уыыы. Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался волк и убежал.

Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:

- О чем ты, заинька, плачешь?

- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.

- Нет, выгоню!

Пошел медведь к избушке и зарычал:

- Рррр. ррр. Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался медведь и ушел.

Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.

- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

Пошел петух к избушке:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

- Одеваюсь.

Петух опять:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

А лиса говорит:

- Шубу надеваю.

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Конструирование: «Устроим зайке комнату».

Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, посуды, одежды учить внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания.

Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ

1. Расширять знания о мебели.

2. Закреплять представление о функциональном назначении каждого предмета мебели.

3. Познакомить детей с предметами мебели : кровать, стол, стул, шкаф, буфет, с чайной посудой, одеждой.

4. Учить чётко произносить слова.

5. Совершенствовать в обогащении глаголов

6. Формировать представление детей о мебели, посуде, одежде активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов мебели и рассказывающие их назначение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

1. Воспитывать интерес к игре с куклой, доброжелательные отношения друг к другу в совместной деятельности.

2. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

3. Воспитывать черты характера.

РАЗВИВАЮЩИЕ

1. Развивать речь в игровой деятельности.

2. Совершенствовать развитию игровой деятельности.

3. Формировать познавательных интересов любознательности.

4. Воспитывать интерес к игре с зайкой, доброжелательные отношения друг к другу в совместной деятельности.

Предметная среда:

1. Групповая комната.

2. Предметы игрушечной мебели для занятия: кровать, стол, два стула, шкаф, буфет, чайная посуда, одежда.

3. Игрушки для занятия: заяц.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок с предметами игрушечной мебели, чайной посуды

Вводная часть: Пришёл Мишка. принёс письмо от Зайки. Он получил новую квартиру. Ему привезли новую мебель, её надо расставить. «Хотите сходить к ЗАЙКЕ в гости»? Ответы детей (да). Ребята давайте подарим Зайке новую посуду. Ответы детей (давайте). (Предложу детям идти пешком).

Игра разминка «К Зайке мы пошли».

К Зайке мы пошли,

Физминутку принесли.

Ручками похлопаем 1-2-3,

Ножками потопаем 1-2-3.

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Мы друг друга не задели,

И на место тихо сели.

Основная часть: Зайка сидит в пустой комнате (на столе) и он грустит. Ведь ему негде посадить гостей : «Ребята как же помочь Зайке

Воспитатель спрашивает Зайку «Тебе нравится твоя комната?»,

Нет – отвечает - Не нравиться моя комната. Стола нет, стульев нет. Кровати нет. Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель ставит кровать. Спрашивает у детей : «Что это?

Ответы детей : кровать. Зачем Зайке кровать

Ответы детей : чтобы спать».

Предлагает Зайке лечь в кровать. «Ложись, ляг Зайка - предлагают и дети. (Хоровое и индивидуальное повторения). Зайка ложиться. Давайте ребята споём Зайке колыбельную. Дети поют колыбельную:

«Баю – бай, баю - бай наш Зайка засыпай». (повторяется дважды) Пусть поспит – говорит воспитатель, а мы ему в комнату мебель поставим, Аня поставь стол. Нужен стол? (ответы детей). И стулья нужны. Зачем стулья? – интересуется педагог. Выслушивает ответы детей. Давайте поставим вокруг стола стулья. – поставьте стол и стулья. Ребята, что ставят дети? Воспитатель просит Максима и Кирилла поставить шкаф и буфет. Ребята, что поставили Арина и Андрей? Шкаф и буфет. Ребята, что мы поставили: стол, стулья, шкаф, буфет. Правильно, стол, стулья, шкаф, буфет – это мебель. Давайте хором скажем – МЕБЕЛЬ. В шкаф надо повесить одежду. Зайка, повесь в шкаф платье. Ребята, что вешает Зайка в шкаф? Андрей повесь в шкаф кофту. Ребята, что вешает Андрей в шкаф? Вика повесь в шкаф юбку. Ребята, что вешает Вика в шкаф? Вова, повесь шкаф колготки. Ребята, что повесил Вова в шкаф? Ребята, что мы повесили в шкаф: Правильно, платье, кофту, юбку, колготки – это одежда. Давайте хором скажем ОДЕЖДА. Настя, поставь чашки в буфет. Ребята, что ставит Настя в буфет? Игорь, поставь в буфет чайник. Ребята, что ставит Игорь в буфет? Ксюша, поставь в буфет сахарницу. Ребята, что ставит в буфет Ксюша? Что мы поставили в буфет? Правильно: чашки, чайник, сахарница – это посуда. Давайте хором скажем - ПОСУДА. Дети, вам нравится Катина комната? Ответы детей (хором и индивидуально). После того как будет оборудована комната, воспитатель предлагает разбудить Зайку : у меня есть колокольчики (показывает с их помощью мы разбудим куклу). Послушайте, как звучит маленький колокольчик: динь – динь – динь. Повторите (дети хором и по одному произносят звукосочетание). А колокольчик побольше звенит так: дон – дон – дон. Как он звучит? А когда звучит большой колокол, у нас его нет, слышится : дон, дон, дон. Просыпается Зайка. Она радуется мебели, спрашивает у малышей про шкаф и буфет. Зайка путает в названии шкафа с буфетом. Ребята, покажем, где шкаф? Полина покажи Зайке, где стоит шкаф. А где стоит буфет? Ксюша покажи, где стоит буфет. Дети мы в подарок принесли новую посуду, давайте угостим её чаем. Что нам для этого нужно взять? (ответы детей –посуду) Полина возьми из буфета чашечку и поставь её на стол, а Стёпа возьмёт из буфета чайник и нальёт Ане чай. Давайте скажем Зайке, пей чай. Ребята Зайка почему то не пьёт чай? (ответы детей он горячий). Что для этого надо сделать? (ответы детей – подуть) Настя подуй на чашечку с чаем, а теперь давайте вместе подуем. Завершая занятие, педагог предлагает детям сказать Зайке спасибо и до свидания. Зайка благодарит детей за комнату и за подарок.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель. Теперь проверим, сможете ли вы узнать фрукты, не глядя на них. Я принесла «чудесный мешочек», сложим все фрукты в него. Вы будете по очереди проходить, опускать руку в мешочек, ощупывая, называть фрукты, которые возьмете, не доставая его наружу.

Дети по очереди проходят к столу, опускают руку в мешочек и называют фрукт, который нащупали рукой, затем вынимают его, угощают Зайца.

Дети, правильно называет Вика фрукт?

Дети отвечают, Заяц хвалит их, предлагает превратиться в зайчат и поиграть в игру. Дети называют маски.

Проводиться игра «Зайка беленький сидит…» перед игрой дается установка, что каждый зайчик должен найти домик в соответствии с цветом окошечка, который дал Заяц, домики заранее разложены на полу. По окончании игры Заяц хвалит детей и угощает фруктами, заранее разрезанными на кусочки.

Игра: «Солнечный зайчик»

Цель: Показать, как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах.

Материал: Небольшое круглое зеркало.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам в группу прибежал солнечный зайчик. Посмотрите, как он с нами играет в «прятки». (Воспитатель пускает солнечного зайчика с помощью зеркала).

Представить ребенку право выбора:

- ребенок может просто наблюдать, как скачет солнечный зайчик;

- играет с зеркальцем самостоятельно;

- ловит солнечного зайчика, бегает за ним, пытается поймать;

- можно пускать зайчиков одновременно играть в «догонялки».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Мишкин дом» для детей первой младшей группыДидактическая игра по развитию речи «Мишкин дом» для детей первой младшей группы Задачи: Побуждать называть составные компоненты дома (окно, дверь, стена, крыша и т. д., предметы интерьера. Формировать умение составлять.

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Цель. Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи «Зайка в гости к нам пришел» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 15:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД