Любовь Карандина
Проект по сенсорному развитию «Мы играем день за днем — мир активно познаем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы играем день за днем — мир активно познаем»
Паспорт педагогического проекта
«Мы играем день за днем – мир активно познаем».
Структура Содержание
Тема Проект по сенсорному воспитанию «Мы играем день за днем – мир активно познаем»
Публикация «Проект по сенсорному развитию „Мы играем день за днем — мир активно познаем“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Адресация проекта : воспитатели дошкольного учреждения, родители
Руководитель проекта : воспитатель: Карандина Л. А.
Участники проекта : дети второй младшей группы № 9, родители
Особенности проекта по характеру создаваемого продукта:
- практико – ориентированный
- информационный
По количеству создателей
- индивидуальный
По продолжительности (масштаб)
- 9 месяцев (сентябрь-май)
По уровню контактов и масштабам организации
- на уровне образовательного учреждения
Цель проекта : Систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи проекта : 1. Совершенствовать предметно развивающую среду группы для сенсорного развития детей по образовательной области «Познание» в соответствии с ФГОС;
2. Формирование целостного представления о предмете (цвет, форма, величина) у детей раннего возраста;
3. Повышать уровень педагогической компетентности
родителей и вовлечение их в совместную деятельность по сенсорному развитию детей.
Предполагаемые результаты для детей: повышение уровня знаний у детей по сенсорному развитию;
Для родителей: получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр; создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
Для педагогов: повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в сенсорном развитии детей.
Этапы работы над проектом 1 этап – организационный (сентябрь)
1. Изучение специализированной литературы;
2. Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков;
3. Оборудование «дидактического стола»;
4. Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;
5. Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина).
2 этап – реализация проекта (октябрь - май)
1. Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;
2. Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Творческая мастерская, консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей.
3. Подбор заданий
4. Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;
5. Проведение дидактических игр, НОД, игровых образовательных ситуаций, театра.
3 этап – обобщающий (конец мая)
1. Диагностика детей.
2. Творческая мастерская для родителей группы «Форму, цвет, размер узнаем – в детсаду мы не скучаем!».
3. Выступление на родительском собрании «Мы играем день за днем – мир активно познаем»
Обмен опытом
1. Выставка игр и пособий по сенсорному развитию для детей раннего развития.
2. Уголок по сенсорному развитию детей младшей группы.
3. Конкурс «Умные игрушки».
4. Мастер- классы по изготовлению разных видов пособий по сенсомоторному развитию детей раннего возраста
Перспективный план по реализации проекта
«Мы играем день за днем – мир активно познаем»
Задачи проекта Мероприятия Срок Ожидаемый результат
1. Совершенствовать предметно развивающую среду группы для сенсорного развития детей по образовательной области «Познание» в соответствии с ФГОС.
1. Сбор информации, подбор и анализ методической литературы. Сентябрь Изучение литературы
2. Создание игротеки по сенсорике Октябрь Картотека по теме
3. Дополнить развивающую среду играми и пособиями в уголке сенсорного развития в соответствии с ФГОС в течение года. В течении года Обновление развивающей среды по образовательной области «Познание» новыми пособиями
4. Подбор иллюстраций, картинок В течении года
2. Формирование целостного представления о предмете (цвет, форма, величина) у детей младшего возраста.
Сентябрь
1. Д/игра «Разложи яички в свои домики»
2. Д/и «Большие и маленькие»
3. Рисование «Овощи на зиму»
4. Лепка «Капуста для зайчика»
Октябрь Дидактические пособия
1. Пальчиковая гимнастика
"Пальчики, здравствуйте!"
2. Д/игра «Найди форму»
3. Конструирование «Загородка для цыпленка»
4. Лепка «Витаминки для мишутки»
Ноябрь
1. Рисование «Лучики для солнышка»
2. П/игра «Разложи мячики в корзины»
3. Д/игра «Сложи фигуру»
4. Конструирование «Машинки и дорожки»
5. Рассматривание сюжетных картинок
декабрь
.1. Коллективная работа «Украсим новогоднюю ёлку»
2. П/игра «Найди свой домик»
3. Д/игра «Найди цветок для бабочки»
4. Лепка «Яблочки для ёжика»
5. Рисование карандашами «Травка для зайчат»
Январь
1. Театр «Репка»
2. П/игра «Карусели»
3. Игровые упражнения «Шнурочки»
4. Д/игра «Разноцветные прищепки»
5. Рисование «Пирамидки»
Февраль
1. Лепка «Самолет для папы»
2. П/игра «Ой кружок, кружок»
4. Д/игра «Найди предмет такой же формы»
5. Д/игра «Сделаем кукле бусы»
6. Конструирование «Домики для зайчика и мишки»
Март
1. Аппликация «Салфетки для мамочки»
2. Игра на снятие эмоционального напряжение «Мыльные пузыри»
3. Д/игра «Найди по цвету»
4. Театр «Три медведя»
Апрель
1. Аппликация "Мячики покатились"
2. Д/игра «Волшебный мешочек»
3. Д/игра «Что бывает такого цвета?»
4. Рисование «Цветы на клумбах»
5. Конструирование «Башня из кубиков»
Май
1. Развлечение «Праздник разноцветных шаров»
2. Д\и «Волшебный коврик»
3. Д\и «Одень куклу»
Взаимодействие с родителями по проекту.
1. Повышать уровень педагогической компетенции родителей и вовлечение их в совместную деятельность по сенсорному развитию детей.
2. Сентябрь: Пополнение дидактическими пособиями развивающую среду группы
3. Консультация «Развитие умений детей сравнивать, обобщать и группировать предметы по цвету». Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания
4. Папка – передвижка «Сенсорное развитие детей 2-3 лет». Проявление интереса к теме.
5. Творческая мастерская «Форму, цвет, размер узнаем – в детсаду мы не скучаем!» Расширение знаний родителей в области воспитания.
6. Выступление на родительском собрании «Мы играем день за днем – мир активно познаем».
Литература:
1. Хохрякова Ю. М. Методика развития предметной деятельности в раннем возрасте. Пермь, 2001.
2. Хохрякова Ю. М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста. М. : ТЦ Сфера, 2014.
3. Петрова И. В. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2012.
4. Доронова Т. Н. Радуга: Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы детского сада. М. : Просвещение, 1993.
5. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста по организации развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
6. Приказ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»