Папки-передвижки

Проект по развитию речи направленный на развитие речевого дыхания

светлана полянская
Проект по развитию речи направленный на развитие речевого дыхания
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Зима».

Выполнила: Учитель – логопед Муниципального казенного дошкольного учреждения «Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша Полянская С. В.

Вид проекта : познавательно – речевой.

Проблема: снижение уровня развития связной речи у дошкольников, несформированность лексико – грамматических категорий.

Публикация «Проект по развитию речи направленный на развитие речевого дыхания» размещена в разделах

Цель: сформировать у детей дошкольного возраста лексико – грамматические категории и потребность в совершенствовании самостоятельной связной речи.

Актуальность: современная ситуация с развитием речи дошкольников - серьезная проблема, подтверждением которой является рост, с геометрической прогрессией, количества детей с речевыми недостатками. Речь не является врожденной. способностью человека, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка не служит показателем его общего развития. И от того чему и как учат ребенка, что входит в его разум и сердце из окружающего мира дошкольного детства – в решающей степени зависит каким человеком он станет.

Увеличивая и систематизируя объем знаний о времени года «Зима», дети не только расширяют запас знаний об окружающем мире и умение оперировать этими знаниями, а в большей степени обогащают активный словарный запас, совершенствуют самостоятельную продуктивную деятельность и самостоятельную связную речь.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о времени года – зима.

2. Развивать носовое дыхание и длительность выдоха.

3. Формировать навык образования относительных прилагательных, существительных уменьшительно – ласкательной формы.

4. Развивать умение подбирать слова – антонимы.

5. Развивать самостоятельную, связную монологическую речь дошкольников.

6. Развивать просодическую сторону речи.

7. Воспитывать интерес к самостоятельной, продуктивной деятельности.

Словарная работа: Стужа, студеная, метельная, сугроб, проталинка, сытый.

Участники проекта : учитель – логопед ДОУ, дети.

Предполагаемые результаты:

- у детей сформированы определенные знания о времени года – зима.

- дошкольникам доступен навык словообразования, подбора слов – антонимов;

- дети оперируют полученными знаниями и умениями в самостоятельной деятельности.

Продукты проектной деятельности :

- обновление предметно – развивающей среды.

- дети научились систематизировать полученные знания о времени года «Зима» и оперировать ими.

Ход занятия

1. Орг. момент (музыка) :

Наконец пришла зима

Стали белыми дома,

Снег на улице идет,

Дворник улицу метет.

Мы катаемся на санках

Пишем на катке круги,

Ловко бегаем на лыжах

И играем мы в снежки.

Лог: Дети, какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Лог: А как можно назвать зиму ласково?

Дети: зимушка, зимонька.

Лог: Я волшебница зима

В гости к вам сейчас пришла

И хочу вам рассказать

Как волшебниками стать.

Хотите стать волшебниками?

Дети: Да!

Лог: Чтобы многого добиться,

Надо очень потрудиться.

Лог: Давайте сделаем волшебную гимнастику для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика.

Раз – мы песенку запели,

Два – уселись на качели,

Три - на лошади скакали,

На четыре – поболтали,

Пять – по зубкам постучали,

Шесть – мы в часики играли,

Семь – лакали словно кошка,

Восемь – спела нам гармошка,

Девять – сделали грибок,

Десять – ротик на замок.

3. Связная речь

Лог: Расскажите, какие признаки зимы вы знаете? А поможет нам в этом волшебное ледяное зеркало.

Снег-

Солнце-

Деревья-

Лог: Ребята, а что делают животные зимой? Странно, мне кажется, зеркало не знает ответ на этот вопрос. Я поняла, оно хочет проверить, что вы знаете о поведении животных зимой!

Животные -

Птицы-

Одежда-

Дети: Ответы детей.

4. Упражнения на развитие носового дыхания. Игра «Угадай по запаху»

Лог: Какой праздник зимы вы любите больше всего?

Дети: Новый год!

Лог: Сейчас вы попробуете догадаться по запаху, чем пахнет этот праздник. (Предлагаются различные запахи и дети с закрытыми глазами должны узнать, что это за предмет)

5. Образование относительных прилагательных.

Лог: Какой может быть зима?

Если зимой много снега, значит зима – снежная,

Если сильные морозы – морозная,

Если часто метет метель – метельная,

Если часто гуляет вьюга – вьюжная,

Если часто бывает стужа – студеная.

6. Упражнение на развитие длительного выдоха «Сугроб»

Лог: Ребята, посмотрите на наш зимний лес, какие сугробы надул нам ветер! Давайте и мы надуем сугробы, но сначала надо сказать волшебные слова с хлопками: «Зи – ма, зи – ма, зи - муш – ка».

Берем трубочки, набираем воздух через нос и дуем как можно дольше.

Замечательные сугробы! Разве не волшебники мы?

7. Игра «Слова - наоборот». Подбор слов антонимов.

Лог: Следующее задание еще сложнее, но вы обязательно справитесь. Я предлагаю вам поиграть в игру «слова – наоборот», я буду называть словосочетания, а вы будете вредничать и говорить все наоборот.

Холодная зима – теплая зима

Голодный зверь – сытый зверь

Мокрый снег – сухой снег

Высокая горка – низкая горка

8. Подбор прилагательных

Лог: Из чего состоит снег?

Дети: Снег состоит из снежинок.

Лог: Снежинки пуховые,

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

Лог: Какие снежинки?

Дети: белые, пушистые, легкие, белоснежные, серебристые…

Лог: Кружатся снежинки

В воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала

На мою ладошку

Ой, не тай, снежинка!

Подожди немножко!

9. Отгадывание загадок, понятие родственные слова.

Лог: Ребята, а ведь к нам и правда залетели серебристые снежинки. Но снежинки не простые, а снежинки – загадки.

Легкая пушинка, белая … (снежинка)

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо снега ловко

Вставили морковку. (снеговик)

Белый, да не сахар,

Ног нет, а идет (снег)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь).

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (подснежник).

Лог: Все слова - отгадки называются родственными потому, что все эти слова произошли от слова снег.

10. Физминутка:

Не боимся мы пороши.

Любим снег – хлопок в ладоши,

Руки в стороны, по швам,

Хватит снега нам и вам.

Мы теперь метатели,

Бьем по неприятелю!

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок!

Лог: Ребята, а вы любите снег?

А кто любит зиму больше всех?

Дети: Мы! Дети!

11. Развитие связной монологической речи.

Лог: Посмотрите на наше волшебное зеркало и скажите, почему вы с нетерпением ждете зиму и любите ее? Свой ответ можно начать так: «Я люблю зиму потому, что зимой можно …»

Ответы детей.

12. Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук.

Лог: А я люблю зиму еще за то, что можно построить снежную крепость! К сожалению, в группе крепость из снега не построишь, она ведь растает, но мы можем снова стать немного волшебниками и построить крепость из конструктора, для двух веселых снеговиков!

Кто скажет волшебные слова, чтобы у нас получилось новое волшебство?

Дети: «Зи – ма, зи – ма, зи – муш - ка»

Дети: Строят крепость (музыка).

13. Итог.

Лог: Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Лог: Мне очень понравилось сегодня у вас на занятии, вы много знаете и умеете. И на прощание я вам подарю волшебный снег, который не тает даже в группе.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Использование игровых приемов в развитии речевой деятельности»Образовательный проект «Использование игровых приемов в развитии речевой деятельности» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Выполнила : воспитатель группы.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи направленный на развитие речевого дыхания
Опубликовано: 4 марта 2015 в 19:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи направленный на развитие речевого дыхания» (включая файлы) размещена пользователем светлана полянская (УИ 321711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД