МААМ-картинки

Проект по речевому развитию «Сочиняем снежную сказку»

Юлия Кравченко
Проект по речевому развитию «Сочиняем снежную сказку»

Проект по речевому развитию «Сочиняем снежную сказку»

Тип проекта : Практико-ориентированный.

Вид проекта : краткосрочный, групповой, творческий.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

По продолжительности: 1 месяц

Сроки реализации: с 01 декабря по 31 декабря

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Формы реализации проекта :

• Наблюдения в природе, исследовательская деятельность;

Публикация «Проект по речевому развитию „Сочиняем снежную сказку“» размещена в разделах

Речевые игры;

• Информационно-познавательные беседы;

Художественно-речевая деятельность детей (составление описательных рассказов, сочинение историй, сказок, загадок);

• Изодеятельность, ручной труд, моделирование;

Развлечения;

• Чтение художественной литературы;

• Заучивание стихов о зиме, о Новом годе;

• Сотворчество детей и родителей по сочинению и оформлению сказок и загадок.

Цель: Подвести дошкольников к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных сказок; развивать креативность и самостоятельность в процессе составления текстов сказочного содержания.

Задачи:

• Помочь сформировать умение самостоятельно придумывать событие, явление, определять его место и время прохождения;

• Подвести к коллективному сочинению сказки на предложенную тему;

Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью;

• Способствовать развитию словаря, формированию грамматического строя речи;

Развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать;

• Способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального, эстетического развития.

Ожидаемый результат:

Развитие творческих способностей детей;

Развитие связной речи, обогащение словаря;

• Создание условий, помогающих детям овладеть творческой продуктивной речевой деятельностью;

• Интеграция речевого развития с другими видами деятельности;

• Совершенствование работы с семьей, создание условий для дополнительного общения детей и родителей.

Актуальность:

Одной из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе является формирование связной речи. Основополагающее звено в развитии речи – воображение. Чтобы связно рассказать о чем-либо, надо ясно представить себе объект рассказа (предмет, событие, уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения. Мониторинг образовательного процесса в ДОО выявил проблемы развития связной речи детей. Одной из форм развития связной речи является сочинение сказок, рассказов, историй детьми.

Проблема:

Проблема развития речи детей занимает большое место в детской педагогике и психологии. Для эффективного устранения данной проблемы необходим комплексный психолого-педагогический подход. Комплексный подход к развитию речи детей реализуется с учетом принципов, предложенных К. Л. Печора, Л. С. Голубевой, М. В. Лещенко, С. А. Козловой, А. А. Гин «Приемы педагогической техники»

1 этап – подготовительный.

На данном этапе мною была поставлена цель, сформулированы задачи в соответствии с интересами и потребностями детей, а также осуществлен подбор методической, научно-познавательной, художественной литературы

2 этап-разработка проекта.

• Осознание важности данной проблемы всеми участниками проекта.

• Подбор иллюстрированного материала на зимнюю тематику, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности.

• Беседа с детьми «Этапы составления сказки»

• Цикл познавательных бесед и наблюдений за зимними явлениями в природе.

Развлечение «Путешествие по сказкам», «Вечер загадок».

• Подборка стихов о снежинке, о зиме

3 этап- основной этап.

Образовательная деятельность Формы и методы работы

Познавательно-исследовательская Наблюдения в природе:

• За снегом

• Ветром

• Инеем

• Красотой зимней природы

Исследования, опыты, эксперименты:

• Рассматривание снежинки с помощью лупы (строение, форма, цвет)

• Определение направления ветра с помощью лент

• Рассматривание морозных узоров на окне

Беседы:

«Почему снег белый?»

«Как образуются снежинки»

«Почему бывают снежные узоры на окнах

«Отчего бывает ветер?»

«Почему ветер воет?»

НОД «Поймай невидимку»

Конструирование:

• Вырезывание снежинок разными способами

• Оформление группы, лестничного пролета к новому году

• Вырезывание елочек для оформления коллажа в раздевалке «Благодарим»

• Выставки детского творчества для родителей

• Изготовление вертушек для исследовательской деятельности

Коммуникативная • Разучивание стихотворений о зиме, новом годе

• Составление описательных рассказов «Моя любимая новогодняя игрушка», «Мой новогодний костюм»

• Придумывание рассказов на тему «Я расскажу вам историю…»

Сочинение загадок с детьми о зиме, явлениях природы, птицах и др.

• Коллективное сочинение сказки «Про снежинку»

Чтение художественной литературы • Чтение стихов о снежинке (подборка)

• Чтение рассказов о зиме : «Летят снежные пушинки» В Архангельский, «Проказы старухи – зимы» К. Ушинский

• Чтение сказок : «Белые шубки» Н. Павлова, «Сосулька» О. Иваненко, «Зимняя пирушка» Н. Павлова и др.

• Ознакомление со сказками, сочиненными детьми и родителями детского сада.

Игровая

• Словесные игры «Паровоз», «Теремок», «Скажи ласково», «Какой, какой?», «Что делает?», «Что сначала, что потом?» и др.

• Подвижные игры «Кто быстрее соберет снежинки», «Добеги до снежинки» и др.

Музыкально-художественная Художественное творчество:

• Рисование снежинок с использованием различных форм изобразительной деятельности (живопись, графика)

• Рисование рисунков по сюжету сказки, сочиненной детьми

• Оформление книжки

Театральная:

• Имитация движений сказочных персонажей (снежинок, тучи, ветра, лесных зверей)

• Инсценировка сказки «Про снежинку»

• Изготовление масок-шапочек

Музыкальная:

• Разучивание танца «Серебристые снежинки»

• Слушание музыкальных произведений о зиме

• Новогодний праздник

Взаимодействие с родителями

• Беседа о важности данной проблемы

• Обсуждение с родителями возможности участия в конкурсе сотворчества детей и родителей «Лучшая новогодняя сказка»

• Обсуждение с родителями идей оформления сказок (знакомство и демонстрация сказок из коллекции воспитателя)

• Оформление стенда «Сочиняем сказку» в уголок для родителей»

4 этап- заключительный этап.

Смотр-конкурс работ родителей и детей.

Продукт проектной деятельности :

• Книга «Сказка про снежинку»

• Книга загадок, придуманных детьми «Зимние загадки»

• Книга «Новогодние сказки»

• Подборка стихов о снежинках

• Материал в родительский уголок «Развиваем детское творчество»

• Презентация «Сочиняем сказку»

• Инсценировка сказки «Про снежинку»

Ожидаемые результаты были реализованы на 100%

Презентация проекта :

В рамках педагогического совета.

Определение задач для новых проектов :

Сочинение сказки на осеннюю, весеннюю тематику

• Придумывание рассказов на тему «Наши друзья-животные»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы снежную крепость строили!»Фотоотчёт «Как мы снежную крепость строили!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами нашей продуктивной прогулкой!Результатом которой стала построенная силами двух групп.

Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку»Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку» Конспект НОД по развитию речи по теме «Придумай сказку». Цель: совершенствовать умение детей творческому рассказыванию в ходе придумывания.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Мини-проект «Мы рисуем сказку»Мини-проект «Мы рисуем сказку» мини-проект «Мы рисуем сказку» Цель : создание художественных образов и сюжетов сказки «Колобок» для видеокниги в подарок малышам. Задачи:.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим»Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим» Прекрасного всем настроения, заглянувшим на страничку! Древняя пословица гласит: "Кто владеет словом, тот владеет умами людей". Умение.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому развитию «Сочиняем снежную сказку»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 11:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД