МААМ-картинки

Проект по развитию сценических способностей детей раннего возраста посредством театрально-игровой деятельности

Городниченко Татьяна Валентиновна
Проект по развитию сценических способностей детей раннего возраста посредством театрально-игровой деятельности

Проблема проекта : Формирование творческих возможностей деток раннего возраста средством театрально-игровой деятельности по мотивам русской народной сказки «Репка».

Вид проекта : театральный, групповой, игровой.

Длительность проекта : короткосрочный (одна неделя)

Соучастники проекта : детки раннего возраста, воспитатели, родители.

Публикация «Проект по развитию сценических способностей детей раннего возраста посредством театрально-игровой деятельности» размещена в разделах

Значительность проекта. Разговаривая с малюсенькими детками и занимаясь их воспитанием, мы получаем неповторимую вероятность возвратиться в свое личное детство, погрузиться в радостные воспоминания. Сказка представляется преимущественно легкодоступным материалом для развития ненормальной деятельности деток (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).

Познакомив деток с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им привязанность к слову и энтузиазм к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме исключительно развлекательного характера, так же познавательный, экспериментальные и творческие элементы, а они: вырабатывают слух и произношение, сформировывают определения «добро» и «зло», содействуют вырабатыванию памяти и обогащают лексикографический запас. Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Воспринятие текста творения становится больше действенным, когда его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, когда в сказку поиграли.

Цель проекта : создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, формирование взаимопонимания, креативного сотрудничества; формирование стабильного внимания к сказке, формирование познавательной активности.

• организовывать требуемые ситуации для знакомства с миром сказок;

• увеличивать кругозор, лексикографический запас, сведения о нормах и правилах поведения и безопасности;

•формировать опыт понимать содержимое сказки, мочь воодушевленно отзываться на сказочные ситуации, конкретно расценивать воздействия и поступки героев;

• образовывать потребность к чтению.

• совершенствовать образное мышление, творческие способности;

• содействовать вырабатыванию мастерства копировать и воодушевленно передавать известные сюжеты;

• прививать умение пристально слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;

• организовывать обстоятельства для бережливого отношения к книгам;

• обогащать познания родителей о способах взаимодействия с детьми; выращивать привязанность к чтению книжек и желанию неоднократно повторять их содержимое в многообразных вариантах деятельности;

• закладывать азы нравственности и морали, обучать расценивать свои поступки и поступки окружающих.

Предвидимый результат проекта :

Родители по-новому подходят к вопросам обучения детей.

У детей создается потребность к сказкам, они бережно относятся к книгам.

Этапы проекта :

I этап:

- Проведение комплекса утренней гимнастики «Репка».

- Игровые упражнения по теме сказки, дыхательная гимнастика, игры на развитие силы голоса.

- Чтение сказки «Репка».

- Знакомство с героями сказки «Репка».

- Показ детям пальчикового театра «Репка».

- Отгадывание загадок про героев сказки «Репка».

- Прослушивание русской народной сказки «Репка».

- Игра-имитация движений сказочных героев сказки «Репка».

- Беседа на тему элементарных правил поведения (помощь старшим, не бросать друзей в беде).

- Дидактические игры: «Расскажи и покажи», «Кто за кем», «Кого не хватает».

II этап

- Ознакомление с папкой – передвижкой «Театральная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

- Сделать фотографии на тему: «Как мы играли в"Репку"».

Результат проекта :

Для реализации плана мы создали условия по формированию стойкого интереса деток к сказке, после вырабатыванию их познавательной активности, и обстоятельства для положительного взаимодействия детей, креативного партнерства и взаимопонимания. В ходе реализации плана мы достигли последующих результатов:

• вовлекли деток в интересный способ проектирования;

• приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном и моральном смысле сказки «Репка». «Сказка про репку» показывает на взаимоотношения поколений, обучает этике и нравственности, взаимопомощи, почтению к старшему поколению, развивает позитивное отношение к труду;

• обогатили познания родителей о способах взаимодействия с детками и МБДОУ, заинтересовали к активному участию в общей деятельности, активизировали изобретательный потенциал родителей.

Соучастники плана заработали громадное количество позитивных эмоций и впечатлений, организовалось чувство открытия чего-то величественного и значимого для каждого участника: родители глянули на своих деток с новой творческой стороны, детки восторгались талантами и умениями своих родителей, а педагоги обнаружили для себя вероятные способности детей, родителей в их совместной деятельности.

• В последующей работе по театрализованной деятельности нужно организовать больше атрибутов (костюмы, другие варианты театров).

• Продолжать знакомство деток с любимыми сказками.

Игра-имитация «Репка»

Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в сказку «Репка». Давайте вспомним, как она начиналась.

- Жили были дед и баба. И был у них огород. (Обычная ходьба друг за другом по кругу. Корригирующая ходьба по кругу. Воспитатель рассказывает сказку, детки исполняют движения)

- Пошел дед репку сажать. (Дети бродят вразвалочку на внешних сторонах стоп)

- Погода хорошая. Птички чирикают. (Прыгают на двух ногах с продвижением вперед, взмахивая руками, будто крылышками)

- Неожиданно дождь закапал! (Ходят на носках, руки вверху, встряхивать кистями рук)

- прикрылся дед руками от дождя, побежал быстрее (Обычный бег друг после другом, руки вверху «домиком»).

- Завершился дождь. С облегчением вздохнул дед. (Упражнение на восстановление дыхания. Руки через стороны наверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; резко опустить руки книзу – выдох через рот. Повторить 2-3 раза).

- Собрался дед репку сажать, а лопаты-то и нет. Где лопата? (Упражнение «Где лопата?» Начальное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять плечи, развести руки в стороны, «удивился дед», сказать: «Где лопата?» Вернуться в и. Повторить 4-6 раз)

- Разыскал дед лопату. Посадил репку. Выросла репка большая-пребольшая! Тянет-потянет дед репку, а вытянуть не может вытянуть.

(Упражнение «Не вытянуть деду репку». : ноги на ширине плеч, руки снизу сцеплены в «замок» .1-2 – наклониться, распрямиться ; 3-4 –«вытереть со лба пот». Повторить 4-6 раз)

- кликнул дед бабку да внучку. Стали они по другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку. («Бабка да внучка». : ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед собой. Выполнять наклоны в стороны. Повторить 4-6 раз в каждую сторону)

- Примчалась на подмогу собака Жучка.

: стоя на четвереньках. «Повилять хвостиком». Повторить 4-6 раз в каждую сторону)

- Позвала Жучка своих приятелей – кошку да мышку. Примчались они дружно, уцепились крепко-накрепко за репку и дружно выдернули её из земли!

(«Вытянули репку!» И. : основная стойка, руки на поясе. Спрыгнуть на двух ногах на месте с хлопками над головой. Повторить 3 раза по 5-7 скачков в чередовании с ходьбой на месте)

- Пошли они все дружно домой и наварили каши (ходьба друг за другом по кругу, положив руки на плечи спереди идущему).

- Наелись все каши. Побежали Жучка, кошка, да мышка по домам (бег друг за другом по кругу, нормальная ходьба).

Упражнение для дыхание: Репку дружно мы тащили, кашу вкусную сварили.

Дидактические игры

«Расскажи и покажи»

Закрепить знание содержания сказки «Репка». выучить деток вспоминать порядок действий. Распространять и обогащать лексикографический запас деток словами – действиями (пошёл, тянуть, прибежала, позвала). Совершенствовать эмоциональную сферу детей, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь к сказке.

Ход игры: Воспитатель читает сказку, детки должны выложить героев, изображённых на картинках, последовательно сначала в процессе развития сюжета, а впоследствии по памяти.

«Кого не хватает?

обучать называть отсутствующего героя сказки, назначать его место (за, после, перед). Воспитывать умение пересказывать сказку. Совершенствовать внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: Предложить детям закрыть глаза и убрать одного персонажа, а когда детки откроют глаза спросить: «Кого нет? Кто спрятался?» После отгадывания дать ребёнку ккартинку с изображением героя, чтобы он положил его на место.

«Кто за кем»

Учить ориентироваться в пространстве. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, наглядное мышление, знакомить с предлогами за, перед, до, после, между. образовывать простые математические представления (сначала, потом, кто последний).

Ход игры:

1) Сначала детки раскладывают всех героев по порядку и называют: «Кто стоит сначала, кто потом, кто последний?» дальше детки начинают рассказывать: «Кто стоит, например, после собачки, кто стоит перед собачкой, кто стоит за кошкой и т.

2) Воспитатель просит расположить героев в определё нной последовательности: внучку между бабкой и Жучкой, первоначально мышку, а впоследствии собачку. дальше указывает и объясняет ребёнок, что обозначает каждое понятие и просит его повторить это. когда детки изучили принцип , воспитатель просит разместить: «Жучку за внучкой, мышку - последней, кошку между Жучкой и мышкой и т.» Если детки усвоили все понятия, то игру можно усложнить понятиями лево, право. Например, бабка стоит слева от внучки, а внучка справа от бабки и т.

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Совместно с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Детки знают сказку.

Тянет и дед её, тянет и внучка,

Бабка, и кошка, и мышка, и Жучка,

Пускай этот овощ и держится крепко,

С грядки дружно мы вытянем

Кругла да гладка,

Откусишь — сладка.

Засела крепко

На грядке…

Игра-инсценировка по сказке «Репка»

для детей раннего возраста

Формирование эмоциональной сферы ребенка, установление доверительных отношений, активизация внимания.

Формировать умение согласовывать свои действия при проведении игры - инсценировки.

Знакомить деток с русским народным творчеством - сказкой.

Расширять и обогащать лексикографический запас детей словами - действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала, продолжать совершенствовать звукопроизношение известных звуков посредством звукоподрожание (" мяу- мяу", "гав- гав", "пи- пи- пи").

Совершенствовать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.

Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально - игрового оборудования.

Вдохновлять деток высказывать удовольствие удовлетворенность от эмоционального партнерства и сопереживания.

атрибуты характерные для каждого персонажа сказки "Репка".

Предварительная работа: прочтение и пересказывание сказки "Репка", просмотр сказки при помощи настольного театра, знакомство посредством этюды со всеми персонажами сказки, рассмотрение картинок к сказке.

Действующие лица: воспитатель - ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

Ход игры - инсценировки :

В гости сказочка идет,

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Раз, два, три, четыре, пять.

Сказку будем начинать!

Посидите гости тихо, да послушайте про репку.

Сказка может и мала, но про важные дела.

Начинается как надо:

Жили-были дед да баба,

Внучка, Жучка, Мурка-кошка.

Да мышка-крошка.

Захотелось как-то деду репы пареной к обеду.

Весной Дед посадил репку

Лето все за ней ходил:

Удобрял, поливал, сорняки убирал.

Выросла репка большая-пребольшая!

Вот и осень подоспела

Репка сладкая созрела. Пора репку убирать,

Да в кладовку запирать!

(Выходит воспитатель «Репка»)

Репка выросла на славу! Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. (Дед тянет репку и присаживается на пол, отирает пот).

Что же делать? Как тут быть?

Позвать бабку, помочь?

Где же ты?

Репку дергать помоги!

(Выходит бабка)

Помоги ее тянуть! (Видя репку хватается за голову).

Бабка (Саша) : (репка) (Бабка становится за дедом и помогает ему тянуть репку).

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут.

Ничего не получилось.

Бабка с дедом огорчились.

Позовем на помощь внучку! Вот так репка!

Ну и овощ! Знать придется звать на помощь!

Позвала бабка внучку.

Внучка, внученька беги!

Репку дергать помоги!

(Выходит внучка)

Внучка (Вероника) : Я пришла! (Внучка встает за бабкой).

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут вытянуть не могут.

Вот все трое, что есть силы - тянут эдак, тянут так.

Да не вытащат никак! Репка крепкая попалась.

И тогда решила внучка: может Жучку позовем?

Гав-Гав-Гав, иди сюда!

Жучка (Дима) : Чем могу-помогу! (Жучка встает за внучкой)

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Знать придется кликнуть кошку, чтобы помогла немножко.

Жучка (Дима) : Позову сейчас я Мурку!

(Выходит кошка Мурка)

Мурка (Злата) : (Мурка встает за Жучкой)

Мурка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, а дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Мышка, мышка выходи!

(Выбегает мышка).

Мышка (Алина) : Пи- Пи-Пи бегу, бегу! (Мышка встает за Муркой).

Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, дедка за репку

Вытянули репку!

Ай да репка! Ай да диво!

И сочна и красива! На здоровье кушай дед!

Желанный свой обед! Угостили бабку с внучкой

Косточкой побалуй Жучку. Молока налей ты в миску

Угости скорее киску! Мышке зерен дай немножко

Дружба людям помогает! Всех вокруг обьединяет!

Хоровод "Есть у нас огород"

(Дети исполняют движения согласно тексту).

Есть у нас огород

Репа там своя растет

Вот такой ширины, вот такой высоты!

Ай да репка красота, и кругла и вкусна!

Ай, люли, ай, люли. И кругла то и вкусна!

Славный вырос урожай,

Удивили вы весь край.

Ай, люли, ай люли

Удивили мы весь край.

Вот и сказочке конец!

А кто слушал молодец! Приходите репку кушать,

Да другие сказки слушать, а теперь пора прощаться

Буду рада, детвора, коль придете вновь сюда!

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет)Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Детство ребенка проходит в мире ролевых игр, которые помогают ему освоить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию сценических способностей детей раннего возраста посредством театрально-игровой деятельности
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 22:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД