Папки-передвижки

Проект по самообразованию с детьми среднего возраста «Нетрадиционные техники рисования. Монотипия»

Наталья Васина
Проект по самообразованию с детьми среднего возраста «Нетрадиционные техники рисования. Монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы

Срок проекта : долгосрочный (2022-2023 гг.)

Вид проекта : практико-ориентируемый

Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.

Проблема: Недостаточно развита творческая фантазия у воспитанников и память, воображение.

Актуальность темы:

Монотипия - это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Монотипия очень нравится дошкольникам. Она помогает детям развивать фантазию, воображение, пространственное мышление. Это увлекательное и интересное занятие. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Краска наносится на поверхность так же различными инструментами: кистью, валиком, тампоном…Поверхность на которую наносится краска, что бы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, пластмассовая доска, стекло, металлическая пластина и т. д.

Публикация «Проект по самообразованию с детьми среднего возраста „Нетрадиционные техники рисования, Монотипия“» размещена в разделах

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе.

Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству.

Задачи:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – предметной монотипией;

• Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования;

• Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;

• Развивать моторику рук и тонких движений пальцев;

• Развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;

• Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества;

• Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования;

• Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

• Повышение уровня творческого воображения детей дошкольного возраста в рисовании;

• Умение применять усвоенные техники изодеятельности;

• Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

• Создание творческих заданий и упражнений для повышения уровня развития творческого воображения;

• Организация выставки в ДОУ;

• Пронаблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности;

• Повышение педагогического уровня родителей;

Ожидаемые результаты для педагога: повысить свой профессиональный уровень; создание специальной среды с целью развития творческих способностей у дошкольников, нетрадиционный подход к выполнению изображения.

Ожидаемые результаты для детей: интерес к объектам и явлениям ближайшего окружения, умение применить изучаемую технику для передачи объема : развитие образной памяти.

Этапы проекта :

1 этап

Подготовительный этап

• Изучение методической литературы; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 2006.

• Разработка содержания проекта :

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Скрипторий, 2003. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». М. :Мозаика-Синтез, 2005.

• Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап

Основной этап

• Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.

• Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования».

• Выставка (коллективная работа детей) .

• Демонстрация занятия с детьми.

• Работы с детьми :

• Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; рисование иллюстраций Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 2006.

• игры и упражнения под тексты стихотворений

3 этап

Заключительный этап

• Диагностика эффективности проекта : соотнесение результатов с задачами.

• Презентация проекта.

Вывод: занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.

План реализации проекта.

Октябрь

Рисование «Золотая осень»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию.

Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

Дидактическая игра: «Подбери блюдце к чашке»

Игра не только формирует навык различения оттенков палитры, но и развивает концентрацию внимания, моторику пальцев рук.

Подготовить полотно, имитирующее магазинные полки, сделать из картона посуду разных цветов. Рассказать детям, что сначала в магазин привезли блюдца, затем чашки. Продавцам нужна помощь, чтобы правильно расставить посуду. Задача играющих – правильно подобрать блюдца к чашке.

Ноябрь

«Осень отражается в воде»

Знакомить с техникой рисования монотипия, складывая лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуя желаемый рисунок, используя много воды. Затем по сгибу накрывают рисунок чистой стороной листа и прижимают ладошками.

Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».

Декабрь

«Новогодняя елочка»

Цель: учить детей рисовать елочку.

Формировать умение рисовать дерево красками;

Обучать нетрадиционной техники рисования : пальчиками;

закреплять умение дополнять рисунок, используя рисование ватными палочками;

Консультация для родителей

«Нетрадиционные техники рисования».

Мы предлагаем вам несколько вариантов нетрадиционной техники рисования, которые Вы можете использовать дома со своим ребенком.

Январь

«Зимний пейзаж»

Закрепить нетрадиционные способы рисования (пальчиком, ватными палочками). Учить передавать в рисунке приметы зимы: снег, снегопад, зимующих птиц и т. д, воспитывать интерес к рисованию.

Консультация «Рисование в технике монотипия»

Февраль

«Цветные ладошки»

Познакомить детей с техникой рисования ладошкой, вызвать интерес к нетрадиционному рисованию.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Март

«Гусеница»

Познакомить детей с методом рисования штампами пробки и монотипией, создавать образ гусеницы, дополняя образ деталями.

Беседа на тему: «Материал для монотипии».

Апрель

«Березки»

С помощью техники монотипия передать образ весенней березы.

Дидактическая игра:

«Из чего состоит пейзаж»,

Май

«Ваза с цветами» (монотипия с оттиском листьев).

Цель: Совершенствовать умения рисования в технике монотипия.

Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение детей рисовать цветы в вазе; закрепить знания работы в технике монотипии; развивать чувство пропорций при составлении композиции; закреплять умение располагать рисунок с левой стороны от сгиба листа, рисовать мелкие детали и элементы тонкой кистью; воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Дидактическая игра: «Подбери к предмету цвет»

Подготовить 6 листов цветной бумаги. Найдите изображения 6 соответствующих по цвету объектов. Вырезать предметы по форме так, чтобы при наложении изображения на бумагу каждый объект обрел нужный колер:

помидор – красный;

морковка – оранжевая;

Список использованной литературы:

1. Аверина И. Е. «Физкультурные и динамические паузы в ДОУ» практическое пособие.

2. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», «Просвещение» М., 2005.

3. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Скрипторий, 2003.

4. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 2006.

5. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество». М. : Мозаика-Синтез, 2005.

6. Квач Н. В. «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет» : Пособие для ДОУ. -М. :ВЛАДОС, 2001.

7. Ксензова Ю. Г. «Перспективные школьные технологии», учебно-метод. пособие, «пед. Общество России. М., 2000.

8. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Каро, 2007.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования «каплетерапия», «монотипия», «граттаж», «ниткография»Нетрадиционные техники рисования «каплетерапия», «монотипия», «граттаж», «ниткография» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Сегодня я вас познакомлю с некоторыми.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Капитошка»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Капитошка» Хочу рассказать, как мы рисовали главного героя мультфильма "Капитошка" Капитошку мы с друзьями, очень долго все искали… Оказалось Капитошка,.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Осенний наряд для деревца»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Осенний наряд для деревца» Бесшумный сентябрьский напев листопада: "Дарю краски лета. Прощаюсь. Так надо. "- этими строчками Елены Пономарёвой хочу начать свой сегодняшний.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Пингвинчик»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Пингвинчик» Тепло приветствую всех посетителей моей странички! Сегодня хочу вам показать, как мы с ребятками среднего возраста рисовали пингвинчиков,.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Снеговик»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Снеговик» Во многих детских садах, судя по многочисленным публикациям на МААМ, весело отметили вчера Всемирный День Снеговика. Лепит детвора зимой.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста в картине «Ангел над городом»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста в картине «Ангел над городом» Всё сказочно окрест, И тихая луна Над городом моим Светла и безмятежна, И ждёт душа чудес, Надеждами полна, И добрый парк зовёт Обратно.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Зебра»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Зебра» Сегодня хочу вновь рассказать вам, коллеги, о нашем творчестве на неделе посвящённой безопасности. Мы повторили не только правила пожарной.

Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан»Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан» Вновь спешу поделиться с вами, мои друзья и коллеги, нетрадиционными техниками, которые можно использовать с детьми старшего возраста на.

Нетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возрастаНетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возраста Цель: изобразить салют над столицей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:* Закрепить технику работы тычком по трафарету;.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по самообразованию с детьми среднего возраста «Нетрадиционные техники рисования. Монотипия»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 09:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по самообразованию с детьми среднего возраста «Нетрадиционные техники рисования. Монотипия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васина (УИ 1164531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД