Лучший педагог года

Проект по развитию речи

Наталья Акимова
Проект по развитию речи

Проект по развитию речи в подготовительной группе

Воспитатель СП- «Детский сад «Одуванчик»

Акимова Наталья Викторовна

Цель: Формировать грамматический строй речи, развивать связную речь у дошкольников с помощью мнемотехники, речевых и театрализованных игр

Задачи:

Публикация «Проект по развитию речи» размещена в разделах

1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.

2. Разработать перспективные планы по театрализованной деятельности.

3. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

4. Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Сроки реализации проекта

Сентябрь- октябрь 2015 г.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение связной речью.

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная деятельность. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного состава, грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи : лексической, грамматической, фонетической. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и общения. Поэтому, очень важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.

К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

По результатом диагностики проведённой в сентябре 2015 с детьми 5-6 лет, выявилось следующее: во всех образовательных областях, кроме «Коммуникации» прослеживалась положительная динамика, соответствующая возрасту воспитанников и задачам общеобразовательной программы. Речевые же навыки остались почти на том же уровне, что и в начале года. Особенно это касалось раздела «Связная речь». Многим детям было тяжело составлять рассказ. У детей нарушен грамматический строй речи, плохо развивается связная речь.

Такой формой мною была выбрана театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.

Связи с этим я решила разработать проект по развитию речи. Для того, что бы улучшилась диалогическая речь, ее грамматический строй, что бы дети начали активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется.

Этапы проекта :

I этап

(подготовительный) сентябрь-2015 г

1. Выявить уровень развития связной речи детей.

2. Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству.

3. Повысить уровень теоретической подготовленности педагогов

4. Изготовить дидактические пособия, необходимые для реализации проекта.

II этап

(основной)1-2 неделя Октябрь 2015 г

1. Пополнить развивающую среду

2. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

3. Познакомить детей с искусством театра и его видами

4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику

5. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, через речевые и театральные игры

III этап

(заключительный) 3-4 неделя Октябрь 2015 г

1. Создание картотек: физминуток; дидактических игр; пальчиковых игр; игр по грамоте, картотека речевых игр; пальчиковой гимнастики; театрализированных игр.

2. Создание различных видов театра;

настольно-печатные (мнеиотаблицы) игры для развития речи;

3. Элементы сказкотерапии: придумывание начала, середины или окончания произведения (рассказ, рисование или драматизация, введение или замена героя произведения, смена характера или действия).

4. Составление рассказов по мнемотаблицам

5. Работа с родителями: консультации для воспитателей и родителей «работа по мнемотаблицам; родительское собрание «Развитие речи у детей подготовительной к школе группе".

6. Организовать открытый просмотр драматизации с участием детей для воспитанников младших группы.

7. Открытый просмотр НОД по ФЦКМ и развитию речи «Путешествие по России».

Ожидаемый результат

1. Развитие речи дошкольников : совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй, речь становится эмоционально насыщенной, выразительной. Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения.

2. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.

3. Обогащение театрального уголка

4. Повышение культурного уровня дошкольников

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку» Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского.

Проект по развитию речи, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики «Кубигород»Проект по развитию речи, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики «Кубигород» Цель проекта: развитие всех сторон речи, психических процессов: эмоционально волевой сферы и мелкой моторики. Задачи проекта: развитие связной.

Проект по развитию речи детей подготовительной группы средствами театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Сказка-ложь, да в ней- намёк, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. ПАСПОРТ ПРОЕКТА. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ВИД: -по количеству.

Проект по развитию речи направленный на развитие речевого дыхания Название проекта: «Зима». Выполнила: Учитель – логопед Муниципального казенного дошкольного учреждения «Детский сад № 10» комбинированного.

Проект по развитию речи «Осень» .

Проект по развитию речи «Сказочники» Паспорт проекта. 1. Тема Проект по развитию речи. 2. Название «СКАЗОЧНИКИ» 3. Вид проекта Познавательный, творчески-информационный, обучающий,.

Проект «Синквейн в коррекционной работе по развитию речи детей с ОНР» Вид проекта: Краткосрочный, тип - творческий. Актуальность: Занимаясь с детьми, имеющими речевые нарушения, мы пришли к выводу, что необходимо.

Занятие для детей 5–6 лет по развитию речи связной речи на тему «Жители Города добра» Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способности.

Автор публикации:
Проект по развитию речи
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 19:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД