Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста на тему «Божья коровка»

Татьяна Меньшикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста на тему «Божья коровка»

Тема: «Божья коровка»

Цель: Закрепление представления детей: о насекомом «божьей коровки» ее строении (головка, усики, лапки, крылышки); интерес и бережное отношение к живой природе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста на тему „Божья коровка“» размещена в разделах

Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред.

Познакомить детей с внешним видом «божьей коровки»

Развивающие:

Развитие зрительного восприятия (цвет, форма).

Развитие речи, воображения.

Развитие координации движений, общей и мелкой моторика, ориентации в собственном теле.

Развить умения отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Развитие умения действовать соответственно правилам игры.

Воспитательные:

Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оздоровительные:

Поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровленью детей с помощью подвижной игры, и укреплению мышц пальцев рук.

Оборудование:

Игрушка «божья коровка», «божьи коровки» из бумаги (красная, желтая, зеленая и синяя) и цветочки таких же цветов. Заготовки из картона – «божьи коровки» без точек на каждого ребенка, пластилин, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение потешек, стихотворений, разучивание игр «Один- много», «Большой- маленький», «Разложи по цветам». Знакомство с «божьей коровкой» – название, внешние признаки, строение, наблюдение за жучком на прогулке.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко. (Фонарики)

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки. (Хлопаем в ладоши)

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Солнышко проснулось. Наступило утро. И проснулись божьи коровки.

Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель (показывает одну большую божью коровку) : Ребята, посмотрите проснулась божья коровка.

Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонёк

А на спинке точки

Чёрные кружочки.

Воспитатель: Ребята как называется этот жучок?

Дети: «божья коровка»

Ребята «божья коровка» хочет с вами поздоровается.

Воспитатель предлагает поздороваться с жучком, обследовать жучка: определить цвет, форму и величину

Воспитатель: А вы хотите на несколько минут превратимся в «божьих коровок».

Подвижная игра «Божьи коровки и ветер»

Мы вокруг себя покружились,

В «божьих коровок» превратились!

Воспитатель: Сколько маленьких «Божьих коровок»

«Божьи коровки», покажите мне ваши головки,

«Божьи коровки», покажите мне ваши ротики,

«Божьи коровки», покажите мне ваши глазки,

«Божьи коровки», покажите мне ваши крылышки,

«Божьи коровки», покажите мне ваши ножки.

Показывают названные части тела.

Светит солнышко, «божьи коровки» ползают по полянке, греются на солнышке.

Но вот подул холодный ветер, и перевернул «божьих коровок».

А теперь подул теплый легкий ветерок, он согрел «божьих коровок» и помог им перевернуться и они стали летать по полянке.

Мы вокруг себя покружились,

В ребяток превратились!

Воспитатель (показывает еще много маленьких божьих коровок)

Проснулись и остальные божьи коровки. Сколько их? (ответы детей).

А какие они? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите наши божьи коровки необычные, они разноцветные.

Воспитатель спрашивает индивидуально у детей: какими цветами божьи коровки? (Синяя, красная, желтая, зеленая)

Воспитатель: Посмотрите, ребята у нас еще есть необычная полянка, она тоже разноцветная. Надо божью коровку посадить на цветочек такого же цвета, как и божья коровка.

Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей. Задает наводящие вопросы, тем детям кто затрудняется в выполнении задания.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами расскажем нашей «божьей коровки» потешку.

Потешка «Божья коровка» (Пальчиковая игра)

«Божья коровка» – ритмично покачивают ладонями

Улети на небо – делают взмахи кистями рук

Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя

Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши

Только не горелого – грозят указательным пальцем.

Воспитатель обращает внимание детей на накрытые столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, божья коровка подарила каждому из вас свой портрет, но, по-моему, в нем что-то не так.

Дети подходят к столу, на котором лежат изображения божьих коровок без черных точек и пластилин разных цветов.

Воспитатель спрашивает у детей, чего не хватает, и предлагает исправить ошибку при помощи пластилина. Дети выбирают пластилин нужного цвета, и прижимают пальчиками пластилин нужного цвета к изображению божьей коровки. Воспитатель вместе с божьей коровкой рассматривает работы детей, хвалит их.

Воспитатель: Нашей гостье пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ней. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возрастаКонспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возраста Ко Дню божьих коровок на МААМ Цели: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки» Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. «Два Мишутки» Программное содержание: знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста на тему «Божья коровка»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 20:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД