Лучший педагог года

Проект по сенсорному развитию «Мы играем день за днем — мир активно познаем» (7 фото)

Любовь Карандина
Проект по сенсорному развитию «Мы играем день за днем — мир активно познаем»

Проект по сенсорному развитию

«Мы играем день за днем — мир активно познаем»

Паспорт педагогического проекта

«Мы играем день за днем – мир активно познаем».

Структура Содержание

Тема Проект по сенсорному воспитанию «Мы играем день за днем – мир активно познаем»

Публикация «Проект по сенсорному развитию „Мы играем день за днем — мир активно познаем“» размещена в разделах

Адресация проекта : воспитатели дошкольного учреждения, родители

Руководитель проекта : воспитатель: Карандина Л. А.

Участники проекта : дети второй младшей группы № 9, родители

Особенности проекта по характеру создаваемого продукта:

- практико – ориентированный

- информационный

По количеству создателей

- индивидуальный

По продолжительности (масштаб)

- 9 месяцев (сентябрь-май)

По уровню контактов и масштабам организации

- на уровне образовательного учреждения

Цель проекта : Систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи проекта : 1. Совершенствовать предметно развивающую среду группы для сенсорного развития детей по образовательной области «Познание» в соответствии с ФГОС;

2. Формирование целостного представления о предмете (цвет, форма, величина) у детей раннего возраста;

3. Повышать уровень педагогической компетентности

родителей и вовлечение их в совместную деятельность по сенсорному развитию детей.

Предполагаемые результаты для детей: повышение уровня знаний у детей по сенсорному развитию;

Для родителей: получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр; создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;

Для педагогов: повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в сенсорном развитии детей.

Этапы работы над проектом 1 этап – организационный (сентябрь)

1. Изучение специализированной литературы;

2. Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков;

3. Оборудование «дидактического стола»;

4. Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;

5. Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина).

2 этап – реализация проекта (октябрь - май)

1. Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;

2. Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Творческая мастерская, консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей.

3. Подбор заданий

4. Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

5. Проведение дидактических игр, НОД, игровых образовательных ситуаций, театра.

3 этап – обобщающий (конец мая)

1. Диагностика детей.

2. Творческая мастерская для родителей группы «Форму, цвет, размер узнаем – в детсаду мы не скучаем!».

3. Выступление на родительском собрании «Мы играем день за днем – мир активно познаем»

Обмен опытом

1. Выставка игр и пособий по сенсорному развитию для детей раннего развития.

2. Уголок по сенсорному развитию детей младшей группы.

3. Конкурс «Умные игрушки».

4. Мастер- классы по изготовлению разных видов пособий по сенсомоторному развитию детей раннего возраста

Перспективный план по реализации проекта

«Мы играем день за днем – мир активно познаем»

Задачи проекта Мероприятия Срок Ожидаемый результат

1. Совершенствовать предметно развивающую среду группы для сенсорного развития детей по образовательной области «Познание» в соответствии с ФГОС.

1. Сбор информации, подбор и анализ методической литературы. Сентябрь Изучение литературы

2. Создание игротеки по сенсорике Октябрь Картотека по теме

3. Дополнить развивающую среду играми и пособиями в уголке сенсорного развития в соответствии с ФГОС в течение года. В течении года Обновление развивающей среды по образовательной области «Познание» новыми пособиями

4. Подбор иллюстраций, картинок В течении года

2. Формирование целостного представления о предмете (цвет, форма, величина) у детей младшего возраста.

Сентябрь

1. Д/игра «Разложи яички в свои домики»

2. Д/и «Большие и маленькие»

3. Рисование «Овощи на зиму»

4. Лепка «Капуста для зайчика»

Октябрь Дидактические пособия

1. Пальчиковая гимнастика

"Пальчики, здравствуйте!"

2. Д/игра «Найди форму»

3. Конструирование «Загородка для цыпленка»

4. Лепка «Витаминки для мишутки»

Ноябрь

1. Рисование «Лучики для солнышка»

2. П/игра «Разложи мячики в корзины»

3. Д/игра «Сложи фигуру»

4. Конструирование «Машинки и дорожки»

5. Рассматривание сюжетных картинок

декабрь

.1. Коллективная работа «Украсим новогоднюю ёлку»

2. П/игра «Найди свой домик»

3. Д/игра «Найди цветок для бабочки»

4. Лепка «Яблочки для ёжика»

5. Рисование карандашами «Травка для зайчат»

Январь

1. Театр «Репка»

2. П/игра «Карусели»

3. Игровые упражнения «Шнурочки»

4. Д/игра «Разноцветные прищепки»

5. Рисование «Пирамидки»

Февраль

1. Лепка «Самолет для папы»

2. П/игра «Ой кружок, кружок»

4. Д/игра «Найди предмет такой же формы»

5. Д/игра «Сделаем кукле бусы»

6. Конструирование «Домики для зайчика и мишки»

Март

1. Аппликация «Салфетки для мамочки»

2. Игра на снятие эмоционального напряжение «Мыльные пузыри»

3. Д/игра «Найди по цвету»

4. Театр «Три медведя»

Апрель

1. Аппликация "Мячики покатились"

2. Д/игра «Волшебный мешочек»

3. Д/игра «Что бывает такого цвета?»

4. Рисование «Цветы на клумбах»

5. Конструирование «Башня из кубиков»

Май

1. Развлечение «Праздник разноцветных шаров»

2. Д\и «Волшебный коврик»

3. Д\и «Одень куклу»

Взаимодействие с родителями по проекту.

1. Повышать уровень педагогической компетенции родителей и вовлечение их в совместную деятельность по сенсорному развитию детей.

2. Сентябрь: Пополнение дидактическими пособиями развивающую среду группы

3. Консультация «Развитие умений детей сравнивать, обобщать и группировать предметы по цвету». Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания

4. Папка – передвижка «Сенсорное развитие детей 2-3 лет». Проявление интереса к теме.

5. Творческая мастерская «Форму, цвет, размер узнаем – в детсаду мы не скучаем!» Расширение знаний родителей в области воспитания.

6. Выступление на родительском собрании «Мы играем день за днем – мир активно познаем».

Литература:

1. Хохрякова Ю. М. Методика развития предметной деятельности в раннем возрасте. Пермь, 2001.

2. Хохрякова Ю. М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста. М. : ТЦ Сфера, 2014.

3. Петрова И. В. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2012.

4. Доронова Т. Н. Радуга: Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы детского сада. М. : Просвещение, 1993.

5. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста по организации развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

6. Приказ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Проект по сенсорному развитию «Мы играем день за днем — мир активно познаем»
Фото «Мы играем день за днем — мир активно познаем»
Проект по сенсорному развитию - фото
Проектная деятельность Проект по сенсорному развитию Мы играем день за днем мир активно познаем Паспорт педагогического проекта Мы играем день за днем мир активно познаем Структура Содержание Тема Проект по Сенсорное развитие и воспитание Проектная деятельность Сенсорное развитие и воспитание
Публикации по теме:

«Путешествуем, играем, познаем и развиваем!»«Путешествуем, играем, познаем и развиваем!» Работая над темой «Наблюдая – познаем", осуществляя развитие и совершенствуя навыки детей, я постепенно увлеклась гуманитарно-экологическими.

Сценарий праздника «Со Снегурочкой играем, Деда Мороза с днем рождения поздравляем»Сценарий праздника «Со Снегурочкой играем, Деда Мороза с днем рождения поздравляем» Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза. Задачи: - формировать культуру празднования Дня рождения; - формировать.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Дидактические игры по сенсорному развитиюДидактические игры по сенсорному развитию Цель: Развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, зрительное восприятие, память, внимание, воображение. Закреплять знание о цвете, форме.

Фотоотчёт праздника «Со снегурочкой играем, Деда Мороза с днем рождения поздравляем»Фотоотчёт праздника «Со снегурочкой играем, Деда Мороза с днем рождения поздравляем» 18 ноября в старшей разновозрастной группе прошёл один из любимых детьми праздников "День рождения Дедушки Мороза". Приятной неожиданностью.

Пособие по сенсорному развитию «Разноцветные грибочки»Пособие по сенсорному развитию «Разноцветные грибочки» Для изготовления грибочков взяла, стары счеты, которые нашла в подвале. Ножки для грибов, изготовила из деревянной палочек. Косточки.

Пособие по сенсорному развитию «Застегни пуговичку»Пособие по сенсорному развитию «Застегни пуговичку» Я хотела бы вам представить пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста, которое состоит из связанных мною предметов. Ранний возраст.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Путешествие к полюсам. Познаем, играем и рисуем (фотоотчёт)Путешествие к полюсам. Познаем, играем и рисуем (фотоотчёт) На прошлой в рамках лексической темы «Животные холодных стран» мы с детьми отправлялись в путешествие к Южному и Северному полюсам. Наше.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сенсорному развитию «Мы играем день за днем — мир активно познаем»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 16:46
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД